Найти в Дзене

"Карлос Кастанеда". Магическая практика "стирания личной истории". В чём её смысл?

Вот уже очень давно известный писатель и, собственно, маг Карлос Кастанеда в своём преувлекательном многотомном труде представил Миру уникальные оккультные знания; - он раскрыл многие секреты ранее тайной мистической линии древних и современных мексиканских магов-толтеков. Отчего интерес многих людей к этим знаниям до сих пор не угасает.
В самом деле, здесь мы имеем дело с целостным духовным учением, основной идеал которого - абстрактная свобода и преодоление личностным сознанием мага собственной биологической смерти. Что достигается прогрессирующей и развитой способностью (мага) путешествия (полёта) в т.н. "теле сновидений" вне тела физического и мифологически именуется "пролететь мимо Орла"...
Соответственно, за несколько тысячелетий, как древними, так и новыми магами, с целью реализации своих неординарных целей - была разработана и накоплена практическая система многих прикладных же методов и приёмов. И одной из этих частных практик - является т.н. "стирание личной истории", которая способствует некоторой свободе человека пока только от социальной обусловленности...
Но что подразумевает К. Кастанеда, точнее его мудрый индейский учитель дон Хуан - под "личной историей"?
А это все биографические данные человека и его автобиография в целом, которая имеется у каждого из нас.
Но, в таком случае, как же эти данные "стереть", если они запечатляются-фиксируются-запечатываются в сознании-подсознании всякой человеческой личности пожизненно, необратимо и навсегда?
И для чего это надо "стирать"?
Объяснения этому даются в третьей книге К. Кастанеды "Путешествие в Икстлан". Так, ещё только на период знакомства студента Карлоса с доном Хуаном и попытку узнать что-то о биографии и этносе старого индейца, тот отвечает, что у него нет личной истории и что она вообще не нужна, чем очень смутил молодого этнографа-исследователя. И тут мы от дона Хуан неожиданно узнаём о следующих мудрых вещах...
Во-первых, при всём том, что своя собственная биография, конечно же, хорошо знакома самому человеку, "личной историей" он называет те биографические сведения, которые стали известны другим людям. т.е. всё то, о чём сам человек о себе рассказал, показал "во вне" - всему его окружению...

Во-вторых, как отмечает дон Хуан, всякий человек "сливается" со своей биографией настолько, что это становится его "Я" - фальшивым "Я", чем он очень дорожит и "что" именно непрестанно подпитывает и поддерживает его Эго, его эгоизм - его исключительность. Т.е., в терминах Кастанеды - чувство собственной важности (ЧСВ), с которым магам предписывается бороться, так как львиная доля энергии уходит именно на это ЧСВ и, тем самым, сильно мешает развитию. А последнее есть уже ответ на вопрос: - зачем эту "историю" надо стереть, уничтожить...

В третьих, - а студент Карлос явно не ожидал от простого индейца таких психологически точных и мудрых сентенций - всё то, что хорошо знают люди об определённом человеке, тем самым, постоянно и жёстко фиксируя его социальный имидж, - сковывает мысли, намерения и действия этого человека. Т.е. лишают его определённой свободы!

"Моя личная история была мне ужасно дорога. - говорит дон Хуан студенту Карлосу. - Я совершенно искренне чувствовал, что без глубоких семейных корней в моей жизни не было бы ни преемственности, ни цели...
А личной историей становится лишь то, что знаю не только я, но и кто-нибудь другой".

"– Ты (Карлос) недоумеваешь, кто же я (дон Хуан) такой? – спросил он, словно читая мои мысли. – Тебе никогда не узнать, кто я и что из себя представляю. Потому что у меня нет личной истории".

"Дон Хуан сказал, что у каждого, кто меня знает, сформировался определённый образ моей личности. И любым своим действием я как бы подпитываю и ещё больше фиксирую этот образ.
– Неужели тебе не ясно? – драматически сказал он. – Твоя личная история постоянно нуждается в том, чтобы её сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всём, что делаешь. А если бы у тебя не было личной истории, надобность в объяснениях тут же отпала бы. Твои действия не могли бы никого рассердить или разочаровать, а самое главное – ты не был бы связан ничьими мыслями".

И тут надо сказать, что это стороннее "связывание" совсем не абстрактно, - чужие ожидания и мысли энергетически связывают человека вполне конкретно - определёнными пучками многих эманаций. И в этом смысле дон Хуан вообще говорит об "обволакивающей силе личной истории"...

"– Всю личную историю следует стереть для того… – медленно, как бы диктуя, произнес он.
Я лихорадочно записывал.
–… чтобы освободиться от ограничений, которые накладывают на нас своими мыслями другие люди.
Я не верил своим ушам. Он не мог этого сказать. Я был буквально подавлен, что, должно быть, отразилось на моём лице. Он не преминул этим воспользоваться.
– Вот ты, например, – продолжал он. – В данный момент ты недоумеваешь, гадая, кто же я такой. Почему? Потому что я стёр личную историю, постепенно окутав туманом свою личность и всю свою жизнь. И теперь никто не может с уверенностью сказать, кто я такой и что делаю.
– Но ты-то сам знаешь, разве не так? – вставил я.
– Я-то, будь уверен… тоже нет! – воскликнул он и затрясся от смеха".

-2

В общем, стирание личной истории можно назвать подготовительной практикой пока только "малой свободы" в целях достижения свободы великой, абстрактной...
Далее дон Хуан выражается очень красиво и поэтично...
"– Ты должен постепенно создать вокруг себя туман, шаг за шагом стирая всё вокруг себя до тех пор, пока не останется ничего гарантированного, однозначного или очевидного. Сейчас твоя проблема в том, что ты слишком реален. Реальны все твои намерения и начинания, все твои действия, все твои настроения и побуждения. Но всё не так однозначно и определённо, как ты привык считать. Тебе нужно взяться за стирание своей личности".

Ну, а далее дон Хуан переходит уже к тому, как именно надо стирать свою личную историю...
"– Начни с простого – никому не рассказывай о том, что в действительности делаешь. Потом расстанься со всеми, кто хорошо тебя знает. В итоге вокруг тебя постепенно возникнет туман.
– Но это же полный абсурд! – воскликнул я. – Почему меня никто не должен знать? Что в этом плохого?
– Плохо то, что те, кто хорошо тебя знают, воспринимают твою личность как вполне определённое явление. И как только с их стороны формируется такое к тебе отношение, ты уже не в силах разорвать путы их представлений о тебе. Мне же нравится полная свобода неизвестности. Никто не знает меня с полной определённостью, как, например, многие знают тебя.
– Но в этом уже присутствует ложь.
– Ложь или правда – мне до этого дела нет, – жестко произнёс он. – Ложь существует только для тех, у кого есть личная история".

Дон Хуан уточняет...
"– Если у человека нет личной истории, то всё, что бы он ни сказал, ложью не будет. Твоя беда в том, что ты вынужден всем всё объяснять, и в то же время ты хочешь сохранить ощущение свежести и новизны от того, что делаешь. Но оно исчезает после того, как ты рассказал кому-нибудь обо всём, что сделал, поэтому чтобы продлить его, тебе необходимо выдумывать...
– Видишь ли, – продолжал он, – наш выбор ограничен: либо мы принимаем, что всё – реально и определённо, либо – нет. Если мы выбираем первое, то в конце концов смертельно устаем и от себя самих, и от всего, что нас окружает. Если же мы выбираем второе и стираем личную историю, то всё вокруг нас погружается в туман. Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик.
Я возразил, что стирание личной истории лишь усугубит чувство неуверенности и незащищённости.
– Когда отсутствует какая бы то ни было определённость, мы всё время начеку, мы постоянно готовы к прыжку, – сказал он. – Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно тебе все давным-давно известно".

Итак, стирание личной истории. наряду с другими оккультными практиками, способствует началу энергетической трансформации личности и открывает целую серию дальнейших магических преобразований и прогрессий...
Но в книге 6 К. Кастанеды мы узнаём, что данная практика, в большей степени, относится только к мужчинам, - об этом говорит ученику Карлосу женщина-маг-сталкер Флоринда: -
"–Это относится только к мужчинам, – сказала она. – Неделание твоей личной жизни состоит в рассказывании бесконечных историй, в которых нет ни единого слова о тебе реальном. Видишь ли, быть мужчиной означает иметь за спиной солидную историю. У тебя есть семья, друзья, знакомые, и у каждого из них есть определённое представление о тебе. Быть мужчиной означает, что ты должен отчитываться, ты не можешь исчезнуть так просто. Для того, чтобы исчезнуть, тебе понадобилась уйма труда. Мой случай иной. Я женщина, и это даёт мне замечательное преимущество. Мне не надо отчитываться...
Женщина может легко исчезнуть, – сказала она. – Во всяком случае, женщина может выйти замуж, она принадлежит мужу. В семье, где много детей, дочерей очень рано сбрасывают со счетов, никто не рассчитывает на них, и есть шансы, что какая-нибудь из них исчезнет, не оставив следа. Их исчезновение воспринимается легко. Сын же, с другой стороны, – это некто, на кого делается ставка. Сыну не так легко ускользнуть и исчезнуть. И даже если он это сделает, он оставит после себя следы. Сын чувствует вину за свое исчезновение, дочь – нет".

-3

Далее от Флоринды мы узнаём, что ликвидировать свою автобиографию не так-то просто...
"Когда Нагваль учил тебя держать язык за зубами относительно твоей личной жизни, он хотел помочь тебе преодолеть чувство, будто ты плохо поступил по отношению к своей семье и друзьям, которые так или иначе рассчитывали на тебя. После целой жизни борьбы воин-мужчина, конечно, стирает себя. Но эта борьба не проходит для него даром. Он становится скрытным, он всегда на страже самого себя. Женщине же не приходится преодолевать эти трудности. Женщина всегда готова раствориться в воздухе. Более того, именно этого от неё и ожидают".

Таким образом, вкупе с прочими дополнениями стирание личной истории достигается посредством следующих магических приёмов...

1. Как минимум, прекратить рассказывать о своей личной жизни другим. Но, как максимум, если имеется такая возможность, - полностью расстаться со своими знакомыми, друзьями и даже родственниками...

2. Провести пересмотр своей жизни; - это специальная и отдельная практика, способствующая разотождествлению, отстранению от своего "автобиографического Я"...

3. Совершать "неделание" своей личной истории, что заключается в том, чтобы рассказывать о себе другим людям свои вымышленные биографии. И, таким образом, проводится "замещение" - подлинная биография всё более подавляется ложными и, в конце концов, полностью замещается и, тем самым, стирается...

4. Борьба с чувством собственной важности в целом, куда и входит работа со своей биографией...

Собственно, помимо сбрасывания чужих, сторонних эманаций, практика стирания своей личной истории имеет ещё один очень важный эзотерический смысл, - это "стирание" открепляет т.н. точку сборки, делая её подвижной и свободной! Но...

Особое внимание! Разотождествление со своим "Я", разрыв со своим прошлым и открепление собственной точки сборки - чревато разными возможными психическими расстройствами и даже умопомешательством. Вот почему эту практику следует выполнять только под руководством учителя!

Но вот что касается опыта отсутствия личной истории у самих учителей Кастанеды, то тут, в конечном счёте, просматриваются определённые противоречия и некая мистификация.
Да, Кастанеда называет своего учителя дона Хуана "пустым", потому что у него нет автобиографии, - вместо неё пачка выдуманных историй. И здесь эта "пустота" в восточной терминологии звучит, как состояние просветлённости или святости дона Хуана. Тоже самое говорит и сам дон Хуан, но уже о своём учителе - нагвале Хулиане. Но давайте обратим внимание на следующие факты...

Во-первых, в контексте т.н. "абстрактных ядер" дон Хуан даёт "действительные" истории своих учителей - нагвалей Элиаса и Хулиана. Т.е. эти истории "не стёрты", они ему, дону Хуану и его соученикам, известны, причём, во многих подробностях...

Во-вторых, что касается самого дона Хуана, то "да", - вначале ему удалось заинтриговать своего будущего ученика Карлоса тем, что у него, дона Хуана, будто бы автобиографии нет. Но потом...
Потом выясняется, что эта истории и, опять-таки, со многими подробностями у него всё же есть. Так, К. Кастанеда постепенно узнаёт, что сын дона Хуана погиб, но у него есть внук по имени Лусио. И вообще, как дедушку, дона Хуана хорошо знают в его мексиканско-индейской семье, в которой тот и живёт. Больше того, о том, что дон Хуан маг и колдун, хорошо знают и местные индейские крестьяне (по кн. 10)...

Так что, выходит, что не такой уж и "пустой" этот "загадочный" дон Хуан со своей личной историей, начиная с его детства и молодости.
Впрочем, в его случае, очевидна, полная отстранённость от самого себя и от своей биографии. Здесь "играть роль", видимо, не означает быть той личностью, которую исполняешь.

Но вот по поводу уже самого Карлоса Кастанеды - многие разоблачения и обнаружение его "настоящей" и "документальной" личной истории уже давно произошли. И как тот не менял свои биографические данные. Чего только стоит книга американского автора Эйми Уоллес "Ученица мага. Моя жизнь в Карлосом Кастанедой"...

Так, как же быть с этим "стиранием"?
Лично я испытывал эту практику, - и в моём опыте, она оказалась, как эффективной и полезной, так и очень опасной. Но это было только в определённый период.

К настоящему времени и давно - я отказываюсь от стирания своей личной истории. Напротив, я намерен её подробно изложить и показать в контексте прохождения мною так называемых "абстрактных ядер".

-4

Все книги автора: -

Терентий Смирнов | Персональный сайт автора | Цифровая Витрина | Читать и скачать книги онлайн

Много интересных уже опубликованных материалов по разным духовным темам здесь: -

Терентий Смирнов на Яндексе - 1