Найти тему
COMNEWS ИТ

Агрегаторы, страховщики и перевозчики: есть контакт

Ме­моран­дум о раз­ви­тии сот­руд­ни­чес­тва в стра­ховой и тран­спортной сфе­ре, ко­торый 29 сен­тяб­ря 2023 г. под­пи­сали учас­тни­ки рын­ка, поз­во­лит аг­ре­гато­рам, стра­хов­щи­кам и пе­ревоз­чи­кам быс­трее най­ти ком­про­мис­сы, сов­мес­тно раз­ви­вать об­щие циф­ро­вые сер­ви­сы и плат­фор­мы, а так­же выс­троить диа­лог с го­сударс­твен­ны­ми и от­рас­ле­выми ре­гуля­тора­ми.

Яков Шпунт

© ComNews

02.10.2023

[0, -0, +0]
[0, -0, +0]

Церемония подписания документа (на фото) прошла в пресс-центре ТАСС на Тверском бульваре. В церемонии участвовали глава Российского союза автостраховщиков, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев, председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, заместитель председателя "Деловой России", соруководитель рабочей группы агрегаторов такси и цифровых платформ при РСПП Антон Данилов-Данильян.

Как напомнил Антон Данилов-Данильян, отрасль столкнулась с целым рядом проблем. Все началось, по его оценке, с появления нового участника рынка такси в лице агрегаторов. Однако наиболее мощным катализаторов к сотрудничеству, как заявил представитель РСПП, стали изменения в законодательстве — как поправки в закон об ОСАГО, которые привели к существенному росту стоимости полисов для таксистов, так и новый закон о такси, который вступил в силу с 1 сентября 2023 г. Эти законодательные новации привели к росту нагрузки на отрасль, что в итоге, как заявил Антон Данилов-Данильян, и привело к началу переговорного процесса между объединениями перевозчиков, агрегаторов и страховщиков о возможных компромиссах, например, о снижении тарифов для заведомо добросовестных водителей, для чего до агрегаторов и перевозчиков необходимо было донести алгоритмы, которыми пользуются страховщики. Также он подчеркнул, что участникам рынка общими усилиями проще донести точку зрения до регуляторов, как государственных, так и отраслевых.

Как отметила Ирина Зарипова, поправки в законодательство о страховании привели к тому, что не только подорожали полисы, но и страховые компании просто отказывались их продавать таксопаркам даже по высоким ценам, и данная ситуация сохранялась до появления электронных полисов ОСАГО, поскольку страховщикам стало невозможно ссылаться на отсутствие бумажных бланков. В итоге, по словам руководителя объединения перевозчиков, таксопарки во многих городах оказались перед дилеммой: или не выходить на маршруты, или сознательно нарушать закон, пытаясь работать с полисами ОСАГО для автолюбителей.

Агрегаторы, страховщики и перевозчики: есть контакт