Найти тему
Гаражбатя

Наконец-то полезла реальная оценка китайских авто: «Как я и полагал - для нашего рынка эти "китайцы" не предназначены»

Бытует мнение, что китайцы не "захватили" наш рынок, им его просто подарили: продавать машины можно какие угодно, любого качества, хоть популярные, хоть совершенно неизвестные, но только не дешевле, чем отечественные машины.

На деле китайских автомобилей в процентном соотношении, да и по факту, стало в разы больше, чем всеми годами ранее. Народ от безысходности ломится в автосалоны и готов отдавать миллионы рублей за "хоть какую-то" иномарку, а тут вот вам пожалуйста - напичканный по всем фронтам автомобиль с кучей современных экранов, помощников и электроники.

По сути, никакой рынок "захватывать" китайским брендам не пришлось, машины хоть и недешевые, но аналогов и конкурентов нет. Все хорошие и качественные иномарки выходят гораздо дороже, да и по оснащению за эти деньги они проще.

Что же касается АвтоВАЗа с их Ладами - они сами себя "топят" из разу в раз. Та же Веста, которая могла бы стать бестселлером, все еще никак не выкарабкается из вечных проблем, а новый обещанный "автомат" на ней будет от китайского производителя. Естественно, это доверия не особо внушает, зачем тогда нужна будет Весты за миллионы денег, когда есть все те же "китайцы".

-2

Да и вообще, вопрос качества технической начинки один из самых проблемных и первостепенных, когда речь заходит именно об автомобилях из Поднебесной. Даже к хорошо закрепившимся на рынке "Хавалам", "Чери" и "Джили", как говорится, есть вопросики.

А что там на дистанции, а как с качеством, сколько моторы проходят, какой ресурс у коробок? Ну и, самое главное, вторичный рынок у нас всегда был гораздо более "живым", чем рынок новых автомобилей - а значит предметом внимания остается и тема того, как же все это китайское добро покажет себя спустя 3-5 лет уже на вторичном рынке.

Ведь я постоянно читаю в комментариях отклики на тему: "О каких новых авто может идти речь, когда у нас з/п 30 тысяч рублей?".

Хотя при всем при этом кто-то умудряется покупать новые далеко не дешевые автомобили, ведь на наших улицах их с каждым днем все больше и больше
Хотя при всем при этом кто-то умудряется покупать новые далеко не дешевые автомобили, ведь на наших улицах их с каждым днем все больше и больше

Но в последнее время я стал замечать немало отзывов на китайские автомобили, которые выхаживают менее 50 000 километров и даже в гарантийный срок попадают под дорогущий ремонт.

Основные серьезные претензии, конечно же, к мотором и КПП, ведь это все-таки одни из самых дорогих в ремонте узлов авто. То вдруг у кого-то на пробеге 5000 километров, практически после выезда из салона, по непонятным причинам двигатель попал под полную замены, хотя никаких конкретных фактов "что и как" никто в этих статьях не приводит.

Новый двигатель от Chery или Omoda можно купить на авито за 130 тысяч рублей
Новый двигатель от Chery или Omoda можно купить на авито за 130 тысяч рублей

К подобным отзывам и комментариями в стиле: "Вот вам и китайское качество", обязательно прикрепляют фотография полуразобранного мотора неизвестного происхождения, в качестве доказательств.

Двигатель 1.8 TSI в полуразобранном состоянии
Двигатель 1.8 TSI в полуразобранном состоянии

Другие винят в скоропостижных поломках и низком ресурсе китайские КПП. Под раздачу попадают и "роботы" и вариаторы, которые устанавливаются на весь модельный ряд практически каждого китайского бренда. Исключением становятся только "вечная" механика и классический "автомат". С ними, как правило, проблем никаких не случается.

И снова фотографии разобранных КПП с неизвестно каких автомобилей на неизвестно каком пробеге в каком-то сервисе. Все это больше похоже на проплаченные вбросы.

Вариатор QR019 от Chery в разобранном состоянии
Вариатор QR019 от Chery в разобранном состоянии

Я не собираюсь защищать тех или иных производителей, мне за это, по крайней мере, никто не платил, однако случаи таких поломок далеко не повальные. Да, поломки случаются, но зачастую все устраняется дилером, у которого был приобретен автомобиль по гарантии.

Подобные случае хоть и не редко появляются в виде отчетов недовольных покупателей "китайского ширпотреба", их вероятность очень мала, чтобы заявлять о вездесущем низком качестве тех или иных автомобилей.

Пока не пройдет пара-тройка лет и не появится конкретная статистика поломок и неисправностей всех этих свежих и пока непонятных для нас автомобилей, говорить об их ресурсе и надежности, как минимум, бессмысленно.
Лично мне, на данный момент, в этом плане видится только положительная тенденция и вот почему.

Взять те же двигатели, которые через одного "китайца" имеют одну и ту же конструкцию и являются фактически копиями друг друга.

-7

Например, мотор Чери 1.5 литра с турбиной - SQRE4T15B. Он не имеет как таковых откровенно слабых мест, блок цилиндров из чугуна, впырск самый обыкновенный - распределенный, никаких непосредственно направленных в цилиндры форсунок с вечным нагаром во впуске нет.

И на деле выхаживает данный агрегат 200+ тысяч километров без поломок и проблем. Цепь ГРМ вытягивается только к тем самым 200 тыс. км и стоит не так уж и дорого, а если вовремя менять масло и заливать хотя бы 95-1, а еще лучше 98-й бензин на проверенной заправке, то такой моторчик без усилий и 300 тысяч отходит.

Это, конечно, не "миллионник" из 90-х годов от Тойоты или Ауди, но какой-никакой ресурс имеется.

Двигатель Kaiyi E5 - точно такой же агрегат, что и устанавливается на модели Chery
Двигатель Kaiyi E5 - точно такой же агрегат, что и устанавливается на модели Chery

Другие двигатели, зачастую, выполнены по образу и подобию уже давно существующих на рынке двигателей. Те же 2-х литровые моторы на "Хавалах" во многом повторяют конструкцию и решения 1.8-2.0 литровых моторов от VAG группы, которые при том же должном уходе ходят все те же 250-300 тысяч километров до капитального ремонта.

Двигатель 1.8 TSI серии EA888, схожий по конструкции с китайскими двигателями Haval
Двигатель 1.8 TSI серии EA888, схожий по конструкции с китайскими двигателями Haval

По коробкам передач абсолютна та же история. Большинство агрегатов трансмиссии являются откровенными копиями уже имеющихся коробок. Единственный нюанс во всем этом - то качество, с которым "китайцы" пытаются воплотить в жизнь копии.

Например, такие детали, как подшипники в китайских КПП зачастую выходят из строя раньше, чем сама коробка "прикажет долго жить". Тут уже подводит качество материалов, из которых изготавливают необходимые для сборки деталей.

Новый вариатор на Chery стоит на сайтах с объявлениями от 180 000 рублей
Новый вариатор на Chery стоит на сайтах с объявлениями от 180 000 рублей

И, казалось бы, 200-250 тысяч вполне себе неплохой запас надежности для современного автомобиля. Сейчас какую марку и модель, выпускающую технологичный и актуальный по технической составляющей автомобиль имеет ровно такой же ресурс - хоть "кореец", хоть "европеец", хоть кто угодно еще.

Но есть одна отличительная черта, касающаяся исключительно автомобилей китайских производителей, о которой я уже вскользь начал говорить - качество изготовления автомобилей.
Какие бы современные технологии не копировались у более успешных производителей, что бы за решения не принимались на производстве, во многом качество "китайцев" все еще оставляет желать лучшего.

Новый Чери Тигго 7 Про Макс
Новый Чери Тигго 7 Про Макс

На этот критерий накладываются наши классические условия эксплуатации и отечественная культура отношения к автомобилям и их содержанию. Заправлять где-нибудь подешевле, масло какое-нибудь попроще, отремонтировать лучше в том сервисе, где "я свой жигуль раньше ремонтировал".

Одно накладывается на другое и по итогу автомобиль вместо заявленных 200 тысяч километров пробега по гарантии не выхаживает и 100 тысяч. При таком раскладе мечтать о том, что на вторичном рынке можно будет купить вполне исправного "китайца" 3-5 лет с момента выпуска, даже и не стоит.
Если раньше все упиралось в отвратительное качество металла, который ржавел ежечасно, то теперь проблема в технической начинке.

И я знаю, о чем говорю - у меня во владении был такой Б\У китаец Chery Tiggo T11, который довольно быстро ржавел до сквозных дыр
И я знаю, о чем говорю - у меня во владении был такой Б\У китаец Chery Tiggo T11, который довольно быстро ржавел до сквозных дыр

На сегодняшний день складывается следующая картина - если отходил этот "технологичный и современный" автомобиль 3 или в лучшем случае 5 лет, то это его предел. Свой ресурс он оттарабанил, теперь взамен он будет просить постоянных денежных вливаний, увеличивающихся по нарастающей.

А ведь это я не упомянул про то, что если вдруг случится ДТП с этой свежей для нашего рынка моделью, то отремонтировать машину удастся только с помощью везения и большой удачи. К сожалению, вместе с новыми автомобилями запчасти на них, особенно кузовные, еще привозить не научились.

К тому же к моменту появления на нашем рынке той или иной модели, у себя на родине она успевает сменить одно, а то и целых два поколения. При этом конкретно изменившись во внешнем виде, а значит и в деталях.

Битый Kaiyi E5 после ДТП по касательной
Битый Kaiyi E5 после ДТП по касательной

По итогу шатком положении китайские автомобили находятся не только из-за вопросов к неизвестно какому ресурсу основных агрегатов, невысокого качества сборки, высокой начальной цены, но еще из-за низкой ликвидности на вторичном рынке в связи со всеми вышеописанными критериями.

И пока многие автомобилисты все еще не готовы отдавать свои кровно заработанные или взятые в кредит денежки на продукцию китайского автопрома. На данный момент, сложив все "за" и "против", как и я полагал, для нашего рынка эти "китайцы" не предназначены. особенно для вторичного.

Kaiyi E5 - новый седан, который уже собирают и продают в РФ
Kaiyi E5 - новый седан, который уже собирают и продают в РФ

Скорее всего, ситуация переломится в пользу "китайцев" уже в ближайшем будущем. Более того, многие уже предпочитают именно китайские автомобили вместо привезенных иномарок более известных брендов. Тут, конечно же, во многом выигрывает наличие гарантии у "китайца" и проигрывает полное отсутствие понимания, как и чем в сложившейся ситуации обслуживать новенький BMW или Audi.

Поэтому "вбросовые" случаи о том, как сломался 1 китайский автомобиль из 100 тысяч, рано или поздно забудутся, хотя об этом можно вести вечные споры, доказывая преимущества Весты на 90-сильном моторе перед "дорогущим китайцем" с технологичной гибридной силовой установкой.

Та самая "борьба" между приверженцами вечного и надежного со сторонниками современного, технологичного, но нового, хоть и менее ресурсного - это присуще всем нам, автолюбителям.

Например, я, будучи владельцев такого старого автомобиля из "эпохи инженеров" с радостью езжу на простом и надежном моторе, но и не отрицаю, что более свежие технологичные агрегаты не уступают этому "ведру с болтами"
Например, я, будучи владельцев такого старого автомобиля из "эпохи инженеров" с радостью езжу на простом и надежном моторе, но и не отрицаю, что более свежие технологичные агрегаты не уступают этому "ведру с болтами"

Какие мысли есть на этот счет у вас, что вы думаете о ресурсе и надежности китайских автомобилей. Подходят ли они для нашего рынка и условий эксплуатации или же все это "ширпотреб" и телеги на колесах за бешеные деньги?

Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.