Найти тему
434,4K подписчиков

Справедливости пост

3,6K прочитали

Всем привет. Расскажу вам небольшую историю произошедшую со мной в этом году, вдруг будет полезно. И так 1 апреля 2023 года (тут могла быть шутка про день дурака). Я выехал из дома на автомобиле и двигался в сторону перекрестка с оживленным шоссе. Подъезжая к нему, я начал снижать скорость и увидел как в поворот выходит микроавтобус. В какой то момент, мне показалось, что водитель не справляется с управлением и может въехать мне в бок авто, я нажал на педаль газа и хотел уйти от предположительного удара, двигаясь в заснеженную обочину. Не успел. Получил мой автомобиль некоторый урон.

На первый взгляд, ничего особенного серьёзного нет. Немного пострадала дверь, крыло, бампер, порог и диск колеса. Выскочил водитель, который въехал в меня, сразу с претензией что я сам под него влез. Я осмотрел все повреждения, сфотографировал свой автомобиль и автомобиль который въехал в меня, а так же общий план места ДТП. Водитель начал кому-то звонить, и подошёл ко мне "договориться на месте". Он был не пьян, напористость снизилась, в целом можно было обсудить вопрос компенсации. Я позвонил знакомым на СТО и выслав им фото услышал вердикт "Приблизительно ремонт будет стоить 50тр". Эту сумму я озвучил водителю, он начал кому-то звонить и бегать вокруг машины. Потом трубку отдал мне, где кто-то сказал, что денег нет, страховки нет, виновник безработный, машина не его и мол, они готовы сейчас куда-то отскочить, сделать страховку, потом в удобном месте встать и вызвать ГИБДД. Естественно я отказался, мне ультимативно заявили, " ну тогда по 500 рублей в месяц будете иметь с виновника". В целом ситуация показалась какой то безвыходной. И единственное правильное решение на тот момент, вызов ДПС, для оформления ДТП и составления всех необходимых документов. После приезда наряда, составления документов я отправился домой, провел на этом перекрестке я целый день. На следующий день, я помыл машину и поехал на СТО, где мне сказали, что в целом можно и в 30-35 тр уложиться. Я обрадовался, позвонил виновнику ДТП и предложил договориться на эту сумму. "Денег нет, дай две недели, поищу" Вот такой ответ я услышал. В страховой никто не стал обсуждать мои проблемы, ведь не я виноват, а тот у кого ничего нет. Начал читать интернет, информация была неоднозначная. Нашел юриста который занимается делами о ДТП. Уточнил все детали дальнейших действий. Через две недели, в трубке снова сказали "Денег нет, подавай в суд". Ну суд, так суд. Первым делом необходимо сделать экспертизу, в фирме которая аккредитацию имеет для подачи документов в суд. И такую экспертизу сделали, сумма вполне адекватная около 6 т.р Эксперт считает по рыночной стоимости, все мельчайшие подробности ремонта прописывается в отчёт. По итогу в отчёте была указана стоимость ремонта 135 тр, это не гаражный ремонт у "Васи", а расчёт по ценам близким к официалам. Я снова позвонил виновнику (зачем я эти занимался ответить сложно, с одной стороны очень хотелось его наказать, а с другой стороны, всё люди, можно же договориться ничего кроме железа не пострадало), я сказал что готовлю документы в суд и эксперт насчитал на 100тр больше, чем я им изначально озвучил, я предложил снова подумать, но уже компенсировать и затраты на экспертизу. "Денег нет". Так прозвучал ответ ставший уже традиционным. Теперь уже действительно ничего не оставалось, как подать в суд. Но... Всегда есть НО. Посоветовавшись с юристом в суд подали иск на владельца автомобиля, а виновника привлекли третьим лицом. (Ведь при отсутствии страховки, владелец не имеет права передавать автомобиль третьим лицам, а соответственно несёт ответственность за использование его транспортного средства). Появился просвет в этом тёмном деле и надежда, что деньги будут. В итоге было два заседания, но котором виновник согласился оплатить сумму иска. Я согласился не требовать компенсации расходов на юриста в случае оплаты с их стороны исковых требований. Суд присудил 144 т.р. Из них 4 т.р. расходы на госпошлину, 6 т.р. экспертиза, остальное на ремонт. Суд мы выиграли, но денег пока нет, ждём документы из суда (по договоренности с виновником). В случае его отказа платить, буду требовать компенсацию на юриста +50тр (на это по закону у меня есть 3 месяца). В общем не опускайте рук, всем удачи.

Пост автора golopogoss.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.