Класс «Комфорт» – это отдельный отсек в 10 вагоне, где едут всего восемь пассажиров. Он появился в «Сапсанах» несколько лет назад, когда в РЖД начали модернизировать старые составы. Поймать билет сюда непросто, но это того стоит.
Изначально в 10-х вагонах «Сапсанов» отсек за кабиной машиниста предназначался для пассажиров с детьми. Однако в 2019 году началась модернизация поездов. Для пассажиров с детьми отдали большую часть десятого вагона, а здесь сделали класс комфорт – это что-то среднее между экономом и бизнесом.
Трудности покупки билетов
Купить билеты в вагон класса «комфорт» – дело непростое.
Во-первых, этот класс есть не во всех поездах. У РЖД из-за санкций случились трудности с модернизацией «Сапсанов». Какие-то переделать успели, другие – нет, а третьи – переделали, но частично. Поэтому заранее вообще непонятно, в каком поезде есть этот класс обслуживания, а в каком нет.
Во-вторых, по непонятной мне причине РЖД открывают продажу билетов в этот класс обслуживания за несколько часов до отправления поезда. То есть вы не купите место в комфорт-классе заранее. Таким образом, сюда попадают только любители спонтанных поездок.
Мне нужно было уехать из Москвы в Петербург рано утром. Билеты в эконом уже закончились, а в бизнес я не хотел покупать из-за высокой цены. Поэтому, понимая, что ближе к отправлению поезда всегда что-то появляется в продаже, я ждал билетов. И, когда увидел, что появился комфорт-класс, не раздумывая купил билет сюда.
Комфорт-класс дороже эконома, но дешевле бизнеса. Я заплатил 7366 рублей, притом, что в эконом билет стоил 5269 рублей, а в бизнес-класс 12423 рубля.
Комфорт-купе на восьмерых
У «Сапсанов» нумерация вагонов всегда начинается со стороны Петербурга, поэтому десятый вагон – обычно ближайший к Москве (за исключением случаев, когда «Сапсаны» сдваивают, но вроде так давно уже не делают).
Отсек комфорт-класса – это три парных кресла и два одиночных. Поскольку я ехал один, то взял себе одиночное место.
Кресла – очень удобные. Такие же установлены в бизнес-классе. Здесь можно откинуть спинку, при этом голову поддерживает очень комфортный подголовник.
А вот «своего» туалета здесь нет – нужно ходить в другой конец вагона.
Еще у каждого кресла есть розетка и один телевизор на отсек. Туда выводят справочную информацию о маршруте.
Раньше на таких телевизорах еще показывали виды с камер. Теперь такую трансляцию запускают только непосредственно перед прибытием поезда.
Но это не страшно – за окном виды не хуже.
Сервис в поездке
Через десять минут после отправления поезда пришел проводник и предложил питание. В стоимость проезда входит вода, напиток на выбор, а также сэндвич и батончик мюсли. Все съедобное, хотя сэндвич мне и не понравился из-за того, что там были ингредиенты, которые я не люблю.
Поэтому я заказал через медиацентр «Сапсана», к которому можно подключиться по Wi-Fi со смартфона, сырники.
В «Сапсане» еду не готовят, а лишь разогревают то, что приготовлено и упаковано на предприятиях, поэтому здесь соблюдаются стандарты и раз от раза качество питания не меняется.
Кстати, проблему с интернетом в «Сапсане» решить особо не могут. Если к медиацентру можно подключиться в любой момент, то выйти через внутреннюю сеть в Интернет почти невозможно.
Утренний рейс – самый быстрый. Мы доехали до Петербурга за 3 часа 40 минут. Класс «Комфорт» мне понравился существенно больше эконома. До «Бизнеса» не дотягивает по питанию, но никакое питание, кажется, не может компенсировать разницу в цене почти в пять тысяч.
Так что пользуйтесь… Если билеты добудете.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.