Владелица маркетингового агентства «АВЕБМЕДИА» и маркетолог Анна Малогорская провела мастер-класс для студентов и аспирантов кафедры экономики и финансов СПбГУПТД на тему: «Социальные сети в России: цифры, тренды и прогнозы».
На мероприятии была подробно рассмотрена динамика роста каждой социальной сети, приведены статические данные по количеству авторов и написанных сообщений, а также показан социально-демографический портрет аудитории социальных сетей.
Эксперт рассмотрела особенности каждой социальной сети, привела сравнительные данные по лидирующим сетям «Вконтакте» и Telegram. Спикер вместе со студентами выделили характерные форматы контента для Rutube, Вконтакте, Одноклассники и Telegram, изучили распределение аудитории по возрасту между этими соцсетями. Спикер сделала важный акцент на выстраивании персональной коммуникации с пользователем через социальные сети на основе его социально- демографического портрета, поделилась со студентами самыми мощными инструментами продвижения и ключевыми направлениями работы в SMM.
Из зала поступил вопрос от студентки Веры Великотской о том, как отразилась мировая политическая ситуация на социальных сетях. Анна Малогорская
пояснила, что политическая ситуация в мире не могла не повлиять на содержание контента социальных сетей. Заметно увеличилось количество материалов социально-политического направления. В целом произошел резкий скачок авторского контента. Также эксперт отметила, что тенденция видеоформата с каждым годом набирает все больший рост. В 2022 году видеоконтент становится одной из самых эффективных маркетинговых стратегий продвижения в социальных сетях, в 2023 году эта тенденция продолжается, по прогнозу на 2024 год рост короткого видеоконтента продолжится.
Доц. кафедры экономики и финансов СПбГУПТД Павел Шиков добавил, что сегодня социальные сети являются важнейшим инструментом продвижения бренда, его коммуникационной платформой для выстраивания взаимодействия со своей аудиторией и поддержания лояльности, интереса и доверия клиентов.
По итогам мастер-класса студентам были даны практические советы по ведению социальных сетей, использованию современных форматов контента и важности грамотной настройки продвижения в соцсетях и аналитики.