Открытие тренажёрного зала — дело не только торжественное, но и очень ответственное. Перед этим важно провести большую работу: создать бизнес-модель, дизайн-проект помещения, выбрать тренажёры.Чтобы сделать вашу жизнь проще, мы поговорили с экспертом в области спортивного оборудования и узнали ответы на самые волнующие вопросы. Это первая статья из серии про оборудование, сохраняйте и делитесь с коллегами!
Своим опытом с нами поделился Корягин Георгий, директор по развитию коммерческого оборудования компании «HASTTINGS». Он входит в состав Правления «Национального фитнес-сообщества» и Комиссию по поддержке поставщиков спортивного оборудования и развития отечественного производства «Национального фитнес-сообщества», а в фитнес-индустрии он уже более 12 лет.
С чего начать?
Начать стоит с понимания того, какой клуб мы хотим сделать: какие люди будут в него приходить, чего они хотят, какие групповые программы будут посещать. Изучить целевую аудиторию нужно для того, чтобы правильно поставить цели и более чётко представить себе наш будущий продукт — тренажёрный зал. Для разных целей нам понадобятся разные тренажёры.
Какие зоны нужно предусмотреть?
В классической системе фитнес-клуба выделяют 5 зон:
1. Кардиозона
2. Силовая зона
3. Свободные веса
4. Групповые программы
5. Бассейн
Решение о том, какие зоны включать в пространство вашего зала, нужно принимать на основе ваших идей, средств и портрета целевой аудитории.
Если вы хотите создать «хардкорный» мужской клуб, то вряд ли там будут востребованы групповые занятия по степ-аэробике. И наоборот: если это студия, которая ориентирована на женскую аудиторию, то большая зона свободных весов и тяжёлые атлетические тренажёры будут не так нужны.
Кстати, FitBase помогает повышать процент продаж любым клубам, не зависимо от направления. Например, вот кейс студии растяжки и йоги BALANCE, а вот кейс спортивного клуба CrossBox41.
После того, как мы определили, для кого мы создаём фитнес-клуб и какие зоны будем организовывать, нужно понять, какую «идеологию» мы хотим нести при помощи их расположения.
Во многих клубах это отдельные секторы, которые никак не пересекаются. На мой взгляд, идеальный вариант — объединить, синхронизировать эти зоны, чтобы зал работал, как единый механизм.
Георгий Корягин, директор по развитию коммерческого оборудования «HASTTINGS»
Цель, к которой стоит стремиться — возможность «вести» клиента по всем зонам. Тогда человек приходит не только на групповую тренировку, но и может размяться на кардиотренажёре, а после занятия пройти в силовую зону, поэтапно перемещаясь по залу.
Главное — делать все зоны доступными, чтобы они были на виду и любой посетитель мог в них попасть. Так новички смогут учиться у профессионалов, а те, кто занимался только на одном тренажёре, получат шанс разнообразить свои занятия.
Например, можно расположить зону групповых тренировок в центре зала, а кардио и силовую зоны — по краям:
Базовые тренажёры
Сейчас поставщики оборудования предлагают крайне широкий выбор оборудования. Но есть база, которая позволит залу начать работу и удерживать внимание клиентов. В кардиозоне обязательно должны быть беговые дорожки, эллипсоиды и велотренажёры. Позднее можно будет добавить к ним гребные тренажёры: они интересны для клиентов и позволяют им попробовать необычную нагрузку. Но важно обучить посетителей правильно ими пользоваться, чтобы избежать травм. Для силовой зоны понадобятся:
- мультикомплекс с машиной Смита;
- кроссовер угловой;
- жим ногами;
- универсальные скамьи;
- олимпийские скамьи для жима;
- скамья для пресса регулируемая;
- силовые рамы;
- гиперэкстензия;
- турник-пресс-брусья;
- гантельные ряды;
- диски и грифы;
- пек-флай/задняя дельта;
- сгибание/разгибание ног;
- вертикальная/горизонтальная тяга.
Чтобы ничего не упустить, сохраняйте чек-листы⬇
Но и с базовыми тренажёрами можно «играться»: приобрести разные их варианты, которые будут отличаться по ощущениям, биомеханике движения. Лучше выбрать не самое дорогое оборудование, но зато подарить клиентам новые эмоции и возможность выбирать.
Оборудование — не только аппарат для занятий. Это ещё и инструмент, который позволяет зарабатывать деньги, быстрее и чаще продавать абонементы.
Например, эллиптический тренажёр может выглядеть по-разному:
Оборудование — не только про занятия
Необычные тренажёры, инновационное оборудование и его разнообразие могут оказать «вау-эффект» на тех, кто только планирует к вам записаться. Но это работает и для постоянных клиентов. Если ходить на одной и той же беговой дорожке 3 года подряд, она надоест, а с помощью вариаций тренажёров мы можем давать клиентам больше свободы в выборе, удерживать их интерес и вовлечённость.
Оптимальный вариант — разбавлять классические тренажёры необычными вариантами. Так каждый сможет найти то, что ему по душе.
Но вдруг клиенты не поймут, как заниматься на нестандартном тренажёре?..
Лайфхак: при открытии фитнес-клуба попросите тренерский состав записать видео-инструкции о том, как использовать каждый тренажёр и загрузите их в YouTube или любое облачное хранилище. Ссылки на каждое видео переведите в QR-код (например, это можно сделать здесь и здесь) и наклейте их на тренажёры. Вы упростите жизнь клиентам, а они будут к вам лояльнее. Win-win ✨
Что ещё нужно в тренажёрном зале?
Кроме основных тренажёров вам понадобится малое оборудование:
- свободные веса;
- коврики;
- блоки для йоги и растяжки;
- гантели;
- штанги;
- роллы и мячи для МФР;
- резинки;
- эспандеры;
- кольца для пилатеса.
Для вашего удобства мы собрали чек-лист по базовому дополнительному инвентарю, сохраняйте и делитесь с коллегами⬇
А ещё для тренажёрного зала понадобятся элементы декора. Важно продумать атмосферу так, чтобы в ваше помещение хотелось возвращаться. Для этого можно обратиться к дизайнеру интерьеров. Не бойтесь делать необычно и помните, что главное — сохранить комфортную обстановку.
Поход в фитнес-студию занимает много времени: собраться, добраться, переодеться, позаниматься, сходить в душ. снова переодеться и вернуться домой, — и это часто становится для людей проблемой. Но если это место будет с приятной атмосферой, приносить положительные эмоции, то клиент сделает выбор в пользу зала.
Создавайте не просто площадку для тренировок, а приятное место, где хочется проводить время, и тогда лояльность аудитории и посещаемость зала будет выше. А FitBase сделает всё, чтобы ваш бизнес стал ещё прибыльнее и круче!
_______________________________________________________________________________________
FitBase — облачный сервис для автоматизации работы фитнес-клубов и спортивных студий. Мы предлагаем решение для бизнеса «всё в одном»: система учёта клиентов, встроенная CRM, виджет расписания, мобильные приложения для клиентов и тренеров. Управляйте бизнесом из любой точки мира и через любые устройства, а мы поможем выйти на новый уровень.
Узнать больше и получить бесплатные 7 дней можно здесь.
Ещё больше полезных материалов, кейсов по автоматизации бизнеса и новостей фитнес-индустрии вы найдёте в нашем блоге на сайте, VC, Дзене, ВКонтакте и Telegram.