Найти тему
1520. Все о путешествиях

Тест поезда. «Комфорт» – тайный класс обслуживания в «Сапсане», за билетом куда еще нужно побегать

Оглавление

Класс «Комфорт» – это отдельный отсек в 10 вагоне, где едут всего восемь пассажиров. Он появился в «Сапсанах» несколько лет назад, когда в РЖД начали модернизировать старые составы. Поймать билет сюда непросто, но это того стоит.

Изначально в 10-х вагонах «Сапсанов» отсек за кабиной машиниста предназначался для пассажиров с детьми. Однако в 2019 году началась модернизация поездов. Для пассажиров с детьми отдали большую часть десятого вагона, а здесь сделали класс комфорт – это что-то среднее между экономом и бизнесом.

Класс «Семейный»
Класс «Семейный»

Трудности покупки билетов

Купить билеты в вагон класса «комфорт» – дело непростое.

Во-первых, этот класс есть не во всех поездах. У РЖД из-за санкций случились трудности с модернизацией «Сапсанов». Какие-то переделать успели, другие – нет, а третьи – переделали, но частично. Поэтому заранее вообще непонятно, в каком поезде есть этот класс обслуживания, а в каком нет.

Во-вторых, по непонятной мне причине РЖД открывают продажу билетов в этот класс обслуживания за несколько часов до отправления поезда. То есть вы не купите место в комфорт-классе заранее. Таким образом, сюда попадают только любители спонтанных поездок.

-3

Мне нужно было уехать из Москвы в Петербург рано утром. Билеты в эконом уже закончились, а в бизнес я не хотел покупать из-за высокой цены. Поэтому, понимая, что ближе к отправлению поезда всегда что-то появляется в продаже, я ждал билетов. И, когда увидел, что появился комфорт-класс, не раздумывая купил билет сюда.

Комфорт-класс дороже эконома, но дешевле бизнеса. Я заплатил 7366 рублей, притом, что в эконом билет стоил 5269 рублей, а в бизнес-класс 12423 рубля.

Комфорт-купе на восьмерых

У «Сапсанов» нумерация вагонов всегда начинается со стороны Петербурга, поэтому десятый вагон – обычно ближайший к Москве (за исключением случаев, когда «Сапсаны» сдваивают, но вроде так давно уже не делают).

Отсек комфорт-класса – это три парных кресла и два одиночных. Поскольку я ехал один, то взял себе одиночное место.

-4

Кресла – очень удобные. Такие же установлены в бизнес-классе. Здесь можно откинуть спинку, при этом голову поддерживает очень комфортный подголовник.

А вот «своего» туалета здесь нет – нужно ходить в другой конец вагона.

Еще у каждого кресла есть розетка и один телевизор на отсек. Туда выводят справочную информацию о маршруте.

-5

Раньше на таких телевизорах еще показывали виды с камер. Теперь такую трансляцию запускают только непосредственно перед прибытием поезда.

Но это не страшно – за окном виды не хуже.

Сервис в поездке

Через десять минут после отправления поезда пришел проводник и предложил питание. В стоимость проезда входит вода, напиток на выбор, а также сэндвич и батончик мюсли. Все съедобное, хотя сэндвич мне и не понравился из-за того, что там были ингредиенты, которые я не люблю.

-6

Поэтому я заказал через медиацентр «Сапсана», к которому можно подключиться по Wi-Fi со смартфона, сырники.

-7

В «Сапсане» еду не готовят, а лишь разогревают то, что приготовлено и упаковано на предприятиях, поэтому здесь соблюдаются стандарты и раз от раза качество питания не меняется.

-8

Кстати, проблему с интернетом в «Сапсане» решить особо не могут. Если к медиацентру можно подключиться в любой момент, то выйти через внутреннюю сеть в Интернет почти невозможно.

-9

Утренний рейс – самый быстрый. Мы доехали до Петербурга за 3 часа 40 минут. Класс «Комфорт» мне понравился существенно больше эконома. До «Бизнеса» не дотягивает по питанию, но никакое питание, кажется, не может компенсировать разницу в цене почти в пять тысяч.

Так что пользуйтесь… Если билеты добудете.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.