Пока представители киевского режима продолжают клянчить деньги у кого только можно, чрезвычайно гневаясь на ехидного Илона Маска, Украина продолжает жить своей обычной жизнью.
«При монтаже произошел обвал балок»
В Киеве среди бела дня рухнул мост. Киевляне, услышав громкое «бум», заподозрили взрыв и поначалу заговорили об прилете российской ракеты. Но нет — мост сложился в период его ремонта, на который был выделен 1 миллиард гривен.
Согласно официальному сообщению офиса Виталия Кличко, ситуация обстояла так: «Во время работ по реконструкции Дегтяровского путепровода произошла чрезвычайная ситуация — при монтаже произошел обвал балок. Причины выясняют специалисты».
Дегтяровский путепровод, известный киевлянам также как Дегтяревский мост, в 2023 году отметил 60-летие с момента постройки. Он был возведен в историческом районе украинской столицы — на Шулявке — в 1963 году.
Автомобильный мост с трамвайной линией, который является частью улицы Дегтяревской. Он проходит над участком Малой окружной, где сходятся улицы Телиги и Довженко.
Ремонт как неизбежность
То, что данный путепровод ни разу не ремонтировался, в киевской администрации прекрасно знали, но принимать меры не спешили. В феврале 2020 года Дегтяровского путепровода отвалился кусок, который угодил в лобовое стекло и капот проезжавшего автомобиля.
Поскольку жертв не было, на произошедшее власти Киева отреагировали спокойно, посчитав, что данный мост ничуть не лучше и не хуже других.
В 2023 году ситуация стала настолько критической, что решено было заняться им, несмотря на боевые действия.
Тендер на ремонт был зафиксирован на отметке в 934 млн гривен, и в июне 2023 года путепровод закрыли на реконструкцию. Фирма, выигравшая тендер, пообещала полное обновление и замену конструкций. Первоначально сдача объекта была назначена на ноябрь 2023 года, но затем ее перенесли на декабрь.
По данным украинских СМИ, обрушение случилось в тот момент, когда вместо старых советских балок установили новые. Они почему-то оказались настолько ненадежными, что сложились практически сразу.
(function() { VK.Widgets.Post("vk_post_-15007644_2261319", -15007644, 2261319, 'rQvQP4Dy2ZAD-7214HklSnM223I'); }());
Все уже украдено
В выполнявшей работы компании объявили, что балки были надежными, однако обрушение произошло при неправильном монтаже последнего элемента.
Киевская прокуратура открыла дело по ч. 2 ст. 272 УК Украины (Нарушение правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью, повлекшее тяжкие последствия).
Реконструкцию рухнувшего путепровода по заказу «Киевавтодора» проводит фирма, которая, по данным украинских правоохранителей, уже фигурирует в другом деле о завышении стоимости работ и использовании некачественных материалов при ремонте дорог и путепроводов в Киеве.
То есть, по предварительной версии, обвал моста в Киеве произошел из-за того, что строительная компания, положив миллиард гривен в карман, пыталась создать мост из заведомо дешевых материалов. Однако они оказались настолько дешевыми, что строение развалилось на глазах.
Сколько было украдено на данной реконструкции, еще предстоит установить.
«Он устал с одной стороны»
Дегтяровский путепровод находится неподалеку от своего Шулявского «собрата», который частично обрушился в феврале 2017 года. Тогда мэр Киева Виталий Кличко произнес проникновенную речь: «Аварийным он признан не был, но он был в таком состоянии, было сделано обследование. Сейчас представители института, которые делали обследование после пожара, придут сюда, дадут полную информацию, но мост не был в аварийном состоянии, но мы видим его состояние — уже он устал с одной стороны, с другой стороны то, что были нарушены нормы эксплуатации, под мостом стояли МАФы (малые архитектурные формы — прим. ред.), был пожар на этом месте».
История Шулявского путепровода схожа с историей Дегтяровского — построенный в 1964 году, он ни разу не ремонтировался, а после провозглашения независимости Украины планы его реконструкции постоянно переносились.
Осенью 2014 года главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко. Говоря о Шулявском мосте, он заявил: «Состояние моста — непригодный к эксплуатации, но по нему ездит транспорт. Его регулярно осматривают специалисты, не волнуйтесь, он не упадет».
В итоге дело довели до того, что он мост все-таки стал разрушаться. И реконструировать его пришлось. В 2017-2019 году вокруг этого процесса полыхали скандалы, но все-таки в декабре 2019 года Виталий Кличко в костюме Деда Мороза открыл Шулявский путепровод. При этом Высший антикоррупционный суд Украины обязал Национальное антикоррупционное бюро Украины открыть уголовное дело против Виталия Кличко по подозрению в злоупотреблении властью и хищении средств при реконструкции Шулявского путепровода.
Чего боятся киевляне?
Было из-за чего — начальная стоимость проекта в 400 млн гривен возросла до 1,2 млрд. Правда, по другим данным, потратили гораздо больше — 2 млрд гривен. А спустя год на Шулявском путепроводе внезапно рухнули сразу три столба, повредившие девять автомобилей. «Что, опять устал?» — ехидничали киевляне, вспоминая речь мэра.
В текущем году Кличко обещал открыть первую очередь Подольского мостового перехода — уникального в своем роде сооружения, которое отмечает 30-летие с момента начала возведения, а заодно и 15-летие со дня смерти автора проекта Георгия Фукса. На фоне обрушившегося Дегтяровского путепровода киевлян пугает перспектива открытия долгостроя — если тут все настолько ненадежно, то что будет там?
Все эти истории наглядно показывают, в каком на самом деле месте находится Украина, у которой «устало» все.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ