Несколько дождливых дней лета я провёл с лучшей пятимегапиксельной компактной фотокамерой из 2002 года - Minolta DiMAGE 7Hi. Долгое время моим "фаворитом" являлся Olympus Camedia E-20. Сегодня вынужден признать - 7Hi ещё более интересная камера для любителя подобных "зверушек".
Фотографии в статье выведены из RAW через CameraRAW 14.1 со стандартными настройками (без коррекции). Оригинальные файлы RAW и JPEG вы можете найти в конце статьи по ссылке на Яндекс-диск. Внимание: в папке есть кадры с D-Lux 6!
Финальный обзор на фотокамеру уже готов. Вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Это достаточно подробный текст. Там почти всё есть.
Вкратце напомню основные технические характеристики фотокамеры. Тип - компактная (мостовая) фотокамера с CCD-датчиком изображения Sony 2/3 дюйма (5Мп) и несъёмным объективом 28-200 мм (экв.) F2.8-3.5. Сравнительно крупный датчик изображения и один из самых сложных объективов в отрасли (16 элементов в 13 группах, включая два элемента сверхнизкой дисперсии и две асферические поверхности).
Уже два этих факта делают фотокамеру очень интересной для использования. Добавьте сюда достаточно точный и при этом "густой" цвет Minolta. Проблем с цветом у вас не будет - в прошивке к 7Hi уже используются стандартные цветовые профили.
Среди уникальных особенностей камеры: откидывающийся электронный видоискатель с ферроэлектрическим отражательным ЖК-микродисплеем и датчиком глаза; огромное количество разнообразных элементов управления на корпусе; питание от четырех AA-батарей; автоматическая подсветка вспомогательного дисплея и многое другое. Каждый этот факт только добавляет интереса к камере.
Сегодня я настоятельно рекомендую вам познакомиться с этой старой камерой, которой уже более 20 лет. В ней "законсервирован" бунтарский дух эпохи начала 2000-х. Лучше остановиться именно на этой модели - Minolta DiMAGE 7Hi.
Конечно, при работе с компактом 7Hi есть ряд стандартных ограничений: максимальная светочувствительность ISO400(800), традиционно невысокая скорость фокусировки и работы в RAW. Что неизбежно ограничивает применение камеры для репортажа или съёмки любых быстропротекающих событий. Но если вам некуда спешить и объекты вашей съёмки никуда не спешат - почему бы и нет?
Первое, на что обращаешь внимание, рассматривая снимки с Minolta DiMAGE 7Hi - приятная естественная микрорезкость на снимках. Пиксельщик должен быть доволен. Никакого ИИ, картинка формируется совершенной оптикой. Это вовсе не картинка с компакта, а скорее - картинка с системной камеры. Конечно, при базовых значениях усиления сигнала. Объектив отрабатывает 5Мп датчик на 100%.
Вместе с 7Hi брал с собой компакт Leica D-Lux 6 (клон Panasonic LX7). Скажу честно - никакого особого желания работать с более современной камерой не было. В своё время D-Lux 6 была куплена на замену системной камере и она действительно может делать неплохие снимки, но "души" в этой камере уже нет. Это сложный комбайн по производству снимков.
Я сделал несколько кадров на обе фотокамеры - вы можете сами решить, какой вариант вам нравится больше: Leica D-Lux 6 или Minolta DiMAGE 7Hi. Файлы с D-Lux 6 обозначены L1090ххх. Мне больше по душе 7Hi.
Minolta DiMAGE 7Hi была и остаётся лучшей пятимегапиксельной камерой для неспешной любительской съёмки ;)
Оригинальные файлы RAW и JPEG по ссылке на Яндекс-диск. В папке есть кадры с D-Lux 6 (обозначены L1090ххх, так же выведены из RAW).
Ещё немного снимков с фотокамеры