Найти тему
ТВК Красноярск

Что с теплом? Ответы на главные вопросы красноярцев об отоплении

Оглавление

Отопление дали 25 сентября, но тепло дома стало не у всех красноярцев. Когда ситуация изменится? Почему с началом отопительного сезона из крана пошла ржавая вода? И как будем платить за тепло в сентябре? Все эти вопросы ежедневно ТВК присылают красноярцы. Ответы на них дали в СГК – публикуем текст.

Когда в дом придет тепло? 

«СГК в Красноярске – это три городские ТЭЦ и свыше 2 тысяч км тепловых сетей. По ним получают тепло и горячую воду около 5 тысяч жилых домов. Чтобы плавно вывести городскую систему теплоснабжения на зимние параметры постановлением городской администрации определено 10 дней. Это при условии, что все управляющие компании своевременно откроют задвижки на вводе в дома, отрегулируют узлы управления и развоздушат стояки на внутридомовых системах отопления. Самое главное: по истечении этих 10 дней энергетики должны завершить все ремонты на тепловых сетях, а управляющие компании работы на внутридомовом оборудовании, которые могут помешать подать тепло в квартиры горожан».

Почему ремонты, реконструкции или строительство тепловых сетей уходят в отопительный сезон?

«Самая частая причина работ на сетях в осенне-зимний период – устранение дефектов, которые предугадать заранее невозможно. Как правило, они выявляются в начале отопительного сезона, когда нагрузка на систему теплоснабжения возрастает.
Еще одна причина – крупные реконструкции на тепловых сетях, где СГК не просто меняет старые трубы на новые, но и решает ту или иную проблему с теплоснабжением на длительный период времени. Один из примеров – реконструкция тепломагистрали по улице Высотная, от переулка Телевизорный до улицы Тотмина. Главные эффекты от реализации проекта – закрытие трех неэкологичных котельных в Октябрьском районе по федеральной программе «Чистый воздух» и подключение в будущем новых жилых объектов. В таких случаях горожане продолжают получать тепло и горячую воду, но не по основному трубопроводу, а по временному.
Строительство тепловых сетей, которое не влияет на качество теплоснабжения и подачу горячей воды в дома потребителей, зато высвобождает время энергетикам для проведения летних ремонтов.
За одно короткое лето обновить все теплосети в городе физически невозможно. Даже если бы такая возможность появилась, то пришлось бы перекопать весь город вдоль и поперек. Однако объемы капитальных и текущих ремонтов на сетях Красноярска внушительные – вот уже третий год энергетики СГК обновляют не менее 50 км ежегодно».

Почему СГК не информирует заранее об отключениях горячей воды?

«Задача сотрудников диспетчерских служб СГК – уведомить управляющие компании о проведении работ на объектах и отключении горячей воды в доме. А вот довести эту информацию до сведения жильцов – задача УК. Как правило, если это плановые работы, соответствующие объявления вывешивают на подъездах или отправляют в домовые чаты. В случае аварийных отключений горячей воды или отопления жители могут обращаться за информацией в свою управляющую компанию, в единую городскую службу по телефону 005 или диспетчерскую службу СГК по номерам в квитанциях.
Таких работ, которые СГК проводит на своих объектах и о которых при этом не знает УК – не существует, поэтому сотрудники управляющих компаний могут и должны отвечать на вопросы жителей. СГК же информирует горожан в своем официальном телеграм-канале "СГК Красноярский край"».

После запуска отопительного сезона пошла ржавая вода из крана. В чем причина?

«С запуском отопления в домах отложения из радиаторов могут вымываться и попадать в общую систему, хотя должны быть предварительно слиты сотрудниками управляющих компаний непосредственно перед его началом. Если же горячая вода остается грязной длительное время, первое, что нужно сделать жителям, – обратиться в свою управляющую компанию, чтобы ее сотрудники это зафиксировали. Специалисты ресурсоснабжающей организации возьмут пробы воды на вводе в дом, чтобы понять, горячая вода уже поступает в дом ржавой, или ее качество меняется при циркуляции во внутридомовой системе. На основании полученных документов можно требовать перерасчет. Важно, что перерасчет будет сделан с момента зафиксированного ухудшения качества горячей воды до момента ее соответствия нормативам».

Отопление в сентябре/мае пять дней, а оплачивать будем весь месяц?

«Подобная ситуация характерна для домов, где нет прибора учета тепла либо прибор учета тепла есть, но нуждается в поверке или не введен в эксплуатацию более трех месяцев. Для начислений в этом случае принимается норматив потребления отопления. Он устанавливается региональными органами власти на месяц и является величиной неизменной. В Красноярске по приборам учета отопления рассчитываются 75% потребителей».

Как отмечают в СГК, случается, что даже при правильных действиях решить важный вопрос не удается. В этом случае можно обратиться в Стройназдор и ГИС ЖКХ.

С 25 сентября в Красноярске начался отопительный сезон. Однако во многих домах красноярцев батареи до сих пор холодные – некоторые рассказали ТВК, что они будут такими до начала зимы. При этом жители разных районов жалуются не только на отопление, но и на отключение горячей воды. В некоторых случаях люди даже не могут приготовить себе еду и воспользоваться канализацией. Подробнее в материале ТВК.