Найти тему
На море и на суше

Владивосток. 9 лет спустя. Часть 3.

Когда начинаешь писать, представляешь некий план рассказа. Помните, как нас учили в школе писать сочинения. Сначала нужен план, которому надо следовать. Но через некоторое время повествование начинает само вести вас. Первые две части в конечном счёте вывели с жанра обзора достопримечательностей на туристическо-исторический очерк.

Логика рассказа сама ведёт к Транссибирской магистрали. Экспансия Российской империи на Дальний Восток была стремительной. В 1890 во Владивостоке ещё только 15 тысяч, а уже разрабатывается проект самой длинной в мире железной дороги. В 1891 году во Владивосток прибывает наследник престола цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай Второй). Ему устраивают торжественный приём с постройкой триумфальной арки( была тогда такая странная традиция).

Арка Цесаревича. Отстроена заново.
Арка Цесаревича. Отстроена заново.

19-го(31 по новому стилю) мая 1891 года он участвует в церемонии закладки Великой Сибирской дороги.

Из Википедии.
Из Википедии.

Строительство велось от Владивостока и от Челябинска и через Китай и уже в 1903 рельсы сомкнулись. Хотя окончательно Транссиб был окончен в 1916 году, когда в Хабаровске построили мост через Амур. Дорога на Дальний Восток сократилась до 16 дней. Правительство также сократило льготы переселенцам, но процесс уже набрал инерцию, и к 1907 году во Владивостоке уже 120 тысяч населения, а население Приморья перевалило за полмиллиона. Железная дорога сшила огромное пространство Российской Империи в одно целое. Мне так и не привелось проехать поездом от Владивостока до Москвы, но мои родные по разу проехались. Был период когда поезд был значительно дешевле перелёта. Неделя поездки через российские просторы впечатляет. Когда Владивосток открыли, иностранцы потянулись поездом через Сибирь испытать новые ощущения. В Новой Зеландии встречал пару, которая предприняла свадебное путешествие по Транссибу. Привожу дословно их впечатления: "Он: - Как быстро шёл поезд!!! Она: - Конечно, ты помнишь посадку во Владивостоке и смутно высадку в Москве, вкус водки и вагонные споры с новыми русскими друзьями, а я помню за окном вагона лес, лес, река, опять лес. Да Байкал тоже помню." Но это так, к слову. Сейчас в поездах, говорят, всё гораздо строже, но общение попутчиков всегда скрашивало дорогу.

Дорога тянется вдоль Амурского залива, ненадолго ныряет под улицы и выныривает из-под площади Борцов Революции практически в центре. Во Владивостоке примечательный вокзал построенный в модном тогда псевдорусском стиле.

Там же культовый километровый знак. 9288 километров от Москвы по железной дороге. Сейчас поезд №1 "Россия" преодолевает это расстояние за 6 суток 18 часов. Раньше отправлялся из Владивостока под марш "Прощание славянки", сейчас не знаю. А интересно сохранилась ли традиция. Напишите в комментариях, если кто недавно был на вокзале.

9288 километр.
9288 километр.

Пока жили во Владивостоке часто пользовался вокзалом. От Моргородка 15 минут без пробок и ты в центре. А сейчас проехали мимо.

Привокзальная площадь
Привокзальная площадь

Мы теперь не жители Владивостока, нам теперь надо на Токаревскую кошку. Тоже культовое место, условный "край земли". Все в мире относительно. Край земли для тех, кто приехал с запада. Помню была дорога до самого Токаревского маяка. Но сейчас её размыло штормами, а мы ещё с коляской, так что наш край земли оказался у основания Токаревской кошки. Для пешего перехода маяк еще доступен, хотя кое-где уже нужно идти по колено в воде. Тем более привлекателен "край земли" для туристов.

Так маяк выглядит вблизи для тех, кто все-таки его достиг.

Яндекс картинки. https://domavl.livejournal.com/
Яндекс картинки. https://domavl.livejournal.com/

А так маяк изобразили детишки на Площади Борцов Революции.

Был видимо какой-то конкурс рисунков на асфальте. Тут и маяк и мост.
Был видимо какой-то конкурс рисунков на асфальте. Тут и маяк и мост.

Дальше будет центральная площадь и революция.

Подписывайтесь на канал. Если понравился материал, поощрите автора лайком. Комментарии приветствуются.