Как работать с сотрудниками в большом коллективе? У нас в колледже огромный штат персонала, далеко не все хотят вообще работать с психологом, не всегда понимают зачем это нужно, кроме того люди, как правило, слишком загружены текущей работой, чтобы оставаться на рабочем месте ещё и для каких-то дополнительных активностей.
Но работу вести нужно, и я решила, посоветовавшись с коллегами, в этом учебном году пойти таким путём.
Первую встречу я провожу в рамках еженедельного совещания педагогов, на 10-15 минут, кратко рассказываю коллегам о пользе работы с психологом, об особенностях групповой работы и об основных принципах, отмечая, что это, как минимум, конфиденциальность и добровольность.
Далее предлагаю сотрудникам на выбор темы, которые им будут интересны. Именно им интересны, а не навязаны какой-либо программой или администрацией. Надеюсь, что это будет ключиком к успеху.
Возможно, список таких тем будет полезен коллегам из других образовательных организаций. Делюсь.
- Стресс и эмоциональное благополучие:
- Управление стрессом и борьба с профессиональным выгоранием;
- Развитие навыков эмоциональной стабильности;
- Работа с негативными эмоциями - злость, агрессия, раздражительность и др.
- Социальная адаптация и конфликтология:
- Работа с конфликтами;
- Стратегии взаимодействия с разнообразными студентами и их родителями.
- Мотивация и обучение:
- Поддержка в разработке мотивационных программ для студентов;
- Способы справляться с учебными трудностями и демотивацией учащихся.
- Психологическая поддержка студентов:
- Как обнаружить психологические проблемы у студента и помочь с ними справиться;
- Техники поддержки студентов в период стресса или кризиса.
- Работа со студентами с девиантным поведением:
- Поддержка педагогов в работе с разнообразными студентами;
- Техники работы и взаимодействия с "трудными студентами";
- Конфликтные ситуации с "трудными" студентами.
- Профессиональная ориентация и карьерное развитие:
- Помощь педагогам в развитии карьерных планов и профессиональных целей;
- Работа с аспектами профессионального роста.
- Самоэффективность и психологическое благополучие педагогов:
- Психологическая поддержка для улучшения самочувствия и эффективности в работе;
- Стратегии для достижения баланса между работой и личной жизнью.
- Тренинг для педагогов-женщин:
- Сохранение женственности и раскрытие женской самоидентичности в условиях активной рабочей занятости
Эти темы могут быть полезными для психологической поддержки и профессионального развития педагогического персонала в образовательной организации.