Китайская компания Human Horizons (основана в 2017 г. Дином Леем), выпускающая электромобили под известным брендом HiPhi, представила полновесную XYZ-гамму электрокаров, которые уже покоряют мировой авторынок и успешно конкурируют с известным S3XY-семейством от «Теслы».
С начала 2021 года HiPhi представила большой кроссовер HiPhi X, следом идет удобный и необычный седан HiPhi Z и далее, премиум-паркетник в образе концепт-кара – HiPhi Y. С последнего в Шанхае при дебюте сняли гриф «секретно» и теперь о нем стало известно намного больше.
Футуристическая роскошь hiphi Y
Дизайн Y считают незаслуженно упрощенным, хотя новый, роскошный электроавтомобиль сочетает в себе все признаки хорошей производительности, экологичности и умных технологий. HiPhi Y по праву претендует на статус «интеллектуального транспорта будущего», чего стоит необычная система дополнительных дверей, секций сложной формы, открывающиеся вкупе с прилегающими частями крыши.
Подобная трансформация предусматривает легкую посадку, в паркетник можно в буквальном смысле запрыгнуть или, по необходимости, разместить высокий груз. Хотя дополнительные двери – «крылья» и выглядят необычно, вряд ли в повседневной жизни их будут использовать так, как задумано Human Horizons.
Первое, что бросается в глаза, абсолютно гладкая поверхность безрамочных дверей. Для тех потребителей, кто привык к традиционному оснащению авто, маленькие, малозаметные клавиши разблокировки замка и активации электропривода станут настоящим сюрпризом. Под светодиодными фарами расположены матричные световые панели, которые могут отображать любую графику.
Задние двери имеют общую конструкцию с 6 и 7 дверьми и поднимаются одновременно с частью крыши и боковым остекленением. Если смотреть со стороны лобового стекла, одновременное автоматическое открытие задних дверей чем-то неуловимо напоминает подготовку к полету солидного майского жука. Также устремляются вверх жесткие крылья и распускаются нежные боковые подкрылья.
Примечательно, что в ненастную погоду двери крыши не срабатывают, автоматически блокируются, чтобы в салон не попадали излишки осадков.
Внешний дизайн: необычные особенности кузова HiPhi Y
Багажная дверь оснащена крупным спойлером, на крыше датчик-лидар, в передних крыльях и самых основных, стратегических, частях кузова – камеры. Комплекс систем ADAS помогает водителю управлять дорогой.
В профиль – HiPhi Y стандартный мощный кроссовер с несколько лаконичным дизайном, но в фас, необычно массивный, широкий с оригинальными светодиодными фарами в виде несимметричного треугольника. Дополнительная линия вертикальной подсветки еще больше напоминает облик какого-то насекомого.
Несомненный плюс, дающий дополнительную безопасность и удобство – встроенные боковые датчики, позволяющие контролировать маневренность электромобиля в стесненных условиях гаража, парковки или в плотном потоке машин. Есть органы искусственного зрения, помогающие электроассистентам автопилота полностью контролировать дорогу, когда нужно отдохнуть водителю на дальних расстояниях. Радары, лидар, УЗ-датчики и видеокамеры являются, поистине, в HiPhi Y незаменимыми помощниками.
Салон и «начинка»
Удобный, слегка консервативный салон, рассчитан на водителя и 4 пассажиров. Продуманный дизайн кресел, мягкая обивка. Сзади широкий диван, кресла переднего пассажира и водителя оснащены откидными столиками.
Передняя приборная панель лаконичная, водительский экран диагональю 12.3 дюйма. Для пассажира также есть 15-ти дюймовый дисплей, а посередине – 17-ти дюймовый вертикальный планшет (проекционный экран).
Автопилот HiPhi Pilot третьего уровня с расширенным арсеналом, в т.ч. контролирует центральный лидар на крыше, с «дальнобойностью» в 250 м.
Главные технические характеристики
Пятиместный кроссовер с запасом хода до 800 км нельзя считать выдающимся полноразмерным электроавто, его параметры довольно скромны:
- Длина – 4938 мм.
- Высота – 1658 мм.
- Ширина – 1958 мм.
- Масса – от 2305 до 2430 кг (зависит от версии).
Колесная база на Y-модели 2950 мм, перемещается авто на стандартных 20-ти дюймовых колеса с необычными, пятилепестковыми колесными дисками.
Обтекаемый корпус позволяет плавно рассекать воздух, показатель Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) равен всего 0,24.
Ходовая часть гарантирует хорошую управляемость автомобилем и комфорт в движении, достигается это за счет передней независимой подвески на двойных поперечных рычагах и задней, независимой, пятирычажной.
Моторы и батарея HiPhi Y
Для Y-паркетника предусмотрены разные варианты мощности и дальности пробега:
- Версия с одним мотором – задний привод, батарея емкостью 76.6 кВт\ч, 336 л.с., пробег на одном цикле зарядки до 560 км (цикл CLTC). Разгон до «сотни» за 6.9 сек., производителем ограничена конечная скорость до 190 км\ч.
- Батарея на 115 квт\ч, позволяет преодолеть до 800 км.
- Почитаемая полноприводная версия оснащена двумя электромотрами (передняя и задняя ось). Общая мощность 371 кВт\ч, КМ 620 Нм, разгон до «сотни» за 4.7 сек, пробег (CLTC) до 765 км.
HiPhi Y – стильный, мощный, необычный электромобиль, прекрасно взаимодействующий на дорогах с другими марками посредством облачных платформ. Программное обеспечение сродни нейросетям, оно «обучаемо» и в течение всего срока эксплуатации тесно взаимодействует с водителем и пассажирами, предоставляя им персональные услуги и реагируя на личные предпочтения.