Да, друзья, один из моих любимых постановщиков решил доказать зрителям, что стриминг Нетфликс может-таки предоставить зрителю что-то заведомо и качественно хорошее.
Разумеется, Уэс Андерсон не единственный, кем периодически может похвастаться стриминг. Я, например, с нетерпением жду полный метр Дэвида Финчера “Убийца” или мини-сериал Майка Флэнагана “Падение дома Ашеров” на основе произведений Эдгара Аллана По.
Но сегодня Кирин расскажет про экранизации рассказов Роальда Даля под общим названием “Чудесная история Генри Шугара”, премьера которой состоялась 01 сентября 2023 года на 80-м Международном кинофестивале в Венеции.
Даль и Андерсон.
Про британского автора детской литературы Роальда Даля, возможно, не особо слышали в России. Но его популярность на западе очень и очень велика, даже несмотря на то, что писатель скончался почти 33 года назад – 23 ноября 1990 года. Его книги разошлись тиражом более 300 миллионов экземпляров, а имя продолжает регулярно появляться в списках самых популярных/величайших/даже высокооплачиваемых авторов столетия.
Кинолюбители могут знать его, например, по двум экранизациям “Ведьм” (1989 и 2020 годов), трём экранизациям приключений Вилли Вонки (1971, 2005 и ожидаемой в 2023) и менее заметным экранизациям “Матильды” (1996 и 2022 годов).
Уэс Андерсон ранее уже экранизировал прозу Даля в виде анимационного фильма “Бесподобный мистер Фокс” (2009), получившего высокие оценки критиков и зрителей. А в этот раз режиссёр перенёс на экраны сразу четыре истории в виде короткометражных фильмов: “Чудесная история Генри Шугара”, “Лебедь”, “Крысолов” и “Яд”. Первая длится около 40 минут, а остальные три по 17 минут.
Как это выглядит.
Наверное, глупое название для раздела, учитывая, о каком постановщике идёт речь. Но всё же.
Визуальный и повествовательный стиль режиссёра остался неизменным. Идеально выверенная симметрия почти квадратного кадра, тёплые пастельные тона и нарочитая театральность декораций на месте. Как и высококлассный актёрский состав, который представляют Рэйф Файнс, Бенедикт Камбербэтч, сэр Бен Кингсли, Дэв Патель, Руперт Фрэнд и Ричард Айоади.
Но у новой постановки есть и некоторые отличия от предыдущих работ Андерсона.
Например, формат минифильмов позволил задействовать небольшой актёрский состав из вышеперечисленных в нескольких разных образах даже в рамках одной истории. И, как по мне, это было очень интересно, даже несмотря на практически полное отсутствие игры всех актёров, что, кстати, тоже довольно примечательно.
Из последнего следует другая отличительная черта – повествование. Буквально повествование. Потому что герои будут не столько играть свои роли, сколько представать в образах и эти самые роли зачитывать, сходу ломая четвёртую стену и обращаясь напрямую к зрителю в 95 процентах своего небольшого хронометража.
В общем, если для больших экранов Андерсон ставил фильмы, сильно отдающие камерностью и театральностью с очень внушительным актёрским составом, то в случае с “Генри Шугаром” постановка обзавелась чуть менее внушительной труппой (по крайней мере в плане количества звёзд на минуту хронометража), камерность стала нескрываемой, ведь театральность буквально вышла на первый план (в кадре часто появляются “статисты”, меняющие декорации, грим или костюмы прямо на актёрах или подающие им реквизит).
Получились такие небольшие спектакли, в которых основное внимание уделено историям. Убрать картинку, и останется полноценный аудиоспектакль.
Кажется, именно за это одни Андерсона любят, а другие яро недолюбливают. Я, впрочем, своей любви не скрывал. Собственно, этот канал в значительной степени и появился из-за этой любви.
Что в итоге.
В этот раз, думаю, можно обойтись и без привычных итогов. Как и без оценок, потому что многие рейтинги пока только формируются. Да и расклад у них вполне ожидаемый и примерно соответствует предыдущим работам постановщика - критики рады, зрители сдержанно "теплы".
Уэс Андерсон из того разряда режиссёров, которых либо любят, либо нет. Если Вы его любите, то посмотрите новый альманах и без моих рекомендаций. Если нет – то они, рекомендации, Вам тем более не нужны.
И если Вы дочитали до этого места, то у нас скорее всего примерно схожие вкусы в кино (или Вы любитель моих скромных отзывов как таковых), что не может не радовать. Но и в таком случае не стоит забывать, что Хорошее Кино у каждого своё, даже если вкусы порой сходятся.