Найти тему

Обзор игры Blasphemous 2

Всем доброго времени суток! 💜

Когда-то в поисках годного соулс-лайка я набрела на очень необычную, красивую пиксельную игру Blasphemous от испанской студии The Game Kitchen.

Визуальный стиль этой самобытной метроидвании, атмосфера средневековой Испании, соответствующая эпохе музыка, религиозные отсылки и символика – всё выглядит очень здорово, органично и интересно, но с первого раза ничего не понятно. Давайте разбираться! 🧡

Создатели вдохновлялись историей и культурой своей страны, а также работами художника Франсиско де Гойи (и др.) Его биография достаточно интересна, а судьба трагична. Вся жизнь художника - борьба с преследовавшими его демонами, она была полна боли, тайн и страданий. Редкая и неизведанная болезнь сразила его, когда он добился известности. Он уже не мог нормально двигаться, но порой недуг отступал, а художник не переставал творить. Стиль его работ изменился, в них стало больше тёмных цветов и жутких образов. Творения Гойи стали такими загадочными, пугающими, с религиозным уклоном. Я никогда не видела более страшных картин!

Атмосфера безысходности, жестокость и море крови, мрачные тона - вся игра Blasphemous тоже пропитана этой...религиозной шизофренией. Мы попадаем в депрессивный, медленно, но верно погибающий, проклятый мир под названием Кастодия, где страдают все! Главный герой, странные персонажи, и, конечно же, мы с Вами - игроки, которым приходится умирать множество раз.

-3

Местные жители фанатично верят в некое божество - Прискорбное Чудо. Это "нечто" может вмешиваться в жизни людей, менять мир, и в большинстве случаев, оно не благословляет, а извращенно карает народ. Люди настолько верят в эту сверхъестественную силу, что готовы бичевать себя сами и страдать всю жизнь, чтобы доказать свою преданность. В обоих частях игры мы встретим достаточно странных персонажей, которых коснулось чудесное "благословение". Все чудовища, заполонившие эти земли, когда-то были людьми.

Наш главный герой - Кающийся, служитель Братства безмолвной печати. Только он сможет спасти страдающее средневековье от Чуда чудного. Кающийся обречён на бесконечный цикл страданий, смертей и воскрешений, он единственный выживший в жестокой борьбе с Чудом под названием "Безмолвное горе", в ходе которой погибло немало соратников нашего героя. Кающийся носит плотную маску, скрывающую его лицо, и остроконечный капирот - конусовидный колпак, окутанный терниями, который носили грешники в средневековые времена. В первой части игры, вооружившись мечом Mea Culpa (Моя Вина) он отправляется в Кастодию и будет сражаться с ужасными порождениями Чуда, в конечном итоге победит само божество и вернёт этим землям спокойную жизнь.

Сначала к игре относишься скептически, потихонечку продвигаешься вперёд, думаешь: "Ой, это очередной платформер с заезженным геймплеем - ничего нового!" Но нет, какие же тут сочные пиксель-арты, детализация, динамичные бои, какой оригинальный и, на самом деле, необычный сюжет! Информация о лоре и персонажах подаётся небольшими фрагментами, а также мы узнаём что-то из описания предметов – всё как в наших любимых дарк-фэнтези соулсах. Если шарить в истории и религии, то можно найти достаточное количество отсылок на события прошлого, испанские легенды, обнаружить сходство с реально существующими когда-то личностями, и тогда играть будет намного интереснее!

Естественно, что с первого раза разобраться во всём происходящем будет сложновато: как слепые котята мы просто двигаемся вперёд, еще не зная, какая дичь нас там ожидает! В игре очень много всяких предметов и персонажей, кому-то что-то надо найти и отдать, ну а мы бегаем по разнообразным локациям, пытаясь избегать различных ловушек, сражаемся с кучей коварных монстров, которых в игре достаточно много, и обязательно сражаемся с больно бьющими боссами.

К сожалению, в своё время первую часть игры я не осилила. К такому жизнь меня не готовила, я ничего не понимала, запуталась и не смогла пройти далее в одном моменте, забросила игру, и очень зря! Некоторые локации были настолько душными, что приходилось делать перерыв, надоело часто умирать от шипов, отлетать от большого количества врагов, падать в бездну. Да уж, геймплей первой части далеко не идеален. Двойной прыжок тут вовсе отсутствует, ну и какой же… «умник» придумал то, что каждый раз надо жмякать на кнопочку, чтобы зацепляться мечом за стены - это просто боль! Умирала я порой по глупости, главный герой вел себя не совсем так, как я хотела, не допрыгивал до стены, не попадал на разрушающиеся под тобой платформы, падал вниз и т.п. Однако, на всё это можно закрыть глаза, терпеть и наслаждаться эстетикой игры. Несмотря на достаточно топорный геймплей, я решила вернуться в эту игру после прохождения второй части. Такие игры хочется зачищать по-максимуму, исследовать все уголки карты, открывать потайные места: мало ли что еще я найду и кого я еще могу повстречать?

Но мы пришли в этот мир страдать, поэтому терпим и движемся далее! Во вторую часть игры, события которой происходят примерно через 1000 лет после завершения первой части.

-9

Итак, мы попадаем в город Благословенного имени. В небе бьётся огромное сердце, в котором зреет дитя Чуда. Вот так эта сверхъестественная сила хочет вернуться обратно на землю и возродить фанатичную веру людей. Дитя вот-вот родится, чего ни в коем случае нельзя допустить, и наш главный герой - Кающийся, вновь восстаёт, чтобы разобраться со всей этой вакханалией раз и навсегда!

Мы снова станем свидетелями ужасных страданий людей, выдаваемые за "чудеса". Таких персонажей да и боссов, запомнишь надолго! Например, мы встретим кисть руки, которую фанатично лобызают люди, мужика, кормящего младенца грудью..это всё конечно оригинальненько....

Наш путь очень далёк и тернист: сначала нужно попасть в Возвышенные Храмы, а для этого нужно убить трёх боссов - Сожалений, затем эм...найти ключи и выпустить пять голубей...Что, зачем, почему - не хочу спойлерить, а то статья получится еще длиннее, чем обычно. Думаю, что из кат-сцен и диалогов с персонажами Вы поймете всё сами. Кстати, сценки стали более мультяшными, что выглядит не совсем в тему и не всем по нраву. В игре нас снова ожидает шикарный визуал, подкрепляемый соответствующей музыкой и множество атмосферных локаций с гнетущей атмосферой страдающего средневековья. В отличие от первой части, где мы лазили в канализации, тюрьме и т.п, теперь мы будем "прогуливаться" по более приятным местечкам: дворцам, храмам и соборам, башенкам и садам.

Последняя локация конечно душная - всё в багровых тонах, бесячие противники и тонкие шипы, ограничивающие мой путь! На них я частенько натыкалась и вообще сначала не понимала, куда прыгать, как продвигаться далее?!

И сразу в бой - в самом начале игры нас кидают на босса - это было внезапно! Попадая в город, мы знакомимся со старым мастером-резчиком по дереву, который вырезает для нас маленькие фигурки святых, а также трудится над огромной статуей Благословеннейшей Госпожи. Мы должны ему помочь, принести годные инструменты для такой сложной работы, а также с ним связана новая механика игры: Кающийся, водрузив себе на спину деревянную доску "Алтарь Милостей", будет носить при себе деревянные статуэтки, дающие ему пассивные улучшения. Резчику мы будем приносить воспоминания, он же будет создавать для нас новые фигурки, а за Стигматы мы сможем расширять вместимость нашего алтаря и прокачивать оружие. Деревянных фигурок в игре достаточно много, каждая из них определённым образом усиливает защиту или силу Кающегося. Если грамотно их скомбинировать и добиться резонанса, то можно получить неплохие результаты - облегчить себе прохождение.

В первой части игры у героя был лишь один меч. Мы его, конечно же, улучшали а также прокачивали нашего героя с помощью различных реликвий, бусин розария и других предметов. Здесь же с самого начала нам на выбор предлагают три вида оружия: быстрое комбо из рапиры и кинжала (мой начальный выбор), медленноватое, но сильно бьющее кадило и кровавый зазубренный меч. В конечном итоге, мы найдем их все, хотя врагов победить можно вообще одним видом оружия. Кстати, парирование в обоих частях присутствует, но я редко им пользовалась.

Система прокачки достаточно разнообразна. Например, кадило можно поджечь и яростно размахивать им, сильно дамажить монстров (кстати, держать некоторых из них лучше на расстоянии). Рапира+кинжал - самое быстрое оружие, которое можно зарядить и дамажить врагов молниями, но урона порой мне было недостаточно, и я переключалась на приятный сбалансированный меч, с помощью которого можно сильнее бить по низу, оглушая врага, хилиться за счет привнесённого урона и мощно атаковать, активируя "Договор на крови".

С помощью своего оружия мы будем частенько рубить/открывать новые проходы, перемещаться в другие места через зеркала, звонить в колокола, чтобы активировать парящие платформы или открыть специальные двери. Испытаний на время и ловкость рук с элементами платформинга достаточно много, а наградой частенько будут стигматы, так нужные нам для прокачки.

Карта в игре стала еще больше, да она просто огромная, нелинейная, со множеством ответвлений, скрытых за стеночкой проходов, потайных мест – не забываем проверять такие моменты мечом! Конечно, не во все локации сразу можно попасть, но по мере прохождения мы получим определённые способности, помогающие нам пройти далее или вернуться в предыдущие локации, чтобы открыть новые ходы. Удобно то, что можно ставить метки на карте, чтобы не забыть вернуться в то или иное место, ведь блуждать по памяти лишние пол часа (а то и больше) совершенно не хочется.

-16

Как и в первой части, мы можем использовать разнообразные молитвы, чтобы расправляться с монстрами. Я, если честно, про них позабыла, и только на половине игры решила пользоваться хоть чем-то. Их всего 18 и самое имбовое, на мой взгляд, это заклинание, останавливающее время.

Иногда на своем пути мы будем встречать девушку по имени Йерма. Это загадочный персонаж, у которой тоже есть определённые цели. Она предложит нам свою помощь в битве с некоторыми боссами.

-17

Увеличивать рвение и свою полосочку ХП можно, если приносить персонажам определённые предметы. Также улучшать героя, повышать его сопротивление к различным видам урона и т.п мы будем с помощью бусин розария, которые мы найдем по мере исследования локаций или выполнения квестов.

Кстати, есть бусина – колокольчик, который звенит, если на данной местности есть что-то годное. Это удобная фишка, которой я воспользовалась на поздних этапах игры.

Каждый раз умирая, наш герой возрождается на алтарях, но оставляет в мире частичку своей вины, и если её не забрать на том месте, где он погиб в прошлый раз, то она будет накапливаться, тем самым уменьшая рвение. Покаяться во грехах можно у исповедника, но не бесплатно, а за Слёзы искупления, которые мы получаем за убийство врагов.

Частенько нас заставали врасплох – запирали в комнатках и накидывали врагов! Со временем это стало надоедать, потому что количество и, естественно, их жирность заметно выросли. Есть в игре и подобие арены, где некоторое время нужно биться с толпой самых разнообразных чудовищ. Если ты выигрываешь, то дадут какой-нибудь полезный для прокачки предмет.

В некоторых локациях Вы услышите странный шёпот - это значит, что где-то здесь скрывается сестра Кобихидас! Советую тщательнее осмотреться и подолбить по всем стеночкам. По мере прохождения мы встретим Леди Кобихадас. Эта циклоповидная монашка просит нас найти и вернуть ей 9 шепчущих сестёр. Взамен у неё можно купить улучшения для святилищ, на которых мы возрождаемся. Как раз с помощью таких усовершенствований мы сможем телепортироваться в город, а затем и вовсе будем с легкостью перемещаться между различными алтарями. В каждой локации их предостаточно, а еще есть специальные порталы - всё очень удобно сделано.

Геймплей стал заметно лучше, плавнее, приятнее, наконец-то завезли двойной прыжок и убрали дикое карабканье по стенам - теперь все происходит автоматически. Да, не все получалось с первого раза, но в итоге я зачистила карту на 99% (не нашла всех херувимчиков, разбросанных по миру).

Боссы получились воистину ужасно-шикарными, порой во время боссфайта на экране было столько движухи и вакханалии: все быстро движется, крутится, летает, и ты сначала не понимаешь, как это проходить? Реально ли вообще это? Но не так страшны эти существа, какими кажутся на первый взгляд: вообще я не испытывала сложностей в первой части игры (хотя убила только парочку боссов) и вторую часть я считаю достаточно лёгкой.

-22

Бои с боссами вышли запоминающимися, достаточно бодренькими, анимации атак и кровавые добивания противников радуют глаз. Конечно, предпоследний босс - Эвитерно, первый кающийся, задал мне жару, я долго мучилась с ним - это настоящие испытание для моих нервных клеточек! Что же, тут главное не торопиться, лишний раз не прыгать, не жадничать, отступать-терпеть, ковырять его потихонечку.

Понравился мне бой с Лесмесом и Инфантой, там аж целых три фазы! Интересно было разбирать движения и атаки Афиалора. А еще была необычная динамичная схватка с Бенедиктой, которая разрушает платформу и ограничивает движение героя. Тут конечно главное не сорваться вниз и чётко уворачиваться от её атак. Одон из братства Соли сначала казался сложным, но с ним мы тоже разобрались. Нужно сперва убивать его приспешников, пользоваться какой-нибудь хорошенькой молитвой и двойным прыжком.

Воплощение преданности, последнее дитя Чуда - финальный противник и я достаточно быстро его победила, сама того не ожидая. Ловкость рук или просто везение - не знаю, но по-сравнению с предыдущим противником этот был намного легче!

Подводя итог скажу, что игра Blasphemous 2 получилась красивой, интересной и атмосферной - достойное продолжение истории. Советую к прохождению обе части игры, если Вы ищете годную метроидванию с интересным миром, который хочется тщательно исследовать, и необычными персонажами.

-26

На этом у меня всё! Большое спасибо за Ваше внимание! 💜

Буду признательна за лайк, комментарий и подписку на канал. 🖖

| ТГ-канал | Стримлю здесь|

До новых встреч! 😉