Найти тему

Восток не дремлет! Обзор и мнение настольной игры Пять Племен + дополнения.

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! В этой статье я хочу познакомить вас с настольной игрой Пять Племен. Это одна из моих любимых игр (если я буду составлять ТОП 10 любимых игр, она точно туда попадет), так что я не мог обойти ее стороной. Помимо базовой игры я также разберу оба дополнения к ней. Берите чай, печеньки, а мы начинаем!

Что внутри коробки источник tesera.ru
Что внутри коробки источник tesera.ru

О чем игра?

Игроки представляют собой чужеземцев, желающих захватить древнее государство Накала. Автор данной игры - небезызвестный Бруно Катала, известный нам также по таким играм, как Лоскутное Королевство, Shadow Over Camelot, Dice Town, как соавтор 7 Чудес Дуэль и по многим другим играм. Он взял механику древней настольной игры Манкала (собственно, основная механика и получила такое название) и переделал ее на современный лад.

Стартовая раскладка с Ремесленниками Накалы
Стартовая раскладка с Ремесленниками Накалы

Краткие правила базовой игры

Выкладывается поле в 30 тайлов случайным образом размером 5 на 6. Затем на каждый тайл случайным образом из мешка выкладывают по три мипла. Миплы бывают разных цветов:

Визири (желтые) - в конце игры принесут по 1 ПО за каждого + 10 ПО за каждого игрока с меньшим числом визирей

Старейшины (белые) - Принесут по 2 ПО за каждого

Купцы (зеленые) - приносят по одной карте ресурса с рынка за каждого купца

Строители (синие) - приносят монеты за каждый синий тайл вокруг, включая тот, где вы остановились * на количество сброшенных факиров

Ассасины (красные) - убивают других жителей, позволяя получить контроль над регионом.

В свой ход игрок берет всех миплов с одного тайла и прокладывает путь до другого тайла, оставляя по одному миплу на каждом тайле по пути. На конечном тайле обязательно должен быть мипл того же цвета, которого вы довели до конца. Затем игрок берет своего последнего мипла + всех миплов этого же цвета с последнего тайла и совершает действие в зависимости от цвета миплов. Желтые и белые миплы остаются у вас, остальных после совершения действия нужно сбросить обратно в мешок. Также игрок может совершить действие, указанное на тайле (обязательно выложить замок или пальму в регионе или по желанию приобрести джинна или предметы с рынка).

Если игрок забрал последнего мипла с тайла, он получает контроль над регионом и выкладывает туда своего верблюда.

В этой нелегкой борьбе нам будут помогать джинны, обладающие особыми свойствами, можно приобретать различные товары с рынка, что в будущем принесет победные очки (чем больше разных товаров, тем больше ПО).

Игра заканчивается как только:

  1. Один из игроков выложил своего последнего верблюда (раунд доигрывается и переходим к подсчету ПО)
  2. Невозможно совершить действие на поле.

Победные очки даются за все, что только можно. Это и суммарная ценность захваченных территорий, и сет из различных товаров, и миплы, и джинны. Игрок, набравший больше всех ПО, побеждает.

Дополнение Ремесленники Накалы

Базовая игра сама по себе играется отлично, но поиграв с этим дополнением, вы вряд ли сядете за базовую игру впредь.

В данном дополнении нас ждет шестое племя ремесленников, которые позволяют нам получать сундуки с сокровищами или одноразовые, но мощные магические предметы, которые можно использовать во время игры. Также мы увидим тайлы бездна, мастерские и рынки. Через бездну нельзя проходить, так что будьте добры и найдите обходной путь. Мастерские окружены с двух сторон горами, через которые тоже проходить нельзя. Также изменены свойства двух джиннов (я так понимаю, для сохранения баланса).

Как я уже сказал, считаю данное дополнение обязательным к приобретению. Игра с ним выходит на новый уровень.

-3

Дополнение Прихоти Султана

Не скажу, что это дополнение обязательно, но можно и его замешать для большего разнообразия. Во-первых, мы получаем возможность играть впятером. Я даже просто брал оттуда пятого игрока и играл в базу с первым допом, отлично работает.

Данный допчик приносит нам шесть новых тайлов. Большое озеро является недоступным для перемещения, но в конце игры все дворцы и пальмы, окружающие эту территорию, приносят в два раза больше ПО. Также мы увидим пять великих городов, которые приносят очки в зависимости от того, сколькими городами владеет игрок к концу игры. Все пять городов принесут игроку 125 ПО (бойня за них поэтому нешуточная). Еще мы встретим карты прихотей султана - это квесты, которые нам необходимо выполнить к концу игры и получить указанную награду. Ну и напоследок нас ждет новая шкала очередности хода, сбалансированная для пяти игроков.

-4

Плюсы

Манкала. Оригинальная механика, которая понравится почти каждому игроку. Водить миплов по государству можно далеко не в каждой игре.

Не сильно кусачая цена. Базовую игру с бесконечной реиграбельностью можно приобрести в районе 4 500 рублей.

Взаимодействие на поле. В этой игре прекрасное взаимодействие на поле, хотя и не всегда оно может обернуться в вашу сторону.

Играть интересно любым составом. При игре на двоих каждый игрок совершает два действия за раунд вместо одного.

Минусы

Возможный даунтайм. В Пять племен почти невозможно продумать свой ход заранее. Вы можете продумать гениальный ход, но другие игроки в свою очередь заберут миплов с вашей траектории и все придется продумывать заново.

Мнение и впечатления об игре

Игра несомненно является уже нестареющей классикой, которая обязательна в коллекции любого настольщика. Как я уже сказал, оригинальная механика Манкала, на первый взгляд ничем не примечательная, способна вызвать нешуточный паралич анализа. Вас в любой ход могут подрезать, но и вы не давайте оппонентам расслабляться. Рекомендую как минимум опробовать данную игру, а даже лучше сразу взять в коллекцию (а потом и дополнения подкупить). Настолько вот я в ней уверен! 😊

Пишите в комментариях, нравится ли вам Пять племен? Рекомендовали бы вы ее в коллекцию? Если нет, то что вы слышали о данной игре, или может сами хотели бы сыграть?

А я пойду работать над следующей статьей!

See you later! :)