Найти тему
Mystery Em

В ночи кромешной...

«Кентавр». Фильм 2023 г.

Жанр: триллер, драма.

Режиссер: Кирилл Кемниц.

Синопсис: Лиза работает по ночам, поездка на такси для нее — минута столь желанного спокойствия. Водитель Саша внушает доверие, он знает подход к самому взыскательному клиенту. В огнях большого города много неожиданных поворотов, за каждым из которых кроется страшная угроза. И, возможно, главная опасность ближе, чем кажется.

Общее впечатление: Фильм начинается с довольно напряженной сцены, чтобы запутать зрителя и погрузить в просмотр мрачного триллера. Вы готовы проехаться в такси со зловещим водителем? От которого мурашки по коже лишь от одного взгляда. Присаживайтесь, не забудьте пристегнуть ремень! Это будет поездка длинною в 101 минуту.

«Кентавр» снят в ночи: кромешная тьма, лишь свет от фонарей указывает на бесконечную дорогу. Такой ход сделан неспроста: зритель тоже попутчик в такси, а бескрайняя дорога указывает на долгое путешествие. Многие сцены сняты в авто, дабы показать близость героев. Он - водитель такси, Саша (Юра Борисов) постоянно придумывает истории про свою инвалидность, прикрываясь то героизмом, то детской травмой. Она - попутчица, Лиза (Анастасия Талызина) села прокатится по разным местам. Девушка работает в эскорте, зарабатывает на жизнь своей красотой и острым язычком. У этих двоих есть одно общее: они оба одиноки, а ночь для них - отстранение от реальности. Кажется что эти голубки сближаются, но что если Саша… маньяк.

-2

Постоянный страх и напряжение передается зрителю через призму эмоций Лизы. Мы с вами словно тоже сидим на заднем сидении и чувствуем что в этой машине что-то не так. И свет не так падает, и вещи в бардачке странные, да и внешность водителя настораживает. Все это в купе с тишиной в кадре порою приводят в замешательство, приковывая внимание философскими диалогами.

Панорамирование помогает зрителю обратить внимание на широкое пространство от машины к городу, захватив разные локации и тем самым создав впечатление масштабности. Кадры с начало статично, а затем плавно перебрасывают нас от дороги к авто и наоборот. Так же радует операторская работа с проработанным задним фоном, помогая обратить внимание на важные детали в сюжете. Прием панфокуса не всегда, но все же выразителен здесь. Кадры сочные, яркие, несмотря на темное время суток, картине хватает и глубоких красных, желтых, оранжевых оттенков. Эстетически это выглядит красиво. Для зрителя такой цветокор приятен, притягателен и гармонично выделяется в кадре, умело находит баланс среди уличных ночных огней.

«Кентавр» многослойное кино с разными жанрами: триллер, драма и немного, совсем щепотка черного юмора. Радует что здесь есть отличные твисты, от которых можно еще и удивиться. Парочка клиффхэнгеров, дабы зритель попался на крючок и заинтересовался продолжением картины. Сюжет интересен и с каждым поворотом становится любопытно чем кончится сие действо.

-3

Рекомендую обратить внимание на русский триллер. Много саспенса, отличный дуэт Юры Борисова и Анастасии Талызиной, завораживающие кадры с переливами от темного к яркому. Это кино понравится вам, гарантирую.

P.S. К слову, название «Кентавр» - это метафора. Вот такое переносное значение от главного героя к мифическому существу.