Найти тему
Школа «Летово»

Как учить детей будущего?

Какие профессии находятся на грани вымирания из-за развития нейросетей?

На эти и другие вопросы ответил директор «Летово» Михаил Геннадьевич Мокринский, выступая на всероссийской конференции Фоксфорда для учителей. Мы публикуем цитаты из его выступления, а полную запись вы можете посмотреть здесь.

  • Я думаю, будут умирать десятками те профессии, которые требуют привычных навыков, а все остальные профессии будут не столько меняться по названиям, сколько в них будут втягиваться области знаний из соседней сферы квалификации.
  • Специалистом будет тот, кто сможет в своей сфере проявлять творчество и многозадачность.
  • Нам надо готовить детей к тому, что они – не специалисты на всю жизнь в одном деле, а специалисты-интеграторы совершенно разных областей знаний, умений и профессиональной деятельности.
  • Ключевая история – учителя не должны отставать в организации своей работы от того, чему они учат как будущей жизни. Сегодня это отставание очень значительно.
  • Школам предстоит научиться конструировать карьерное консультирование. Поскольку чем сложнее система выбора, тем сложнее сначала путь понимания, а потом путь управления тем выбором, который ученик собирается сделать, но еще не совсем готов.
  • Прозрачность системы оценивания – это когда ребенок в самом начале темы знает, что от него ожидают совсем не демонстрации знаний и накопления оценок, а от него ожидают, что в конце он сможет применить полученные знания.
  • Мы строим учебный процесс так, чтобы в больших потоках – в «Летово» нет классов, есть параллели, в которых учатся от 70 до 200 ребят – дети могли в разное время в разных группах изучать разные предметы на базовом или углублённом уровне.

🎬 Посмотреть запись выступления