Доброго времени суток дорогие друзья, подписчики и гости канала «Вдохновение и Творчество». 😊🙌
Пышный цветущий благоухающий старинный Крым с богатейшей историей впечатляет воображение и даёт по истине прекрасные впечатления. Влюбиться в Крым значит принять всем сердцем и душой вдохновляющее величие и великолепие. Индивидуальное знакомство с ним происходит на одной волне многообразного и многомерного мира. Он, сказочно красив и туда всегда тянет как магнитом. Путешествуя по райским уголкам и неизведанным местам, получаешь неописуемое удовольствие и наслаждение.
Достопримечательности Крыма завораживают необычной красотой и изяществом.
Изысканная красота и благородство стиля передают людям исторические шедевры и наполняют состояние глубиной и красотой очарования.
Человек лёгким движением прикасается кончиками пальцев к живому искусству и начинается удивительное путешествие в роскошную красоту бытия того времени.
Маленькие и узкие улочки в ретро винтажном стиле, старинные дома и улицы крымских городов и посёлков, заброшенные средневековые улицы и гостеприимные кафе на лазурном берегу Чёрного моря, антураж старинной винтажной атмосферы впечатляет сказочной магией, утончённостью, комфортом и уютом.
Тишина и покой — ничто не мешает в гармоничном пространстве струящейся красоты и нежности наполняться радостными моментами счастья и созерцания прекрасного.
Освоение Крыма, превращение из каменистой пустыни в цветущий Рай заняло несколько веков при участии многих народов и конкретных знаменитых людей. Особенно знаменательным для Крыма оказались рубежи XIX — начало XX вв. Благодаря бурному строительству роскошных дворцов и устройству парков, создаваемых лучшими архитекторами и садовниками того времени, происходило полноценное преображение края.
За время существования дворца сменилось несколько владельцев замка, но каждый хозяин вносил определённую лепту в архитектуру стиля поместья.
Первое историческое имение заложено в 20-х годах XIX века. Княгиня А. С. Голицына приобрела гористый участок в окрестностях поселения Кореиз. Это поместье называлось «Розовый дом» или «Новый Свет». Голицына разбила сад площадью 16 га.
«Розовый дом» строился из розового мраморного известняки и перестраивался, приобретая современный дворцовый вид.
После смерти княгини имением владела по завещанию баронесса Беркхейм, дочь подруги Голицыной баронессы Юлианы Крюденер. Потом имение перешло к С. С. Мещерской, сестре Голицыной. В 1867 г. зять С. С. Мещерской И. Н. Гончаров, брат Н. Гончаровой супруги А. С. Пушкина, уступает земли генерал-адъютанту его Величества, участнику первой обороны Севастополя графу Ф. Н. Сумарокову-Эльстону (1820-1877), а затем поместье перешло его сыну графу Ф. Ф. Сумарокову-Эльстону (1856-1928), князю Юсупову (с 1885г) и супруги З. Н. Юсуповой.
Благодаря стараниям неординарных людей того времени — художники Яков и Елена Маэр, известный строитель Ашер, садовник К. Кебах и директор Императорского ботанического сада Н. Гартвис, в парке появились: дубы, каштаны, североамериканские акации, клёны, лавровишни, фотинии, различные виды и сорта роз, которые прекрасно обосновались в чудесном уголке южного побережья Крыма, привлекая красотой и очарованием многих путешественников.
Расположение основного здания и прилежащей к нему территории можно увидеть на карте Юсуповского дворца. О его достоинствах сообщает старинная хроника. Загадочное и красивое месторасположение дворца было выгодным и привлекательным приобретением и вложением. Каким-то непостижимым образом уютное и красивое место притягивало интересных людей с необычной биографией.
Князь Юсупов старший с усердием взялся за благоустройство особняка Голицыной, начав строительство ещё одного корпуса. В то время на парковой территории возводились скульптуры и украшались живописью, декором и лепниной стены дворца.
Крымскими владениями, реконструкцией и перестройкой дворца для княжеской семьи занимался архитектор Н. Краснов. Он искусно соединил оба строения в один комплекс, получивший название Юсуповский дворец. В середине 1912 года в стенах дворца состоялась помолвка Феликса и Ирины Романовой, которая приходилась племянницей императору Николаю II.
Князь Юсупов воспринимал дворец, как летний домик или дачу. Дом был построен для отдыха семьи Юсуповых и одну, две пары гостей.
Дворец в форме подковы возводили из серого гаспринского мраморовидного известняка или крымского мрамора. «Гаспринский» камень — плотный серый известняк при раскалывании даёт одну плоскую грань. Плоской гранью камень выкладывали наружу с выпуском растворных швов. Получались эффектные многоугольники с аккуратными кантиками. Внутри забутовка делалась из разных камней с острыми гранями на пластичном растворе. Камни были крепко сцеплены гранями, а раствор сохранял пластичность годами. Неповторимый и вековой узор из камня сохранился на сегодняшний день без штукатурки и окраски.
К небольшому зданию из розоватого камня были пристроены два асимметричных крыла. Дом расширили в сторону парка террасами, спускающимися к морю. Выстроенное в условиях перепада рельефа здание с северной стороны смотрелось одноэтажным и там находился главный вход в дом. С запада к основному комплексу примыкала трёхъярусная башня, которая придавала сооружению средневековой вид крепости. На южных и западных фасадах здания были устроены крытые террасы и небольшие балконы с лёгкими металлическими ограждениями. В Юсуповском дворце Краснову приходилось органично вписывать старые объёмы в новые композиционные решения и благодаря достраиванию получился своеобразный комплекс. Летняя усадьба формировалась в несколько этапов. Первоначальные объёмы дворца не уничтожались при перестройках, а органично вписывались в трансформированном виде к новым. В результате дворец получил индивидуальное «асимметричное» композиционное решение. Дворцовый комплекс состоит из четырёх основных объёмов, связанных между собой интересными переходами и задумками архитектора. Объединённые вместе объёмы, разные по массе, форме и высоте создают неповторимый облик Юсуповского дворца.
Как показывают эскизы фасадов, сохранившиеся в фондах Алупкинского музея-заповедника, «Розовый дом» предполагалось расширить и украсить за счёт красивой обработки фасадов, дополнительных балконов, лоджий и достраиванием объёма к башне столового корпуса в трёх уровнях рельефа. Ломали старые части кухни и вынимали землю под фундамент нового корпуса. Возводились стены, изготавливались карнизы, наличники, полуколонны для оконных перемычек и одиннадцати колонн из «гаспринского» камня, предназначенные для лоджии. Перед южным фасадом проектировалась многоступенчатая, состоявшая из нескольких террас лестница, которая поднималась к дворцу от моря, создавая красивую и уютную перспективу. Каменные работы осуществлялись опытным подрядчиком И. Д. Боровковым.
Архитектурно-художественное оформление построек осуществлялось при содействии известных фирм. Для Юсуповского дворца в Кореизе выполняла заказ фабрика художественных бронзовых изделий — «Бронза и церковная утварь «Братья Е. Л. и Ф. Вишневские». Облицовочная плитка поставлялась фирмой «Кось и Дюрр». В Ялтинской мастерской Августа Шиллинга заказывалась мебель. Каменце изготавливал зеркала и зеркальные стёкла. Художественная мастерская «Гельдвейн-Ваулин» поставляла облицовочную плитку.
С 1903 по 1915 г. Кореиз обретает черты богатого благоустроенного поместья. Ремонтируются и перестраиваются хозяйственные постройки, винный погреб и оранжереи.
Дворцовый комплекс построен в неороманском стиле с элементами итальянского ренессанса. Это одно из красивейших украшений Большой Ялты — роскошный дворец московского генерал-губернатора Ф. Ф. Юсупова.
Сын графа Ф. Ф. Сумароков-Эльстон был женат на З. Юсуповой, любимой дочери Н. Юсупова — богатейшего магната Российской Империи. В роду Юсуповых не осталось наследников по мужской линии, поэтому императорским указом, княжеский титул и громкая фамилия перешли к супругу по просьбе его жены, чтобы сохранить именную фамилию. Князь, граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон Юсупов получил разрешение императора носить фамилию и титул жены, последней из рода Юсуповых.
В середине 1919 года семья князя иммигрировала в Европу и поместье перешло во власть большевиков.
В 50-х г. XX в. Юсуповский дворец предназначался как элитная дача для политических руководителей Центрального Комитета.
На сегодняшний день парк и Юсуповский дворец являются собственностью Комитета Управления делами Президента Российской Федерации.
У стен южного фасада здания расположена парадная лестница ведущая в парк. Открытая веранда была главным акцентом дворцового комплекса. Открытый балкон сооружён на месте стариной деревянной веранды. По замыслу Краснова часть веранды, обращённая к морю оформлена аркадной стилистикой, опирающейся на колонны. Лестница ведущая в нижний парк «Южной террасы» и к морю впечатляет красотой и покоем. В парке возле центрального входа дворца расположены коллекции мраморных львов. Я думаю, что это символ власти и могущества.
Открытая веранда выглядит чарующе. Она просторная, открывающая беспрестанно меняющиеся роскошные виды на море и горы крымского побережья. Мы к ней обязательно вернёмся в следующей 2-й части статьи. 😉
Интересно продуманы со стороны южного фасада замечательные флигели и точки обозрения.
Из окон открывается захватывающий дух панорамный вид моря, неба, гор, парка, дальних и ближних фасадов дворца и его окрестностей.
Среди художественных пристрастий владельца дворца была заметна особенная любовь к скульптурам.
Для князя Юсупова младшего, воспитанного в стиле модерн с фантастическими и конструктивными объёмами, традиции тяжелой «замковой» неоготической архитектуры начала XIX века казались грубыми:
«У нас в Крыму было несколько владений... Кореизская усадьба серокаменная, грубая, вписалась бы скорей в городской пейзаж, нежели в приморский. Тем не менее была она гостеприимна, удобна. В парке стояли домики для гостей. Вокруг дома — розы, а воздух благоухает. Сады и виноградники спускались террасами к берегу моря, — писал в своих воспоминаниях князь Юсупов младший.
Парк был перенаселён скульптурами: нимфы, наяды и богини показывались изо всех кустов и боскетов, всё было наполнено мифологией. На берегу моря отец велел выстроить павильон с бассейном. Там поддерживалась температура воды, позволяющая купаться в любое время года.
Отец, унаследовавший Кореиз от отца, управлял дворцом довольно ревниво. Это было его собственное имение, и он его благоустраивал».
Парк в прекрасном рассвете сил имел не только один из лучших розариев, но и множество водопадов, каскадов, водоёмов с зеркальным отражением статуй и прекрасных растений. В большом бассейне плавали золотые рыбки, разводились разные сорта водяных лилий.
Жить в красоте, роскоши и наслаждаться изящной красотой — это особое удовольствие. Зинаида Юсупова говорила мужу:
— Нам много дано. С нас много и спросится.
В аристократической среде славился изысканный вкус Юсуповых. Знаменитое семейство задавало тон в искусстве и моде.
А мы движемся по территории дворца, где расположена Аллея Героев.
Чуть выше на территории дворца расположена Аллея Славы.
Во время конференции дворец перепланировали. Фонтан «Девушка с рыбкой» вынесли из дворцовой комнаты на улицу. Красивые и уютные княжеские комнаты, залы в стиле Прованс и модерн переделали и оформили в стиле сталинского ампира для конференции. Появилась: телефонная связь, электричество, горячая вода и отопление.
Пышущий зеленью и благоухающий ароматами цветов княжеский парк прекрасен так же, как сам дворец. Парк украшают редкие кустарники и деревья, мраморные лестницы, скульптуры, видовые террасы и живописные пруды. Гулять и наслаждаться роскошными видами — одно удовольствие.
Лестницу, ведущую к «Южной террасе», обрамляют две колонны, на которых установлены гермы «Сатир» и «Нимфа». Античные скульптуры поражают красотой и величием. По рассказам местных краеведов, скульптурная пара одна из загадок Юсуповского дворца: в образах, стилизованных под античность, угадываются портретные черты хозяев дворца. Рядом расположены лавровая и розовая беседки.
На территории дворцового комплекса раскинуты павильоны, которые являются смотровыми площадками, где можно отдохнуть и полюбоваться панорамным видом на море или горы Ай-Петри.
Южная терраса оформлена в прованском стиле. Парк около дворца сохранился в первозданном виде в стиле Прованс в отличие от комнат дворца. Водоём «Гладь старинного пруда».
Из воспоминаний князя Юсупова младшего: «Бронзовые группы, изображавшие сцены из татарских легенд, стояли на берегу, а Минерва, поставленная на дебаркадере, напоминала статую Свободы, вздымающую факел у входа в порт Нью-Йорка. Была даже наяда на камне. Если её уносило штормом, она тотчас заменялась». «Наяда» больше известна как «Русалка». Об этом я пишу здесь: 👇
В римской мифологии богиня Минерва, входила с Юпитером и Юноной в Капитолийскую триаду. Соответствует этрусской богине Менрве. Минерва издавна почиталась как покровительница ремесленников, актёров, учителей, писателей, музыкантов и врачей. Богиня мудрости, литературы и изобразительного искусства. Согласно преданиям без одобрения небожительницы тяжело построить дом. К ней обращались деятели искусств ища вдохновения.
Нигде на Южном берегу Крыма не было скульптур, связанных с татарским фольклором. Поместив скульптуры в парке, князь Юсупов старший вспоминал не только татарские легенды, связанные с Мисхором, но как бы напоминал о татарских корнях жены З. Н. Юсуповой.
Примечателен дворцовый сад тем, что планировка сохранилась с тех времён, когда был разработан план сада во дворце К. Кебахом, знаменитым немецким садовником. На сегодняшний день в парке сохранилось семь тысяч растений, 200 видов декоративных кустарников и деревьев, 32 вида признаны редкими. 155 деревьев имеют возраст от 100 до 500 лет.
Гуляя по розовым аллеям парка роскошного Юсуповского дворца, изучая историю, наслаждаясь величественной красотой созданного человеческими руками творения, поневоле погружаешься в гармоничную атмосферу, где происходит внутреннее раскрытие волшебных стилей произведений искусства и появляется интерес к происходящему. Человек получает в полной мере эстетическое наслаждение.
Напитываясь запахами красивых и редких цветов, приходит понимание, что когда-то здесь так же, как ты сейчас, прогуливались люди и отдыхали всей душой от суеты больших городов.
В тени роскошных вековых елей и сосен, присаживайся путешественник на скамейку, обрамлённую львиными головам и прислушайся к пространству княжеского райского сада, закрой глаза и почувствуй дыхание Божественных ароматов нежных соцветий. Почувствуй нежно пульсирующую жизнь шелковистых и бархатных цветов, обрати внимание на маленьких обитателей сада. Мне кажется, что у дворца особенная аура.
Попробуй мысленно дотронутся кончиками пальцев до живого бутона и ощутить еле заметный импульс живого творения чудо природы лепестков благоухающих и пышно цветущих цветов. Почувствуй их энергию. Благоприятное внутреннее состояние пропускает через себя невидимой тонкой нитью исторические времена старинной эпохи и их энергии.
Путешественник, чувствуешь ли ты вместе со мной как мягко окутывает тепло и красота? Как будто пространство сада наполняется светлым потоком и умиротворением. Струны души наполнены Душевным покоем и благодатью. Они впитывают таинственную и неземную красоту. На кончиках пальцев ног, как великолепная балерина, Душа красиво поёт и легко танцует неповторимый узор магического действия. Животворящий нектар радости и любви она с удовольствием пробует на вкус. А какой изумительный вкус у твоего нектара, читатель?
На территории Юсуповского дворца расположен Голицынский дворец. Посещение комнат дворца было не предусмотрено в то время, когда мы там были.
В 1824 г. часть земли в Кореизе купила А. Н. Голицына, дочь генерала-поручика С. В. Всеволожского. В течение 10 лет возводила богатое имение. В 1830-е годы имение являлось большой помещичьей усадьбой в Кореизе. Первоначально имение называлось «Новый Свет». Основные сооружения усадьбы Голицыной (крестообразный в плане, изящный с килевидными окнами, открытыми галереями и лестницами владельческий дом, примыкающий к скале, под скалой готический замок с двумя прямоугольными башнями по обеим сторонам ворот, служащий княгине винным подвалом, парковые фонтаны, домовая церковь) проектировались и строились под руководством первого южнобережного архитектора, английского происхождения, выпускника имперской академии Ф. Эльсона. Непосредственное участие в строительстве принимал К. И. Эшлиман, российский архитектор швейцарского происхождения.
Виноградники княгини занимали юго-западную территорию усадьбы и насчитывалось 50 тысяч лоз. «Новый Свет» княгини Голицыной в Кореизе посетили известные люди: автор первого путеводителя по Крыму Монпере, поэты В. Туманский, В. Тепляков, В. Жуковский. Среди гостей была молодая польская красавица Каролина Сабаньска, воспетая великим поэтом А. С. Пушкиным. В неё был влюблён польский поэт Адам Мицкевич.
В сентябре 1837 г. в церкви княгини побывал российский император Николай I с семьёй. Церковь А. С. Голицыной стала местом обязательных встреч для всех семей южнобережных имений — от Алупки до Ай-Тодора.
Наземная часть винных подвалов, утратила функциональное значение, так как Юсуповы в Кореизском имении производством вина не занимались и была перестроена Н. П. Красновым под жилое строение.
В настоящее время здание значительно достроено с восточной стороны и названо «Голицынским дворцом». Сам дом А. С. Голицыной окончательно разобран в 1960-е г. Домовая церковь не сохранилась.
Можно увидеть панорамный вид Голицынского дворца со смотровой площадки у памятника Ленину, которая расположена возле поселкового совета в Кореизе.
На сегодняшний день Голицынский дворец используется как гостевой дом. В доме восемь (2-х, 3-х и 4-комнатных) номеров на 23 человека.
Винные подвалы, состоящие из здания в готическом стиле с двумя прямоугольными башнями по обеим сторонам ворот и погребов, создавались А. С. Голицыной. Погреба имели несколько уровней и состояли из галереи и хранилища. В одной из двух башен находился стол, стулья и бокалы — возможность дегустировать вино. Во время владения имением Юсуповых в обустройстве винных погребов участвовал главный винодел Российской империи Л. С. Голицын (1845-1915 гг.), применяя последние достижения науки и техники. Юсуповы имели обширные виноградники (вплоть до Бахчисарая) своего производства вина у них не было. Но в хранилище находились огромное количество превосходных вин, уникальные образцы которых хранятся в энотеке «Производственного аграрного объединения «Массандра». Помещения винных погребов были построены в скальной породе и не боялись ни пожара, ни наводнения. В них поддерживалась постоянная температура 10-13 градусов Цельсия, которая считается лучшей для выдержки виноматериалов.
В 1945 г. во время проведения Ялтинской конференции, Юсуповский дворец являлся резиденцией советской делегации во главе с председателем Совета Народных Комиссаров СССР И. В. Сталиным. Для обеспечения безопасности, на случай чрезвычайной ситуации сотрудниками Метростроя было оборудовано подземное бомбоубежище и газоубежище первой категории, которое располагалось на нижнем уровне винного погреба, на глубине 9 метров и состояло из трёх помещений общей площадью 61 кв. м. Два помещения бункера были полностью облицованы деревом. Бункер был оснащён автономной системой электроэнергии, водоснабжения, вентиляционными шахтами, заполненными угольными фильтрами, а также собственной связью. Попасть в бункер можно было как с нижнего уровня, так и с территории парка. Все входы в бункер были оснащены защитно-герметическими дверьми с кремальерными затворами. Бункер был рассчитан на автономное проживание от 3 до 5 дней.
В послевоенное время, когда Юсуповский дворец являлся государственной дачей, первый этаж винного погреба использовался для отработки различных приёмов стрельбы сотрудниками службы безопасности. В настоящее время винный подвал является объектом экскурсионного назначения, но мы туда не попали. «Бункер Сталина» был закрыт для посещения.
Центральная площадь дворцового комплекса называется «Львиная терраса с тремя пальмами». Центральный вход во дворец оформлен статуями из пары терракотовых, мраморных львов из Венеции. Природный натуральный розовый мрамор считается дорогим. Флигеля дворца оформлены различными статуями из белоснежных мраморных львов. Посещая достопримечательность крымского побережья, мы не подозревали какую потрясающую коллекцию мраморных львов на территории дворца нам предстоит увидеть. 😊
При Юсуповых в глазах мраморных розовых львов у парадного входа находились настоящие натуральные природные изумруды. В дальнейшем они были утеряны. На сегодняшний день в глазах терракотовых мраморных львов находятся искусственно выращенные изумруды. Терракотовые львы работы А. Мориджи доставлены во дворец из Венеции.
В парке можно увидеть статуи греческой мифологии итальянских и немецких мастеров. Здание окружают реликтовые деревья и небольшие бассейны.
В феврале 1945 года в освобождённом Крыму прошла встреча лидеров антигитлеровской коалиции — глав правительств трёх великих союзных держав — СССР, Великобритании и США, призванных решить послевоенную судьбу Европы. Об этом я пишу здесь: 👇
В этом году состоялась Ялтинская Конференция. В Юсуповском дворце располагалась делегация СССР, возглавляемая И. Сталиным.
В Юсуповском дворце состоялось предварительное совещание министров иностранных дел и торжественный обед в честь президента США Ф. Рузвельта и премьер-министра Великобритании У. Черчилля.
В честь встречи в княжеском парке напротив главного входа посажены три пальмы — символ дружбы 3 государств.
На центральной площади дворцового комплекса «Львиной террасы с тремя пальмами» расположен фонтан со статуей «Фавна», окружённый крылатыми львами.
Лев с крыльями — это многоязычный символ, который может иметь различные значения в различных культурах и мифологических системах. Он везде воплощает силу, мощь и победу над преградами, а также символизирует высшую власть и мудрость.
Крылатые львы выполнены из мрамора по картине итальянского живописца эпохи раннего Возрождения Витторе Карпаччо «Лев Святого Марка».
«Pax tibi Marce evangelista meus» в переводе с латинского – «Мир тебе, Марк евангелист мой» — эти слова Ангел Господень сообщил во сне Святому Марку, когда он высадился на острове в венецианской лагуне во время одного из апостольских путешествий. Слова означают, что именно на этой земле Святой найдёт покой. «Hic requiescat corpus tuum», — заключил Ангел, именно так и произошло. Слова, девиз города, написаны в книге Евангелия, которую держит лапа крылатого льва — символа Евангелиста на гербе Венецианской республики.
Лев с крыльями — крылатое существо из ипостасей библейского тетраморфа. Тема «тетраморфа» или сакральных символов Четвероевангелия — Человек, Вол, Лев и Орёл из видения пророка Иезекииля, соответствует четырём каноническим Евангелиям от Матфея, Луки, Марка и Иоанна.
Данные символы обозначают «четыре вида» Божества и считаются важнейшими архетипами христианства и восточного Православия.
Исследованию тетраморфа посвящено множество трудов. Они изображены на полотнах лучших византийских мастеров живописи, им посвящены стихотворения и они воспеты лучшими исполнителями Мира.
Есть множество других толкований сакрального смысла данных символов: от созвездий Стрельца, Тельца, Льва, Пегаса до планетарных богов: Набу, Мардук, Нергал, Нинурт и планет: Меркурий, Юпитер, Марс, Сатурн.
Об этих символах говорится в Ветхом и Новом Заветах.
Из четырёх символов «тетраморфа»: «Человек» — получает Божественное учение; «Вол» — несёт тяготы и трудности обучения; «Лев» — обретает силу и духовную власть; «Орёл» — воспаряет над бренным миром и уподобляется Духу (Богу). Именно символ Орла (Евангелие от Иоанна) является наиболее мистическим и загадочным.
Практически во всех культурах и мистериях присутствует символика Льва, воплощающая идею царской власти, а также выполняющая функции охраны некоторых ценностей, принадлежащих пантеону богов. Возможно, для древних людей вхождение Солнца в зодиакальный знак созвездия Льва в те времена, когда складывалось название знака Зодиака означало рождение людей, облечённых властью.
В Венеции во Дворце Дожей, на воротах Порта делла Карта или Бумажные Ворота, на часовой башне, на площадях, на колоннах, мостах, дворцах и гербах знатных семей Венеции, на знамёнах и в качестве архитектурных элементов — повсюду львы охраняют Республику, символизирующую могущество и власть. Главный приз международного Кинофестиваля, который проходит в Венеции — Золотой Лев.
Большое количество подобных барельефов украшало здания, дворцы или улицы различных городов. Если копнуть вглубь древности, то можно обнаружить изначальное предназначение существования сфинкса, но обращаясь ко времени создания Сфинкса, можно потонуть в потоке разнообразной информации, но в статье я не стану углубляться в эту тему для размышления.
Я мечтаю посетить Венецию, мне кажется, что там есть много общего с нашей культурой и произведениями искусства. Эпоха Возрождения. Венеция. Здесь: 👇
График работы посещения дворца можно узнать на официальном сайте. Цена входного билета во дворец на одного человека составляет — 600 р. и включает в себя прогулку по территории парка дворца и экскурсию в сам дворец.
Среди крымских дворцов Юсуповский дворец дорогой для посещения на уровне парка «Парадиза» в санатории «Айвазовское» п. Партенит и Никитского ботанического сада. Посмотреть достопримечательность и окрестности дворца можно только с экскурсией. Самостоятельно на территорию дворца и парка не попасть. Экскурсия возможна при отсутствии гостей во дворце.
Если сознание читателя или путешественника не зашорено и глубоко открыто для восприятия и принятия увиденного, то путешествие по незнакомым местам станет незабываемым и подарит то, что никогда и ни при каких обстоятельствах не получить. 🙏
Атмосфера дворца впечатляет. Приходит Вдохновение и Муза. 💖
Внутреннее убранство Юсуповского дворца следует в продолжении следующей статьи: вторая часть... Ожидайте публикацию. 😍
Если понравилась статья, то поставьте палец вверх! 👍
Подписывайтесь на канал и читайте предыдущие статьи.
Комментируйте, спрашивайте и дискутируйте. 😉
Возможно, вам будут интересны другие мои статьи и видео: 👇