Меморандум о развитии сотрудничества в страховой и транспортной сфере, который 29 сентября 2023 г. подписали участники рынка, позволит агрегаторам, страховщикам и перевозчикам быстрее найти компромиссы, совместно развивать общие цифровые сервисы и платформы, а также выстроить диалог с государственными и отраслевыми регуляторами.
Яков Шпунт
© ComNews
02.10.2023
Церемония подписания документа (на фото) прошла в пресс-центре ТАСС на Тверском бульваре. В церемонии участвовали глава Российского союза автостраховщиков, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев, председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, заместитель председателя "Деловой России", соруководитель рабочей группы агрегаторов такси и цифровых платформ при РСПП Антон Данилов-Данильян.
Как напомнил Антон Данилов-Данильян, отрасль столкнулась с целым рядом проблем. Все началось, по его оценке, с появления нового участника рынка такси в лице агрегаторов. Однако наиболее мощным катализаторов к сотрудничеству, как заявил представитель РСПП, стали изменения в законодательстве — как поправки в закон об ОСАГО, которые привели к существенному росту стоимости полисов для таксистов, так и новый закон о такси, который вступил в силу с 1 сентября 2023 г. Эти законодательные новации привели к росту нагрузки на отрасль, что в итоге, как заявил Антон Данилов-Данильян, и привело к началу переговорного процесса между объединениями перевозчиков, агрегаторов и страховщиков о возможных компромиссах, например, о снижении тарифов для заведомо добросовестных водителей, для чего до агрегаторов и перевозчиков необходимо было донести алгоритмы, которыми пользуются страховщики. Также он подчеркнул, что участникам рынка общими усилиями проще донести точку зрения до регуляторов, как государственных, так и отраслевых.
Как отметила Ирина Зарипова, поправки в законодательство о страховании привели к тому, что не только подорожали полисы, но и страховые компании просто отказывались их продавать таксопаркам даже по высоким ценам, и данная ситуация сохранялась до появления электронных полисов ОСАГО, поскольку страховщикам стало невозможно ссылаться на отсутствие бумажных бланков. В итоге, по словам руководителя объединения перевозчиков, таксопарки во многих городах оказались перед дилеммой: или не выходить на маршруты, или сознательно нарушать закон, пытаясь работать с полисами ОСАГО для автолюбителей.