- Пиши всем, кому — знаешь, пиши все, что видел здесь. - сказали мне на Том Свете.
И праведники возвращались с Того Света, чтобы сообщить людям, что есть Там. Так и отец Гавриил был возвращен обратно, где видел Господа и святых Его. А про отца Гавриила мы писали совсем недавно и многие просили рассказать о нем еще.
Был такой случай в жизни праведника:
В это время старец Гавриил был еще слаб и все еще продолжал умирать три-четыре раза в день. Но страх смерти начал растворяться уже надеждой на милосердие Божие, ибо батюшка почувствовал любовь Божию к себе, видел ее во всем и сам в себе чувствовал ее к Богу.
Готовясь к смерти, батюшка опасался того, как бы не разлучила она от этой любви к Богу, как бы новость впечатлений при исходе души не развлекла ум и не устрашила его. Поэтому, имея дерзновение к Богу по любви к Нему, он стал просить у Бога показать ему: как душа исходит из тела. И исполнилось слово пророка: «Волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит» (Пс. 144).
Однажды действительно душа батюшки вышла из тела, и тело лежало бездыханным, мертвым.
— И я, — вспоминал батюшка, — смотрел на него, как на постороннее, как на обыкновенного мертвеца.
Присутствующие в келье говорили: — Отмаялся старец, кончился.
Чистая же душа батюшки в это время, хранимая особым промыслом Божиим, не видела ужасных бесов, а видела ли Ангелов Божиих — батюшка не говорил ничего. Говорил только, от единого движения воли и мысли душа тотчас переносилась в то место, куда желала, и что свободы движений ее не стесняли никакие материальные предметы на земле (например: стены, дома); они казались какими-то прозрачными или несуществующими, хотя и сохраняли свой вид и очертания.
Не сообщил батюшка и того, где именно витала душа его в эти минуты. Но заканчивал он свой рассказ так:
— При виде мертвого, бездыханного тела жаль стало моей душе своего тела. Я стал обнимать его, чтобы согреть и воскресить; стал дуть в уста тела и слышу: в устах моих шум, как бы ветерок, — и я опять стал одним человеком — в теле, и опять уже болел, по-старому, как прежде.
Но вся болезнь была каким-то училищем благочестия, школою богословия и лествицею молитвенных созерцаний. Тело болело, страдало, умирало; дух же горел любовию к Богу, и эта любовь творчески оживляла и самое тело, питая ум и поддерживая свет рассуждения в нем.
Господь шел навстречу жаждущей Его душе и Сам утешал ее неизреченными утешениями в молитве, видениях и созерцаниях. Эти видения тоже соответствовали желанию батюшки приготовить себя к достойному переходу в вечность. Так, однажды, батюшка видит, что его несут по пространству какой-то прекрасной долины к полдню, на солнечную сторону. Тепло ему чувствовалось и хорошо.
Приблизились к высокой горе.
На горе стоит какая-то поразительно красивая постройка, как бы из разноцветных стекол или прозрачного хрусталя, и вся блестит и переливается на солнце разными цветами радуги, и воздух, чем ближе к горе, тем приятнее; чувствовалось даже что-то насыщающее в этом воздухе, какое-то неземное насыщение от него.
Вот и самый город. В нем все здания тоже светятся, горят, переливаются цветами и прозрачны, как хрусталь, и все чудной красоты. Кругом же множество чудных цветов, прямо-таки видимо-невидимо, и множество пальмовидных деревьев всевозможных сортов и красоты, и конца им не видать.
Тут батюшка шел уже сам, а навстречу ему выходили хоры певчих — их целые миллионы, и пели все так сладко, так упоительно; и все они были как бы одних лет, так, лет около тридцати трех, не более, и всё они чистые, светлые.
У батюшки в руках был кошелек с серебряными деньгами, и он хотел было отблагодарить ими певчих, но ему сказали:
— В нашей обители этого непринято делать.
Затем батюшке сказали, что скоро придет епископ и определит келью для помещения батюшки. Действительно, пришел и епископ и указал батюшке две прекрасные кельи.
— Это для тебя, — говорит, — приготовлены.
В то же время стали собираться схимники-старцы. Первый из них — среднего роста, с клинообразной седой бородой, спрашивает батюшку:
— Что ти есть имя, брате?
— Иеросхимонах Гавриил, грешный.
— Христос посреде нас. Спасайся и молись. Схимник — очень молодой.
Батюшка ответил: — Архиепископ разрешил постричь меня, и постригли в схиму.
— Да, — говорит схимник, — архиерей любит тебя.
Этого старца батюшка видел очень ясно, как днем. Потом стали подходить другие схимники, но уже менее ясные, а последние были как тени. После всех подошел эконом и сказал батюшке:
— Вот видишь, какие у тебя будут кельи. Но пока придется тебе подождать.Ты будешь помещаться в других кельях. Ты принят — живи. Тебе здесь хорошо будет. Пиши всем, кому — знаешь, пиши все, что видел здесь.
На этом видение кончилось.
Справка
Схиархимандрит Гавриил (в миру Гавриил Михайлович Зырянов; 14 (26) марта 1844, деревня Фролово, Ирбитский уезд, Пермская губерния — 24 сентября 1915, Казань) — архимандрит Русской Православной Церкви. Канонизирован Русской Православной Церковью в лике преподобных (преподобный Гавриил Седмиезерский). Память — 24 сентября.
Слава Богу за все!
Поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.