Найти тему

Первое общение с младенцем.

Что нужно знать родителям и близким.

Начну с того, что во время беременности общаться с малышом я начала только после 30-й недели. До этого времени я поддерживала с ним немую связь, а использовать речь начала уже ближе к родам. И до периода декрета очень сильно переживала, что не смогу разговаривать с собственным ребенком, потому что не буду считать его достаточно полноценным человеком. Но нет, все оказалось проще, общение началось сразу и как-то само собой.

В этой статье я хочу рассказать про ошибки, которые очень часто совершают окружающие взрослые и которые боялась совершить я.

1. Иногда взрослые забывают, что новорожденный такой же человек и что ему необходимо общение.

Да, пока что это всего лишь телесный контакт с мамой, папой и другими близкими членами семьи. Но именно так формируется его понятие об окружающем мире. Ведь благодаря телесному контакту малыш знакомится с запахами, температурой окружающей среды и звуками.

2. Временами взрослые общаются с младенцем как со взрослым и забывают, что ребенок начинает свое общение через громкость звуков, мимику и жесты.

3. Ближайшие год ребенок точно не сможет объяснить, что его беспокоит, потому взрослым необходимо понимать, что означает то или иное движение малыша. Может быть у него болит животик или он хочет спать. У каждого малыша это свои способы.

4. Иногда родители слишком опекают своего ребенка и стараются очень быстро приходить на каждый его крик, боятся оставлять одного даже не 5 минут или слишком сильно кутают.

5. Данный пункт вытекает из предыдущего. Иногда родители так сильно боятся предоставить ребенка самому себе, что попросту ограничивают его развитие.

6. Да, малыш не может понимать слов, но это не значит, что не нужно с ним разговаривать, читать стихи и сказки. Благодаря такому способу общения малыш слышит звуки и видит, как двигается ваш рот, в результате он учится сам издавать сперва отдельные звуки, а затем слоги и слова.

7. Есть родители, которые считают, что пока ребенок не научится сидеть, самостоятельно есть и ходить не должен принимать участие в общих обедах и других времяпрепровождениях, но это не так. Благодаря нахождению внутри жизни своего окружения ребенок знакомится с правилами поведения и общения.

Поэтому, чтобы помочь ребенку развить речь на начальных этапах, необходимо с самого рождения включать малыша в свою повседневную жизнь. Пускай он слышит звук льющейся воды, когда вы набираете ванну или моете посуду, расплачивается в магазине за покупки, едите. Затем он начнет все это видеть и собирать в единую картину.

Например, что прежде чем начать расплачиваться на кассе, нужно поздороваться с кассиром, а для этого нужно сказать «здравствуйте».

Даже во время набора воды в ванную необходимо озвучивать свои действия: сейчас я включаю кран с горячей водой, теперь холодной, проверяю воду на комфортную температуру, закрываю слив, добавляю пену и т.д.

Это не означает, что каждое ваше действие должно быть с ребенком и озвучиванием, это означает, что малыш должен не просто лежать в кроватке и есть, а время от времени находится в обстановке действия. Например, начали собираться на прогулку, берете малыша на руки и начинаете озвучивать свои действия. Достаточно начать с процессов, которые касаются самого малыша.

Так же и со сказками. Это не значит, что их нужно читать постоянно. Достаточно это делать во время смены подгузника или отхода ко сну.

Думаю, что это будет не сложно делать даже интроверту.

#логопед#развитиеречи#младенцы