Найти тему

“Вам надо показать собаке, кто в доме хозяин”. История одной ошибки.

Важно замечать любые изменения в поведении собаки и правильно на них реагировать. Ох, как часто мы пишем об этом в наших статьях. Но не всегда понятно, как это работает в жизни.

Сегодня мы разберем бытовую ситуацию, когда изменения в поведении питомца были интерпретированы владельцами не совсем верно. Посмотрим, к чему это привело. И проведем работу над ошибками.

С целью сохранения конфиденциальности все имена были изменены.

Основано на реальных событиях…

Собака Дорри была приглашена в семью из приюта в возрасте 2 лет. Дорри имела непростой опыт общения с людьми: она проявляла настороженность, сигналами показывала, что ей не очень нравится тесный контакт с владельцами, но и агрессивной тоже не была. В общем, Дорри держала нейтралитет, и это всех устраивало.

Однако, в один день это изменилось. Сначала Дорри укусила ребенка, который попытался погладить собаку по голове. Потому укусила главу семейства — отца ребенка, который также попытался дотронуться до головы собаки. Владельцы пригласили на консультацию кинолога, который поставил однозначный вердикт: собака доминирует. Не признает людей вовсе. Надо показывать, кто в доме хозяин. Мы не будем рассказывать, какими способами люди пытались приструнить Дорри, чтобы не расстраивать читателей. Но способы эти были совсем не гуманными.

Итог: Дорри, действительно, перестала кусаться. Она начинала рычать сразу, как только видела, что кто-то из членов семьи к ней приближается. Конечно, никто не осмеливался трогать собаку, общаться с ней, проводить какие-то манипуляции.

Жизнь с Дорри превратилась в хождение по минному полю. Все остерегались усугубления конфликта. Ребенку было наказано строго настрого не подходить к собаке.

Несколько недель прошли в режиме полного игнорирования собаки. И в какой-то момент владельцы принимают решение: еще одна попытка наладить отношения с Дорри или вернуть её в приют.

В этот раз владельцы обратились к кинологу, работающему в гуманном подходе. Рассказали всю историю с самого начала. И специалист первым делом отправил наших героев к ветеринарному врачу. Врач поставил диагноз: у Дорри отит. Собаке было больно, когда к её ушам прикасались, поэтому она начинала «откусываться».

Лечение Дорри не назвать простым. Собака не давала проводить манипуляции. Однако, были найдены пути, с помощью которых лечение все-таки прошло успешно.

С тех пор прошло два года. Если посмотреть на семью со стороны, никогда не догадаешься, что в их жизни был такой непростой эпизод. Дорри с удовольствием проводит время со своими владельцами, играет с ними, общается. И даже спит с людьми на одной кровати.

Как видите, агрессия Дорри не имела ничего общего с доминированием. Собаке было больно. Она не знала, как сказать людям: «Пожалуйста, не трогайте мои уши, они болят».

Рекомендации первого кинолога только усугубили ситуацию. Во-первых, вместо того, чтобы лечить отит, собаку лечили от доминантности. Зачатки контакта между собакой и владельцами были потеряны. Дорри совсем перестала чувствовать себя в безопасности. Во-вторых, в безопасности себя перестали чувствовать и люди, которые остерегались Дорри.

Важно замечать любые изменения в поведении собаки и правильно на них реагировать. Не поддаваться эмоциям, с холодной головой принимать какие-либо решения.

Важно понимать, что не только агрессия может быть показателем того, что у собаки что-то болит. Не съеденное лакомство, отказ от прогулки или любимой игрушки, обильное питье воды, сон меньше или больше обычного. Все это может быть звоночками к тому, что собака плохо себя чувствует.

Быть внимательным по отношению к своему питомцу, не совершать опрометчивых поступков, обращаться за помощью к специалистам, чьи ценности соответствуют вашим. Вот три важных рекомендации, которые помогут избежать грустных последствий.

А может быть у вас тоже есть истории, когда маленькое изменение в поведении собаки говорило о серьезных причинах этих изменений? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Благодаря таким историям мы становимся более чуткими к нашим любимцам.