Найти тему
В пути с Михалычем 🚶

Новый фильм Вуди Аллена "Великая ирония" - повтор "Иронии судьбы" Эльдара Рязанова?

Так ли это, давайте разбираться.

Главная героиня Фанни и её муж Жан из "Великой иронии" Вуди Аллена
Главная героиня Фанни и её муж Жан из "Великой иронии" Вуди Аллена
Писатель Ален и Фанни из "Великой иронии"
Писатель Ален и Фанни из "Великой иронии"
Лукашин, Ипполит и Надя из "Иронии судьбы" Эльдара Рязанова
Лукашин, Ипполит и Надя из "Иронии судьбы" Эльдара Рязанова

С 28 сентября в прокат вышла новая (50-тая) лента режиссёра Вуди Аллена. Сюжет, казалось бы, банален: замужняя героиня Фанни по пути на работу встречает своего одноклассника Алена, который теперь писатель. Он признаётся ей, что со школьных времён запомнил её ботаничкой, держащей под мышкой "Анну Каренину". Между ними разгорается роман.

Об их романе после подозрений с помощью детективного агентства узнаёт муж героини Жан и решает отомстить писателю. Он чётко выстраивает план убийства Алена, добивается желаемого: его жена решает, что писатель исчез из-за того, что испугался её намечавшегося признания мужу, и снова живёт семьёй.

Однако всё не пошло по плану Жана. Приехала мать героини, которая случайно нашла визитку детективного агентства в ящике стола своего зятя. Чётко выстроенное расследование не добавило доказательств в причастности её зятя к пропаже писателя.

Зато сама героиня, случайно оказавшись в комнате, где она встречалась с писателем, находит в письменном столе его рукопись и понимает, что Ален не уехал, а пропал...

В своём произведении писатель описывает героиню, похожую на неё, которая твёрдо решила, что жизнью правит случай. Как же интересно наблюдать за реакцией Фанни, читающую эту рукопись со своим изменившимся отношением к случайности!

Заметны параллели между мировоззрениями Жана и писателя, и Лукашина и Ипполита. Вспомним, как Ипполит упрекает Лукашина, что у него "нет ничего устоявшегося, святого", что для него важны в первую очередь чувства. Лукашин же отвечает, что таким как Ипполит "великое не по плечу", и что "жизнь нельзя подогнать под схему".

Как будто вторит Ипполиту из нового фильма Вуди Аллена Жан, считающий, что в мире нет ничего случайного, и чувства - это хорошо просчитанный сценарий.

Теперь присмотримся к обоим фильмам: и фильм Вуди Аллена, и фильм Эльдара Рязанова - о роли случая в жизни. Из фильма Вуди Аллена становится ясно, что случай способен породить опасные ситуации. Сам Жан до того пытается всё контролировать, что походит на сверхчеловека. В общем-то он в фильме Вуди Аллена и выражает мотивы Фридриха Ницше (Привет, Достоевскому! - мать героини как Порфирий Петрович из "Преступления и наказания" во второй части фильма ведёт расследование, но выглядит при этом иронично, нелепо. В конце концов, её логика буксует). А знание Жана, что жена ему изменяет, губит его самого. (Для того,чтобы узнать остальной сюжет лучше посмотреть фильм.)

Вот и подошли к главной идее нового фильма: познавать эту жизнь только логическим путём - преступление. Если вы воспринимаете её только логически, то жизнь зловеще усмехнётся над вами. Воспринимать жизнь нужно как свершившееся чудо. В конце концов, нематериальное побеждает материальное. Произведение искусства осталось, а останется ли у кого-то память о Жане? Как же так, ведь он построил "идеальную семью"? А жизнь, как оказалось, многогранна, полна случайностей и неожиданностей. Этим она и прекрасна, этим она и побеждает.

Подытожим. Фильм с особым почерком Вуди Аллена стоит посмотреть.

Приятного просмотра!