Найти тему

Константин Семин как зеркало русского интернет-оппортунизма

Фото из открытых источников в интернете
Фото из открытых источников в интернете

Как известно, нынешние события на Украине вызвали множество дискуссий, расколов и просто «разборок» в среде коммунистического движения России. Вот и визит Константина Семина и гражданина Батова в Грецию привел к очередному всплеску таких споров в левом сегменте интернета.

Надо сразу оговориться, что раньше у Константина Семина были свои несомненные заслуги в деле пропаганды марксистских взглядов, пускай эта пропаганда и велась на самом начальном уровне. Однако не просто так Владимир Ильич Ленин выдвигал лозунг «учиться, учиться и учиться», не ради красного словца. Ведь оставаясь на простейшем уровне понимания марксизма, легко скатиться в схоластику, начетничества и вообще непонятно куда.

Например, скатиться на уровень популярных тиктокеров. Ведь именно так был обставлен визит Константина Семина и гражданина Батова в Грецию. Как увлекательный рассказ из жизни звезд шоу-бизнеса, которые побывали на уличной демонстрации, побывали на фестивале. Все круто, все ништяк! Поклонникам известного левого блогера оставалось реагировать на это подобно фанатам Дани Милохина. Или поклонницам Стаса Михайлова. Аплодировать и восхищаться нашими героями… Теперь уровень «Агитации и пропаганды» именно такой?

Не обошлось во время данного визита в страну НАТО и без показательного курьеза. Гражданин Батов, как завзятый либерал, опубликовал вот такой восторженный пост по поводу тамошних порядков:

Скан из открытых источников в сети интернет
Скан из открытых источников в сети интернет

А ведь вроде бы наши «нетвойнисты» заявляют, что они против обоих империалистических блоков. Тогда к чему подобные ритуальные расшаркивания перед западной пропагандой? Это теперь входит в обязательную часть программы любого визита? Это такой тайный знак, мол, не бойтесь, я свой, буржуинский? Или подобные посты являются лишь показателем обыкновенной глупости и мелкобуржуазного филистерства?

На визит в свою страну знатных «нетвойнистов» отреагировал известный греческий марксист Димитриос Пателис. Несколько лет назад Константин Семин назвал  Димитриоса «старшим товарищем» и «добрым другом», у которого нужно учиться.

Пателис написал: «Семин решил поддержать нынешнее руководство компартии Греции, которое провозглашает, что «Украина сегодня ведет справедливую войну!», Корейская Народно-Демократическая Республика – «инструмент российского и китайского империализма во внутри-империалистическом конфликте на Корейском полуострове», называет ВСЕ СТРАНЫ МИРА ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИМИ, а весь антиимпериализм и антифашизм окрестило «оппортунизмом»…

Однако надежда умирает последней. Возможно, Константин Сёмин и прозрел в результате божественного откровения… однако это вовсе не обязывает его заглушать все остальные голоса, публично высмеивать карикатуру на мои взгляды ВСЕГДА при моем отсутствии...  Я приглашаю его еще раз осмелиться публично и свободно обсудить со мною происходящее в мире и в движении (в Греции и во всем мире) с точки зрения марксизма-ленинизма».

Ответа не последовало. И явно уже не последует.

И вот тут возникает главный и принципиальный вопрос: Почему Константин Семин, как и прочие «нетвойнисты», так боятся открытой дискуссии? Ведь раньше на его канале выступали очень разные люди, и такой диалог был полезен для всех. Однако после февраля 2022 года Константин заметался, заистерил и теперь предпочитает собственные длиннющие, пафосные и унылые монологи. Слушая которые, возникает ощущение некоей натужности и неискренности говорящего…

Не говоря уже о явных противоречиях. То у него современная РФ — мощная империалистическая держава, то страна, в которой «все развалено». С одной стороны он утверждает, что нынешние события — это «калька» с 1914-1918 годов. С другой, отвечая на вопрос зрителя одного из стримов, Константин Семин заявил, что сейчас никаких революционных предпосылок в стране и мире нет вообще… Однако все это значит, что сейчас бесполезны все эти реконструкторские игры…

Так что же делать? Дай ответ! Не дает ответа Константин, лишь обзывает несогласных с ним «социал-шовинистами». Вообще, временами все это похоже на спецпропаганду, направленную на противника. Типа «вы окружены, сопротивление бесполезно, сдавайтесь…» Мол, товарищи, лежите дальше на диване, поругивая всех вокруг.  Неужели Константина Семина подвел собственный комплекс великого пропагандиста и агитатора и в какой-то момент он решил, что лишь ему дано право изрекать Истину?

Но может таки вернуться к диалогу, прислушаться к другим мнениям и попробовать на них ответить аргументировано и без обзывок? Повторю некоторые вопросы:

- Еще Гераклит говорил, уподобляя всё сущее течению реки, что «дважды тебе не войти в одну и ту же реку». А марксистская диалектика это утверждение древнегреческого философа отнюдь не опровергает, а полностью разделяет. Тогда почему без всякого анализа нынешней ситуации вы требуете, чтобы коммунисты слепо повторяли схемы столетней давности. Ведь это совершенно антимарксистский подход!

- Если говорить о «кальке с 1914 года», возникает вопрос, почему не воюют между собой державы, чей империалистический статус давно определен? Почему Япония не мстит США за поражение 1945 года, почему Германия послушно выполняет все указания Вашингтона? Почему они все едины? Ведь с позиции 1914 года этого быть не должно. Объясните.

- В отсутствии такого явления приходится представлять в виде нового империалистического центра Китай. Хорошо, пусть будет так, хотя на наш взгляд, надо говорить об обществе переходного периода, со смешанной экономикой и массой соответствующих противоречий. Однако вспомним, что официальная идеология КНР – марксизм-ленинизм и идеи Мао Цзэдуна, это закреплено в Конституции КНР, это преподается в школах и вузах. Поэтому, если Китай — такая же империалистическая держава, как США или кайзеровская Германия, то товарищи должны поднять вопрос о том, что марксистское учение о базисе и надстройке устарело. Ведь надстройка же должна соответствовать базису, быль связанной с ним, но не полностью противоречить ему!

- Также в «кальку 1914 года» совершенно не вписывается такое мировое явление как фашизм. В 1914 году его не существовало, как и не было по понятным причинам и политики «декоммунизации» на просторах Восточной Европы. То есть товарищи считают, что существование фашизма можно не принимать во внимание? Как и тему защиты советских памятников, названий улиц и прочих символов, отсутствовавших в 1914 году. Надо быть последовательным.

- В 1914 году вся русская буржуазия, а за ней и либеральная интеллигенция, в предвкушении новых прибылей активно агитировали за войну. А сейчас заметная часть правящего класса, не говоря уже об их «обслуге», заняла очень даже последовательную «антивоенную» позицию, совершенно немыслимую в 1914 году. Однако ведь война, как вы утверждаете, идет исключительно за их собственные капиталистические интересы! Как с классовых позиций объяснить этот феномен с точки зрения теории «кальки»?

Вопросы, вопросы… Заметьте, прошло уже полтора года с начала известных событий. За это время кто-нибудь из «нетвойнистов» мог бы уже основательную статью написать, на фактах доказывающую, что в одну реку можно войти дважды, что на дворе у нас именно 1914 год, что империализм за 100 лет не изменился от слова вообще.... И т.д. Да, это неплохо было бы подкрепить предложением некоего плана действий. Однако ведь нет ничего! На любые вопросы ровно два ответа: «читайте работы Ленина» и «сейчас всё в точности, как в 1914 году». А кто не согласен, тот «социал-шовинист».

Может быть тогда «социал-шовинистом» нужно заклеймить и автора этой цитаты:

Сама эта ситуация таит в себе множество ловушек для теоретиков левого движения, которые привыкли оценивать любое явление с помощью раз и навсегда усвоенных догм. К примеру, очень легко назвать войну на Украине противоборством российской и американской буржуазии. Из этого немедленно следует, что в таком конфликте нет и не может быть «хороших», а могут быть только плохие. Стало быть, поддерживать нельзя вообще никого. Глупость. Если любое вмешательство в конфликт капиталистических интересов — ошибка, значит, остается просто наблюдать за тем, как ультраимпериализм ломает последнюю преграду на своем пути к глобальному доминированию? Ведь никаких других способов помешать этому у современных лениных и каутских объективно нет. Так что ли? Ультраимпериализм-то сложится, будьте спокойны. Но вместо очистительной мировой революции на заключительном этапе мир получит тотальную диктатуру транснациональной олигархии, опирающуюся на сверхмощную систему подавления, слежки и контроля, да и на ядерную дубину (единственную) тоже. В этой системе у её социал-дарвинистских архитекторов не будет уже никаких тормозов — списывать в утиль неэффективных, дефектных, неугодных или негодных они смогут даже не странами — материками. И первыми, стоит заметить, будут выкошены именно те левые идеалисты, которые сегодня пытаются поставить себя над схваткой. В отличие от 1914 сегодня оппортунист — это не тот, кто жертвуя классовыми интересами, присягает своему империалистическому отечеству. Оппортунист сегодня — тот, кто в своей политической близорукости переходит на сторону ультраимпериализма, приближает его окончательный триумф, а следовательно, и приговор для всех классов, кроме класса эксплуататоров.

Маска, я тебя знаю! – Российская коммунистическая рабочая партия (РКРП-КПСС)

Конечно, лидеры мнений могут менять свою точку зрения. Однако, хорошо бы рационально объяснить почтенной публике причины таких кардинальных изменений во взглядах. Конечно, многие левые блогеры в большинстве своем не являются членами хоть каких-то коммунистических организаций, не обременены партийной дисциплиной, не несут никакой ответственности. Они хотят лишь пропагандировать и агитировать, получая за это перечисления и донаты. Однако, зачастую это выглядит как сектантство квазирелигиозного типа.

Напомним, что для любых сект свойственно наличие непогрешимого лидера. С которым невозможно не то, что спорить — даже дискутировать. Лишь восхищаться, устно или в комментариях. Потому что только он обладает монополией на истину.

Для членов секты также свойственны претензии на исключительность, и упор на эмоции, что на стримах у многих блогеров также присутствует. Членам секты постоянно внушается, что именно они «избранные» люди, все знающие и понимающие. Ну а критика со стороны людей, не принадлежащих к группе, считается доказательством ее правоты. Какие тут могут быть дискуссии?

Не слишком ли много совпадений? Впрочем, не стоит винить во всем лишь бывшего работника путинского агитпропа, а ныне талантливого левого пропагандиста Константина Семина. В этой ситуации он выступает скорее в виде «зеркала», в котором отражаются все слабости современной коммунистической аудитории Интернете. Впрочем, об этом нужно говорить отдельно.

Александр Степанов

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ