Найти тему
269 подписчиков

Мария Гуцол о работе с Rugram: «Мне нравится, что в Rugram я равный партнер, и с моими условиями считаются.»

Мария Гуцол —талантливый автор и потрясающий фотограф. Ее книга о фейри «Осенняя жатва» вышла в издательстве Rugram.

Читайте в интервью:

— Чем живет Мария в обычной жизни?

— Что для нее значит писательство?

— Как пришла идея «Осенней жатвы» и с какими сложностями пришлось столкнуться при ее написании?

— Что для Марии значит издание в Rugram?

— Книжные рекомендации от автора.

— Мария, здравствуйте! Летом вышла ваша история «Осенняя жатва», входящая в авторскую серию «Красный вереск». Многие авторы знают вас не только как талантливого автора, но и потрясающего фотографа. Но всем нам интересно узнать вас и как человека. На кого вы учились? Кем сейчас работаете?

Спасибо, приятно слышать и насчет писателя, и насчет фотографа. Ни моя работа, ни образование не имеют отношения к творчеству, так уж сложилась. По образованию я эколог, но никогда не работала в этой сфере. В плане работы у меня опыт максимально разношерстный. Сейчас я работаю в Московском отделении Российского Красного Креста специалистом по работе с беженцами. До этого были прекрасные и труднейшие пять лет работы в русловой изыскательской партии на реке Колыма.

Мария Гуцол —талантливый автор и потрясающий фотограф. Ее книга о фейри «Осенняя жатва» вышла в издательстве Rugram. Читайте в интервью: — Чем живет Мария в обычной жизни?

— Как вы начали свой писательский путь? Помните первое произведение, которое вы написали?

— Мне кажется, я чуть ли не с младшей школы пыталась писать что-то нам про эльфов. Первое свое произведение, прямо настоящую книгу на 12 авторских листов закончила в пятнадцать лет. Даже отправляла его в Альфа-книгу. Это было классическое такое фэнтези с магами, эльфами, силами зла и вот этим всем.

— Для вас писательство хобби или нечто большее?

— Пожалуй, большее. Способ разговаривать с миром, что ли.

— Вы учились писательскому мастерству на курсах или методом проб и ошибок?

— Никаких курсов, все сама. Честно говоря, в ближайшее время и не планирую это как-то менять.

— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?

— Самое трудное — сесть и писать. То есть, делать это хоть сколько-то постоянно. Самое интересное — наверное, придумывать персонажей, те их поступки и мотивации, вокруг которых в итоге и нарастет сюжет.

— Как вам пришла идея «Осенней жатвы»?

— У меня тогда многие друзья увлекались кельтской мифологией, ирландскими легендами и вот этим всем. Томас Рифмач, Дикая охота, полые холмы, стихи Йейтса. Это все было очень круто, отзывалось, откликалось, но мне чего-то в этом всем не хватало.
 Однажды я ехала автостопом по трассе к себе от родителей, это примерно 150км, и над лиманами поднимался туман. Я как раз закончила перечитывать «Пикник на обочине» Стругацких, в наушниках у меня звучала “Stolen child” Лорины Маккеннит, и мне подумалось, что нужна какая-то такая история, чтобы про фейри, но в духе «Пикника». Потому что есть вот это глубокое сходство Зоны и мира полых холмов, где нельзя брать еду фей, болотные огни ведут в топь ну и так далее.

— Легко ли создавались герои и их имена?

— Герои и имена — это в тексте всегда самое простое.

Фото: Ярослава Морозова
Фото: Ярослава Морозова

— Долго ли писалась история? Были ли какие-то сложности с ее написанием?

— Года четыре, насколько я могу сейчас прикинуть. Когда я ее начала, я еще все свои истории начинала записывать в бумажные черновики, а потом уже набирать электронную версию. Где-то в работе над «Жатвой» у меня этот подход и отвалился.

— Что для вас значит быть автором Rugram?

— Для меня это история про то, что ты сам решаешь, как именно ты планируешь свое развитие, куда идешь и что пишешь. Для меня это важно. И мне нравится, что в Rugram я равный партнер, и с моими условиями считаются.

— Блербы для «Осенней жатвы» дали Ирина Котова и Мария Покусаева. Что для вас значат их рекомендации? Как вы подходили к выбору кандидатов для отзыва на обложку?

— Ира и Маша — люди которые допинали меня до того, чтобы наконец издаться в бумаге. И мне показалось, что это самый правильный вариант, попросить о блербах именно их.

— Что вы можете рассказать о своем опыте продвижения и общении с блогерами? Нравится ли это вам?

— К сожалению, я очень мало взаимодействую с блогерами — не хватает на это времени. Я все-таки человек с тремя (если считать книги) работами. Мой основной канал продвижения — мой паблик в вк, наверное. На что-то другое сейчас не хватает ни времени, ни сил.

— Сейчас все большую популярность набирают авторские боксы и мерч. Не хотели бы вы сделать что-то подобное по своей книге?

— Работаю понемногу в эту сторону. Если идея боксов найдет отклик у моих читателей — буду их делать.

Фото: Елена Нещерет
Фото: Елена Нещерет

— Поделитесь своими творческими планами. Что вы пишете сейчас?

— Сейчас у меня в работе приквел «Осенней жатвы», история о том, как вообще вся эта каша заварилась. Очень такой ранний приквел, с боевыми колесницами и эпическими героями. Запланирован двухтомник с общим сюжетом, написано где-то две трети первого тома. Честно говоря, идет тяжеловато, потому что история для меня очень объемная с множеством событий и несколькими фокалами.

— Есть ли у вас писательские страхи?

— Пожалуй. Например, я боюсь, что перестану писать стихи. У меня сейчас с ними есть некоторые сложности.

— Остается ли время на какие-то увлечения, кроме писательства?

— Да, стараюсь находить для них время. Фотография, конечно, плавно переходит из категории «увлечения» в категорию «работа», остаются ролевые игры живого действия. Я играю довольно давно, для меня это еще один способ рассказывать истории, крутой, сложный, требующий под час не меньше усилий, чем писательство. Могу бесконечно долго рассказывать про своих персонажей и их приключения, но тогда, боюсь, мы выйдем за пределы формата «интервью и писателем».

— Дайте небольшую рекомендацию по вашим любимым книгам.

— Забавно, но я могу сказать «Вот эта книга будет у меня любимой», и через пару лет забыть о ее существовании вообще. Так что будут те книги, которые я могу вспомнить несмотря ни на что.
 Внезапно, но я люблю эпос. «Предания и мифы средневековой Ирладии», «Саги о уладах», если говорить о том, чем я вдохновляюсь для цикла «Красный вереск. Да, тяжелое чтение для современного читателя, но такая богатая пища для писателя.
Это «Властелин Колец» и «Сильмариллион» Толкина. Это такая любовь, которая с годами не тускнеет. Такой себе мой ориентир, о чем должна быть фэнтези.
 «Сердце пармы» и «Золото бунта» Алексея Иванова. Очень отзывающиеся мне книги после моей жизни на севере. 
«Дом, в котором» Мариам Петросян.
«Томас Рифмач» Эллен Кашнер
Если говорить о книгах Руграм, то это книги Сони Ролдугиной, ее истории про фейри: «Тимьян и клевер», «Трое для одного», «Забери меня отсюда».

— Любимые музыкальные исполнители?

— Сейчас это Мельница и Santiano

— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?

— Да, друзья среди авторов есть, хотя их не очень много. Что касается конкуренции, честно говоря, я не очень об этом задумывалась. Я пишу то, о чем мне хочется писать, и мой идеальный читатель — это тот, кому нужны именно такие истории. Мне кажется, это не очень про конкуренцию.

— Есть ли у вас люди, которые вас вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?

— Джон Р.Р. Толкин. Мне кажется, его книги изменили мир.