Найти в Дзене
BLOOD BOWL

ГИД#1 ДИСЦИПЛИНЫ

Этот материал известен многим, но не упомянуть его я просто не мог. Перед тобой — набор полезных советов для игры в BLOOD BOWL. Я их перевел, чуть-чуть причесал и дополнил на свое усмотрение, но в основном это все та же статья "THE TAOUCH! OF BLOOD BOWL!!!". Она восхитительна и начать с чего-то другого было попросту нельзя.

Итак, базовые дисциплины, о которых нельзя забывать, когда выводишь свою команду на поле.

Дисциплина #0: Делай как можно меньше бросков

Оптимист скажет: «Каждый бросок костей — это шанс на успех!». Пессимист скажет: «Каждый бросок костей — это шанс проиграть!». Blood Bowl для пессимистов. Запомни: НИКАКИХ ненужных бросков. Великий тренер похож на хирурга: никогда не отрезает больше, чем нужно, и никогда не идет на лишний риск.

Тебе, конечно же, придется бросать кубы по ходу игры. В Blood Bowl все строится вокруг результатов этих бросков. Но:

  • Каждый бросок кубов — это потенциальная неудача, потенциальная потеря и потенциальный срыв блестящих планов.
  • Чем меньше кубиков ты бросишь, тем меньше ты потерпишь неудач.
  • Чем меньше ты терпишь неудач, тем больше ты выигрываешь.
  • Секрет победы: меньше бросай кубы.
-2

Дисциплина #1: Снижай риски

Проваленный бросок ведет к переходу хода. Чем меньше переходов хода, тем вероятнее, что твои планы воплотятся в жизнь. Сделай все возможное, чтобы ход закончился именно тогда, когда ТЫ это решишь.

Все действия, не требующие броска кубика, делай в первую очередь.

  • Если защищаешься и можешь оказать давление на мяч или мяченосца, сделай это первым же действием.
  • Перед тем, как подвести ассист и ударить игрока противника, определи, где игрок противника окажется после отталкивания. Лишь затем двигайся.
  • Представь, что каждый бросок кубика кончится провалом. Перед каждым действием спрашивай себя: «Что наименее провальное я могу сделать сейчас? Потому что дальше я точно провалюсь». Облажаешься — будешь готов. Если нет — это будет весьма приятный момент.

Блокируй от больших блок-дайсов к меньшим.

  • Сначала нужно сделать все блоки, где есть два блок-дайса, затем — блоки на однокубовках. Иногда появляется возможность ударить на трех кубах. Естественно, с этого броска стоит начинать блокирование.
  • Сначала бей игроками, у которых есть навыки Block, Wrestle (шанс провала 1/6), или менее эффективным, но тоже полезными Brawler, Juggernaut, даже Pro. Потому что без этих навыков шанс провала 1/3.
  • Блок с двумя кубиками без Block/Wrestle имеет больше шансов на успех, чем блок с одним кубиком и Block/Wrestle.
  • Блиц — самое важное действие каждого хода. Пока ходит противник, обдумывай, где его применить.
  • По возможности всегда делай блиц игроком с Block/Wrestle.

Прикрывай мяч.

  • В нападении всегда держи в уме наихудший сценарий подбора мяча. И поставь одного-двух игроков, чтобы прикрыть область отскока, если есть хоть малейший шанс, что противник добежит до ЗОНЫ отскока.
  • При приеме мяча та же ситуация: если есть шанс, что команда соперника сможет добраться и, тем более, поднять мяч при неудачном приеме, в зоне приема должно быть как можно больше твоих ребят. К тому же они нужны там и для того, чтоб защитить мяченосца от вражеского блица.
  • Не допускай возможности перехвата мяча при пасе. Только кажется, что перехватить мяч крайне тяжело. На самом деле шестерки на такой случай находятся очень часто. По возможности выбирай линию паса, не имеющую пересечений с игроками противника.

Используй правильных игроков для работы с мячом.

  • С мячом должны работать игроки, имеющие наивысшую ловкость.
  • Если нужно, чтоб мяч принял игрок с низкой ловкостью, попробуй сделать это через вкладку. Так ты не получишь очков опыта, но сократишь количество бросков.
  • Прежде чем начать работать с мячом, убери от него игроков противника.
  • Игроком с Pass делай пас, игроком с Catch лови мяч. Это их работа.

Никогда не делай Rush (Рывок).

  • Если только это не является абсолютно необходимым в данный момент. Откладывай рывки на конец хода и всегда ожидай провала. Если приходится рашить слишком часто, то, вероятно, противник обыгрывает тебя тактически. Как только твой лучший игрок упадет, сломает шею или сразу отправится к праотцам, научишься. До тех пор, вероятно, нет.

Не доверяй большим парням.

Никогда не полагайся на троллей, огров и т. д. Их недостатки в виде тупок подведут команду самым наихудшим образом в самый нужный момент.

  • Никогда не забывай, что большие парни (за исключением Древолюдов) не могут свободно использовать командные перебросы, то есть имеют 50% шанс как на переброс, так и на его потерю впустую.
  • Подводит не только тупка, но и провалы на блоках, которые всегда очень хочется перебросить.
  • Большие парни отлично отыгрывают роль столбов и создают крепкие зоны контроля, но большую часть времени полезны именно в плане защиты, а не нападения.

Оцени противника.

Минимальная подготовка к матчу необходима.

  • Ознакомься с командой соперника.
  • Постарайся выявить сильные и слабые стороны его команды. Определить, чем она лучше и хуже твоей, обычно не составляет труда.
  • Обрати внимание на количество атакующих и защитных навыков.
  • Запомни, у кого какие травмы, отметь количество наемников (имеющих Loner).
  • Если есть средства на поощрения, подумай, что важнее — прикрыть свои слабые стороны или добавить агрессии (а может, просто стоит взять пивка?).

Максимизируй риски противника.

  • Все, что ты тут читаешь, относится также и к твоему противника, поэтому если есть возможность поднасрать ему, обязательно ее используй.
  • Дави на мяченосца. Даже если придется халфлингом встать в контакт к минотавру. Ведь тогда минотавр должен будет ударить или уклонится, чтоб оторваться от прилипалы, а это — еще один шанс выбросить черепа или кинуть единичку. Конечно, всегда есть шанс упаковать халфлинга в компактный гроб, но такая уж у него профессия.
  • Сможешь подойти к лежащему на поле мячу — сделай это. Каждая зона контроля, в которой лежит мяч, снижает шанс его подбора. Противнику придется бить или юлить. Больше бросков, больше шансов провала.
-3

Дисциплина #2: Контролируй поле

Контролировать поле — значит создавать пространство для маневра своего мяченосца и отнимать это право у команды противника. Находиться в меньшинстве — путь к провалу.

  • Провал одного ненужного блока на одном кубе —это не просто провал блока, это переход хода и потеря зоны контроля — зоны контроля, которую ты не создал, дыра, которую ты оставил для маневра противника. Не делай рискованных блоков, если это не даст значительного тактического преимущества.
  • То же самое про фолы. Если облажаешься и игрока удалят, это будет худшим исходом для твоей команды. Можно рискнуть потерять зомби, чтобы убрать важного игрока противника, но делать фол блицером в линейку глупо.
  • Игроки, занимая одну клетку, создают восемь клеток контроля вокруг себя. Представляй их, когда двигаешь игроков по полю.
  • Трое игроков, стоящих в линию, создают двенадцать зон контроля, трое через клетку — восемнадцать. Расставленные в шахматном порядке игроки создают огромное контролируемое пространство, в котором противник будет находиться под угрозой. Это не всегда лучшая стратегия, помни — масса не всегда равняется силе.
  • Боковые линии — плохо. Любой твой игрок, стоящий на кромке поля, с большой долей вероятности улетит в толпу. И наоборот, если противник, зазевавшись, ставит своего игрока на край и ты можешь выкинуть его — сделай это. Но не упусти возможность ударить игрока с мячом, увлекшись выталкиванием зеваки в толпу.
  • Не следует также забывать про цепочку проталкиваний (пуш). Это довольно продвинутая техника, которая может оставить противника в недоумении, а тебе поможет добраться туда, куда другим путем просто не дойти.

Дисциплина #3: Выигрываешь, забивая мячи

  • Выбивать дерьмо из противника весело, но побеждает тот, кто занес больше тачдаунов. Никогда этого не забывай.
  • Если играешь скоростной командой, которой нужно 2-3 хода, чтобы занести тачдаун, дать медленному противнику занести — не всегда плохая идея. Это даст тебе несколько ходов в первой половине, чтобы сравнять счет, а во второй половине развить свою атаку.
  • Сталлинг - умышленное затягивание тачдауна это легальная тактика.
  • Победу определяют тачдауны, но гораздо легче забить, когда у тебя на поле одиннадцать игроков, а у противника — четыре. Жестокость дает преимущества, когда ты никаким способом не можешь занести и когда хочешь получить впоследствии численный перевес.
-4

Дисциплина #4: Нарушай правила

Солидного, последовательного тренера от действительного великого отличает умение отбросить осторожность и попробовать что-то рискованное, но полезное. То, как тренер взвешивает потенциальный риск и сравнивает его с потенциальной наградой, на самом деле и определяет его уникальный стиль.

Понимай соотношение риска и награды.

  • Необходимо понимать риски, знать шансы и оценивать последствия своего возможного провала.
  • Риски можно знать приблизительно. 1/3 будет достаточно, даже если это 73/216.
  • Необходимо понимать награду. Умей оценить преимущества, которые ты получишь после успеха своего действия.
  • Также следует помнить, что угроза неожиданного перехода хода исчезает, когда ты активируешь своего последнего игрока за ход. А потенциальная потеря зон контроля может быть скомпенсирована плотной расстановкой.

Рискуй, чтобы получать преимущества, а не компенсировать недостатки. Но, прежде чем начать нарушать все правила, которые прочитал, тренируй выполнение этих правил. Когда ты станешь дисциплинированным тренером, ты сможешь:

  • Найти способы сделать более рискованные действия сначала, чтобы провести более-менее рискованных позже.
  • Определять моменты, когда риск особенно низок, когда выгодно отступить или следует надавить.
  • Разрабатывать и применять нетривиальные тактики.
  • Понимать ошибки соперника и пользоваться ими. Вынуждать соперника совершать ошибки.
  • Пользоваться сильными сторонами выбранных команд и давить на слабые стороны команды противника.

Все это и определит тебя как тренера.

-5

Дисциплина #5: Смирись и получай удовольствие

Эта игра не один раз пнет тебя под зад. Спросишь «Каковы шансы?» и кинешь шестую единицу подряд. В Blood Bowl сыграно миллионы матчей, и, поверь, шанс чего угодно довольно высок. Впрочем, всегда помни, что и шесть шестерок имеют тот же самый шанс на выпадение.

Твой лучший и самый любимый игрок умрет. Обязательно. Такова жизнь — прими это спокойно и найми нового.

В следующий раз, когда будешь играть против соперника, ноющего о своей неудаче или о постоянном невезении, дорожи таким опытом. Это покажет тебе, как неприятно играть против подобного человека. Надеемся, ты не станешь совершать такую ошибку в будущем. И кричать о своей удаче тоже, раз уж на то пошло.

Blood Bowl — это игра про спорт. Если ситуация вышла из-под контроля и ты уже ничего не хочешь и не можешь сделать для изменения результата, просто начни пакостить противнику: бить, фолить, выталкивать с поля. Бонусный опыт за травмы и моральное удовлетворение за причинение дополнительных неудобств оппоненту могут компенсировать неприятный результат матча. Не всегда, но и такое случается. Другой вариант — не поднимай игроков и пропускай ходы, чтоб побыстрее закончить провальный матч. Это верный способ сохранить важных игроков и собственные нервы.

Главное: доиграть матч до конца и не расстраивать фанатов!

                                                             Всем шестерок на кубах!!!
Всем шестерок на кубах!!!