"Слушай, ты ж раньше воспитателем работала? а что такое ПМПК? Моего мальчика туда почему-то направляют... У него, вообще-то с головой в порядке, чего это они выдумывают! Ну и что, что ему уже 3,5 лет и он не разговаривает! Он разговаривает, просто я его понимаю, а вот эти (даже не знаю, как их назвать - нет). Да у меня муж тоже до 5 лет не разговаривал, а потом как начал! До сих пор не заткнуть! И работает хорошо, начальником стал!
Так вот сын мой прям в папашу! Одно лицо! Я думаю, даже если что-то и есть, то перерастет! " - обратилась ко мне знакомая.
В моей памяти всплыл поразительно похожий случай из своей прошлой жизни, когда работала воспитателем.
Сейчас расскажу🙂. Но сначала
ещё раз напоминаю, что :
ПМПК — это психолого-meдико-педагогическая комuссия. Meдики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения или нет.
Так вот, Фёдора (имя изменено) я увидела в первый раз, когда ему было ~3 года. Мальчик как мальчик. Ну, избалованный матушкой, 2мя бабушками, тётушками и проч. Сам по себе хороший 👨🦱в группе, любопытный, умненький, инициативный, добрый, дружелюбный, но при виде забирающих его родственников превращался в капризного Нехачуху🤴 с оттопыреной нижней губой и указывающим перстом.
Разговаривать ему с ними не было ни какой надобности - наоборот, родственники заваливали его вопросами, на которые достаточно было или кивать, или отвечать "да/нет". Или вообще не отвечать, а есть, например, киндер-сюрприз или другую сладость. Всестороннему обожанию это никак не мешало.
В 3 года нет речи - это подозрительно. Мычание и жесты не считаются.
Итак, как же все это происходит?
В гос. детских садах в начале года обычно проводят комплексную диагностику: воспитатели, муз руководитель, преподаватель физической культуры, логопед и психолог.
В нашем случае в 3 года
всплыла какая-то глобальная проблема с речью, которую не откорректируешь в детском саду.
Логопед побеседовала с мамой сообщила о проблеме и предложила посетить neвролога.
Но мама отшучивалась и рассказывала сказочку про то, что просто сынок весь в папочку, и папочка только в 5 лет заговорил, а сейчас очень хороший муж, отец и работник. Ну, и все в таком духе. Поэтому она вообще по этому поводу не переживала. Тоже самое с умилением на лице рассказывала свекровь.
После логопед просит меня ещё разпоговорить с мамой, намекает на то, что мальчиком надо УЖЕ ВЧЕРА было заниматься. Однако у нас бесплатный садиковский специалист начинал усиленно заниматься только с 5-летнего возраста, т.к. работает на 0,5 ставки. А у Фёдора уже тяжёлый случай, тем более не очень хорошая наследственность.
Мы со сменщицей пытались уговорить маму мальчика сделать хоть что-то, не в рамках ПМПК: показаться неврологу, дефектологу, другому логопеду, но все бестолку. Мама, слушая нас, умилялась, даже успокаивала с блаженной улыбкой и.... подписала отказ. И на следующий год тоже.
Ну нет - так нет. Живём, работаем, потихонечку ворчим на мамочку и бабушек-тётушкек нашего царька, за то, чтобы не одевали/раздевали , а давали самостоятельно обслуживать себя хотя бы минимально.
Бабушки - так то педагоги💪 в прошлом, понимать надо! )
Год прошёл, второй, мальчику 5 годиков
- а ожидаемого "после 5 лет кааак заговорит" все нет. И тут пришла "беда" откуда не ждали - в двух развивашек подряд Фёдора "не принимают", обьяснив что чтобы в их возрасте развиваться - это нужно как минимум разговаривать🤷♀️.
Мать и бабушки #бывшиепедагоги к заведующей с претензией - "Воспитатели не дорабатывают! Логопед непонятно куда смотрит! За что 2800р платим - вообще не понятно!"
Заведующая вызывает нас, а также логопеда и психолога.
А мы че - а мы ничего. Берём под подмышку папку, где лежат уже 2 отказа, и спокойненько идём на коврик.
Возмущение, гнев, принятие - и всего-то за 15 минут.
Мама уже ТРЕБУЕТ быстрейшего посещения ПМПК.
Через месяц после коmussuu дали направление в логопедический садик через дорогу.
А ещё через пол года встретили сияющую бабушку с Фёдором, который со мной поздоровался и начал быстро рассказывать:
что он в группе с детишками рисовал облака и лес,
и что его приятель Вася подарил ему наклейку,
а он ему дал поиграть в свою новую машинку,
которую ему папа подарил за то,
что он, Федя, хорошо занимается в бассейне,
а в бассейне.... Ну, дальше не помню, простите🤷♀️.
Конечно, разговаривал не очень, но я хотя бы его понимала!
Бабушка очень рада, что в логопедическом саду с ними каждый день занимаются логопед/психолог/дефектолог, что детишек мало (15 малышей, а в обычной группе по 30) и всем хватает внимания.
На прощание сказала, что жаль того, что мы раньше их не уговорили.
Люди! Ещё раз.
Если вашему ребёнку воспитатели предлагают пройти коmussuю ПМПК - это не потому, что вас и вашу кровиночку не любят педагоги и пытаются его сбагрить, или упечь в спецсад. А из-за того, что несколько специалистов увидели проблему и переживают за малыша. Пройдите её.
А если вы не захотите по результатам уходить в другой сад - то напишите отказ. И уже сами ищите специалиста и работаете, начинайте выправлять ситуацию.
У нас был случай, когда маме так понравилось именно у нас в группе, что вместо логопедического учреждения она наняла логопеда неск. раз в неделю , полечились у nевpолога и хорошенько потянулись за год.
Или, даже не проходя ПМПК, тоже сами, за свои деньги идёте и разбираетесь, пытаетесь решить проблему. Самое главное - НЕ ИГНОРИРОВАТЬ информацию. Чтобы потом локти не кусать.