Здравствуйте, дорогие зрители и читатели! Продолжаю перепись КуклоНаселения моего Кукольного Паноптикума. Сегодня я вам представляю темнокожих и этнических игровых кукол под общим названием Кения-долл.
Куклы под общим названием Кения появились на полках магазинов в 1990-1992 годах и сразу стали успехом - быстро распродавалась в магазинах США, и в конечном итоге стали одной из культовых и любимых игрушек десятилетия. Кения проложила путь для афроамериканских кукол, став первой куклой с собственной с телевизионной рекламой! Она выпускалась с милыми нарядами, реалистичными волосами, и она выглядела великолепно (читай, не хуже Барби)! Производство было остановлено в 1996 году из-за проблем с лицензированием (Кенийский "кукольный мир" был куплен Mattel в том же году).
Т.к. куклы выпускались в Китае, продавцы до сих пор распродают кукол Кения из старых запасов, так на Алиэкспресс можно купить как кукол-детей, так и кукол формата 1 к 6, и не всегда точь-в-точь как оригиналы. Также китайцы на базе кукол Кения выпускали то ли монстров, то ли зомби, кукол мужчин и женщин с цветной раскраской тел и лиц в соответствующем «пугающем» стиле.
Кения-куклы - созданы для того, чтобы предоставить цветным девочкам игрушку, которая отражала бы их внешний вид (как тон кожи, так и особенности), и могла бы использоваться в качестве инструмента для привития национального самоуважения. И эти куклы, возможно, так же важны сегодня для цветных детей, как в 1990-х. Авторы надеялись на визги радости, исходящие от бесчисленных чернокожих женщин и детей, вспоминающих свои детские дни с куклой бренда Кения. Поэтому, Keny's World LLC, компания, возобновила линейку продуктов для темнокожих детишек не только в 1990-х, но и в нынешнее время (см. фото сестер, кузин и прочих родственников Кении ниже).
Именно эта богатая история и глубокое чувство целостности, присущие бренду, вдохновили президентов/ генеральных директоров Keny's World Дональда Левина и его сына Нила Левина (которые также возглавляют DML Associates) на первоначальную идею, и на решение вернуть в настоящее время производство кукол, после остановки производства в 1996.
Вы можете быть шокированы, обнаружив, что Нил Левин — автор популярных афроамериканских кукол Кении - не афроамериканец.
“Независимо от того, белый я парень или черный, мы имеем дело с детьми, которых нужно вдохновлять”, - утверждает он.
"Мы хотим использовать Кению как исторический бренд, чтобы иметь возможность поднять понятие о гордости своего происхождения в современном сообществе", - объяснил Нил Левин.
Новый выпуск кукол доступен в трех разных оттенках кожи, как и в 90-х годах, и поставляется с волшебным лосьоном для волос, руководством по укладке и аксессуарами для афро волос. Перезапуск - это не только классическая кукла Кении, компания также создает различные продукты для младенцев и подростков.
"Это первый раз, когда линия игрушек когда-либо запускала, будь то афроамериканская или нет, линейку продуктов на трех платформах", - сказал Брюс Уокер, исполнительный вице-президент Кении World, LLC.
Основываясь на слогане бренда "расти гордым, как и я" выпустили My First Kenya doll (для новорожденных и малышей) и Kenya "Fashion Madness" (для девочек в возрасте 8-14 лет). Они считают, что Kenya doll обязательно станут хитами. Есть и куклы - взрослые, похожие на Барби и Кена: Кения, ее лучший друг Дениз, бойфренд Ти Джей и младшая сестра Кейшиа.
Кения - это все о красивой укладке волос! Кения имеет реалистичные вьющиеся волосы, которые можно выпрямить, когда вы добавляете волшебный лосьон!
Левин настаивает, что он не просто продает игрушки; он надеется изменить сообщества: “Самое главное - уметь дать детям возвышающую платформу”.
Источники:
https://www.huffpost.com/entry/kenya-doll-classic-toys_n_1941409
https://www.kenyaandfriends.com/copy-of-archives
https://www.kenyaandfriends.com/copy-of-archives