По выездным субботам мы показываем ребятам, что учиться можно и нужно не только за компьютером. А как еще?
На природе, во дворе, в театре, на кораблике, добираясь до места встречи, прокладывая локацию, доверяясь наставникам, ощущая поддержку друзей и тьюторов...
Субботы нужны, чтобы перенести важные смыслы, о которых мы говорим, на практику!
В этот день наши тьюторы и наставники помогают настроить свое виденье через внутренние «очки» на постижение информации и на поиск новых данных о мире, а также включить желание учиться в повседневную жизнь.
Это про расшколивание.
Как же они это делают?
Наставники и тьюторы в нужный момент задают ребятам правильные вопросы:
➡️ Что мы узнали нового?
➡️ Чему нас это учит?
➡️ Какой вывод можно сделать?
➡️ Как это отражается на прежних представлениях о себе, о явлениях?
➡️ Что дал мне этот выезд?
Когда среда не на 100% структурирована – ценных эффектов случается больше и они качественнее, потому что исходят от самой личности. Поэтому при организации образовательных путешествий мы специально оставляем "свободные места".
Например, сентябрьским субботним днем мы отправились в путешествие на кораблике по каналу имени Москвы.
Узнали много любопытных фактов:
➡️ Выкопанного грунта хватило бы, чтобы построить 77,5 Пирамид Хеопса. При этом 55% работ сделано вручную, без применения техники.
➡️ Канал, соединивший Москву-реку и Волгу, был создан, чтобы наполнить Москву реку водой и обеспечить все потребности растущего города. Благодаря этому каналу, у нас и сегодня есть вода из-под крана в достаточном количестве.
После речной прогулки насладились красотой осеннего леса и устроились на пикник, чтобы погрузиться в историю этого места. Она оказалась неоднозначна, как сама жизнь.
Оборотной стороной масштаба сооружения стала его цена – это, в первую очередь, колоссальные людские усилия и подневольный рабский труд.
Согласитесь, тема непроста даже для взрослого!
Наши ребята внимательно слушали, осмысливали и задавали интересные вопросы. Очень глубокое получилось путешествие.