Всем привет.
Сегодня я расскажу как встал на «скользкую» тропинку «перекупа».
Еще когда у меня была стабильная работа, мне нравилось часто менять авто. Находить хорошие варианты по низу рынка, ездить на них несколько месяцев и продавать их в плюс. Была цель - попробовать как можно больше автомобилей на длительном тест-драйве:) сам искал их на площадках объявлений, ездил на осмотр и проверял.
Кроме поиска авто для себя, так же подобрал несколько авто своим родственникам (тойоту короллу по низу рынка, ладу гранту и т.д.).
Что могу сказать, если раньше из 10 осмотренных авто - 1 была хорошая и рекомендуемая к покупке, то теперь это одна из 20 а то и из 30 осмотренных авто…
С каждым годом состояние продаваемых авто по рыночной цене ухудшается. Да, безусловно можно быстро найти хороший авто, но он будет выше рыночной цены…
И даже то, что цена идет выше рынка, и машина свежая далеко не показатель того, что авто хороший.
Сейчас, поиск хорошего автомобиля начинает напоминать поиск иголки в стоге сена.
У меня Были разные машины: от Ваз 2115 до Мицубиси Аутлендера. Между ними были многочисленные японцы и корейцы. Старался брать ликвидные варианты, такие как Ниссан Альмера, хонда сивик, Тойота Королла, Хендай Гетц, Ниссан кашкай ну и конечно были Рио/солярис.
Что могу сказать в целом- раньше качество автомобилей было лучше. И например у Японцев и Немцев, получалось сделать если не вечные, то долгоиграющие машины (не по кузову конечно, японцы ржавели только в путь).
Позже, ни для кого не секрет, пришли маркетологи и запустили производство машин, с рассчитанным рессурсом ( чтобы условно через лет 5-7 человек купил новую). Поэтому и стали внедрять различные турбо- моторы, вариаторы, роботы.. которые благоприятно сказываются на расходе топлива, но негативно на ресурсе агрегата.
Сейчас, многие машины рассчитаны +- на одинаковый ресурс. Всегда есть нюансы, но думаю это так.
Поэтому нужно брать, то, что вам ближе по душе и конечно по карману😅
Ладно, это было лирическое отступление:) работая на основной работе это было просто увлечение/ хобби. Но когда я в 22 году потерял работу, начал искать/ думать как можно прокормить семью? И пришлось рассматривать хобби как основной источник дохода🤷
Перекупы - это люди, разбирающиеся в авто и находящие варианты ниже рыночных цен. В основном, ими становятся поработав в автосалонах (менеджерами или в кузовном сервисе). Бывают конечно и различные исключения ( как например я). Но в целом сложно заняться этим простому человеку «с улицы» без базового представления автомобильных нюансов.
Знакомый перекуп Сергей, начал заниматься перепродажей авто, после нескольких лет работы в кузовном сервисе «Мерседес». Там он красил кабины грузовиков. В связи с последними событиями он вынужден был сменить род деятельности и ушел в свободное плавание. Стал покупать машины требующие покраски и в своем гараже их восстанавливать. Могу сказать, что это намного выгоднее. С одного авто, у него получается поднять 100-150 тыс. Руб. Но он действительно маляр от бога и качество его работы на высоте.
У меня же получалось заработать с одного авто от 10 до 50 тыс. Руб. В нынешнее время.
Набор перекупа, какой же он?
Так как я не профессионал, у меня есть только ноутбук и дешевенький тощиномер с "Алиэкспресс" ( который кстати превосходно справляется со своими задачами и видит разную толщину).
Если же серьезно подойти в этому вопросу, то нам понадобиться:
1. компьютер или телефон, для поиска объявлений;
2. Толщиномер, для проверки лакокрасочного покрытия;
3. Диагностический сканер для считывания кодов неисправностей, пробега и т.д.
4. Если вы перекуп серьезного уровня, вам не помешает эндоскоп ( корейские моторы с задирами лучше осматривать им).
У вас это все есть и вы готовы что-то купить? Конечно же не стоит сразу рваться в бой и покупать бмв х5 или рендж ровер ( его вообще лучше не покупать😂) Начинать надо с недорогих автомобилей до 500тыс. Руб. А еще лучше - с Русских пятнашек, четырок, чтобы понять как устроен рынок и поднабраться опыта ( набить шишек) с поиском/ проверкой/ приведением в порядок авто.
При осмотре авто обязательно нужно сверять вин на авто, в документах и в ОБЪЯВЛЕНИИ на сайте о продаже авто ( для чего, расскажу позже).
Зарабатывать в основном получится на ликвидных авто. Главное чтобы они были в хорошем техническом состоянии и целые по кузову ( в идеале вся в заводской краске, но допускается пару косметических окрасов, желательно на навесных деталях- передние крылья, двери).
Сейчас, люди начинают осознавать, что главное, чтобы у машины был хороший, крепкий, целый кузов. Все остальное можно отремонтировать и ездить долгие года.
А вот если проблемы с кузовом, то какой бы там не стоял новый мотор, коробка, подвеска - это не важно, восстановление кузова дело дорогое и надолго обычно этих ремонтов не хватает🤷 ( никто не сможет сделать так качественно как завод).
В этой работе, приходится хитрить- написано в объявлении перукупам не звонить, но видишь у авто хорошую цену то говоришь что покупаешь для себя.
если продавец очень дотошный, хочет присутствовать при перерегистрации ( да-да, есть и такие!) но понимаешь что вариант стоящий, можно даже оформить авто на себя ( переодически так делал).
Еще, во время осмотра, необходимо найти максимальное количество дефектов ( это же повод для торгов😉) и во время обсуждения финальной цены, пытаться купить авто максимально дешево ( есть большая вероятность, что каждая скинутая тысяча рублей, в дальнейшем будет тебе дополнительной премией при продаже).
Основные нюансы вам рассказал, теперь поближе познакомимся со мной.
Меня зовут Максим. За свою жизнь я проработал на предприятиях связанных с автомобилями больше 10 лет. В основном был представителем офисного планктона:)
Сейчас я занимаюсь трансфером по России, пишу статьи и пытаюсь развивать тему автоподбора.
Заказов на трансфер с каждым Месяцем становилось меньше и я задумался как еще можно заработать основываясь на мой предыдущий опыт?
я решил вспомнить опыт по перепродаже авто и стал мониторить варианты.
Нашел несколько интересных авто, по привлекательным ценам:
1. киа рио х-Лайн 2018 года 1,4 акпп ее продавали за 950, удалось договориться на 850, но пока искал деньги по знакомым да родственникам - она ушла.
2. Хонда СР-В 2008 года 2,4 полный привод с обычным автоматом, без ДТП и почти вся в родной краске! Хотели за нее 1070т. Руб. В ходе дистанционных торгов цену удалось сбить до 950тыс. Руб.! Срочно нужны деньги! Как по велению судьбы, я узнаю что друг ( Миша) продал свою киа к5 и располагает наличными. Предложил ему заработать: он покупает авто, дкп пишем на него, занимаюсь продажей я - а прибыль ( как и расходы) мы делим поровну. Он согласился.
Времени 20:00 а мы едем забирать авто за 60 км от города в какую-то деревню🤦🏼
Подъехав, я проверил толщиномером, стекла, заглянул под юбку.. бампера конечно😋 сверил документы, на сайте ГИБДД, прокатились по ямам и приняли решение забирать!
Расчет с продавцом ( это кстати тоже был перекуп и у него помимо этой хонды было еще 2-а рав 4) и мы поехали в сторону дома.
Заехали на заправку и добрались без приключений.
знаете за сколько забрал перекуп Эту хонду во Владимире? Барабанная дробь…За 735 тыс. Руб.!!! Тадам! Вот так вот он заработал на ней больше 200тыс.! Может конечно он ее полировал, делал химчистку, еще что-то, но в любом случае заработок был очень приличный! Рыночная цена данной машины в нашем регионе 1млн.-1,1 млн.руб.
После покупки авто мы решили сделать полноценную диагностику (Так как в деревне сделать было негде) а хотелось полноценного понимания состояния авто. мы записались на сервис в нашем городе. Одна сеть автосервисов, иногда устраивает акции, по бесплатной диагностике- чем мы и воспользовались :)
Приехали ко времени на чистой машине и загнали ее на подьемник.
По результатам диагностики, просится на замену рейка, опорный подшипник, рулевые наконечники и шаровый опоры. Так же присутствует течь прокладки клапанной крышки.
В принципе, при вложениях тыс. 50, вы получите авто, в идеальном техническом состоянии и вроде-бы неплохо, но мы не были готовы столько в него вложить и приняли решение продавать как есть.
За диагностику мы действительно ничего не заплатили- хоть это небольшой бонус.
Сделали качественные фотографии, намыли, начистили и выложили объявление на всеми известном сайте.
Кстати, из-за того, что авто продавалось не так давно на этом же сайте, за объявления пришлось заплатить почти 4 тысячи!!!
Цену выставили по рынку- 1050 тыс. Руб.
Прошла неделя ни одного звонка!
Лишь сосед, заинтересовался новой машиной под окном, поймал меня и посмотрел/ приценился… все!
Пришлось сбавлять цену до 989тыс.так как мой друг не планировал надолго зарывать свои деньги в железо а планировал по быстрому срубить куш:)
Начинают писать, предлагать свои цены и вот с одним договариваемся на 970.
Приехал посмотрел, проверил все ли так я сказал ( ничего не скрывал и лист с диагностикой сразу показал) прокатился, да и забрал ее. У нас было самое интересное предложение на тот момент за целый авто!
Чистыми получилось по 7 тыс. ( за минусом всех расходов на бензин и подачу объявления).
Не так много как мы планировали ( мечтали заработать по 50)но хотя бы в плюс!
Стоит оно того или нет- решает каждый сам, а мы продолжили работать в этом направлении.
продолжение следует.