Найти тему
Медиагруппа De Facto

Как на фоне дефицита запчастей и ухода официалов меняется рынок автосервисов в Воронеже? И к чему готовиться их клиентам?

Дефицит новых авто и отсюда стремление многих автомобилистов «ездить до последнего» на старом, а, значит, и необходимость более частого ремонта. При этом подорожание и дефицит запчастей на популярные марки. На рынке автосервисов действуют разнонаправленные тенденции. Как они сказываются на экономике бизнеса, и чего ждать их клиентам?

Владелец ряда автосервисов Дмитрий Шейкин:

«У нас стало на 5-10% клиентов больше. Прежде всего, это связано с закрытием крупных официальных сервисов при дилерских центрах. И с тем, что по сути слетела гарантия у авто, приобретенных накануне ухода их дилеров с российского рынка. И да, есть такое, что те, кто при прежних ценах и наличии марок уже бы поменял авто, теперь все продолжает ездить на имеющемся. И поэтому вынужден чаще ремонтироваться. Вообще прирост мог бы быть больше – на 25-30% за счет распределения клиентов официалов между частными автосервисами. Но проблема в том, что часть автомобилистов перестала ездить в автосервисы вообще. Для них и неофициальные, и «гаражные» автосервисы стали дорогими из-за резкого роста цен на запчасти. И они или сами ремонтируют, или у «знакомого дяди», или тянут с ремонтом, не приезжают, пока машина худо-бедно ездит. Поэтому результат такой.

С оригинальными запчастями действительно проблема. Но их аналогов – море. Цены на работу мы пока не повышали – и так из-за запчастей автомобилистам ремонт обходится дороже. Но к началу следующего года планируем поднять процентов на 10. Инфляция растет, мастера тоже хотят зарабатывать больше. Мобилизация серьезно выкосила ряды сотрудников автосервисов, многие из них заканчивали ДОСААФ со специальностью военные автомобилисты – их забирали в первую очередь. На рынке сейчас кадровый голод. Поэтому если мы хотим сохранить хорошие кадры у себя – должны платить выше рынка».

Владелец автосервиса «Механизм» Станислав Ермошин:

«У нас спрос остался примерно на том же уровне. Одни клиенты перешли от официальных дилеров и их сервисов, другие стали экономить даже на ремонте. А кто-то перешел на китайские машины. Вот что действительно меняется на рынке автосервисов, так это сегментация – сервисы становятся более специализированными. Раньше частные сервисы (не от дилеров) старались браться за все подряд. Иначе это было невыгодно, ведь если ты ремонтируешь условно только BMW, то немалая часть обслуживается у дилера. А теперь вполне можно специализироваться на ремонте всего пары марок. Это удобнее и в плане запчастей – формируются свои каналы поставок (мы, например, заказываем через Белоруссию). Запчасти хранятся в сервисе, всегда есть в наличие. Цена, правда, на них взлетела в несколько раз. Тут ничего не поделаешь. На работу тоже пришлось поднять цены на 5-10%. Инфляция и по-хорошему нужно поднимать больше, но тогда клиенты совсем разбегутся к частным мастерам в гаражи – доходы же не растут».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться

Авто
5,66 млн интересуются