Найти тему
АБУЛИЯ

Night in the woods

Знаете, был когда-то популярен челлендж “Опиши себя при помощи 10 книг”. Я его обожала, вот только, к сожалению, у меня не было 10 книг, которыми я могла в полной мере себя описать. А вот другие художественные произведения были, причём описывали они меня настолько близко и точно, что переплёвывали любую книгу, которую я пыталась в этот челлендж всунуть. Среди всех произведений затесалась и игра “Night in the woods”.

Поэтому сегодня, в дань моей любви к ней, я бы хотела посвятить ей эту статью. Она будет, скорее, ознакомительной, и я очень надеюсь, что смогу заинтересовать тех людей, которые не знали игру “Night in the woods”, поиграть в неё.

В дальнейшем название для удобства я буду сокращать до nitw.

https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers
https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers

Сюжет

История в игре будто была создана для меня: главная героиня Мэй вылетела из колледжа, из-за чего была вынуждена вернуться в родной захолустный городок (Поссум Спрингс), который буквально вымирает. В нём она встречается со старыми друзьями, с бывшими одноклассниками, которые помнят все проколы Мэй, с прошлым и со своими психическими заболеваниями.

Первые “дни” в игре (время геймплея может быть очень разным, так как оно зависит от того, будет ли игрок подробно исследовать город и говорить с его жителями) – это почти день сурка. Всё идёт по одному сценарию: Мэй просыпается, говорит с мамой на кухне, идёт гулять, разговаривает с жителями, тусит с друзьями, возвращается домой и ложится спать.

https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers
https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers

Но 31 октября Мэй видит, как похищают жителя города. Она почему-то свято уверена, что во всём виноваты призраки. Мэй уговаривает друзей расследовать с ней это дело, и тогда начинается более интересная часть сюжета. Его дальше рассказывать я не буду, чтобы играть было интереснее.

Считаю нужным сказать: если вы хотите получить от этой игры что-то остросюжетное, то лучше не стоит её начинать. В целом, история рассказывает о взрослении человека, который очень не хочет становится взрослым, а хочет продолжать жить буднями подростка. И тут всё: и геймплей, и сама история – играет на этом. Все дни, как и упоминалось раньше, похожи на предыдущие, и даже сюжет о пропажах людей не вносит сильной остросюжетности. Он, скорее, просто является катализатором для того, чтобы главная героиня наконец повзрослела.

Герои

Основных персонажей тут всего четыре: Мэй, Грегг, Би и Ангус. По скриншотам уже можно было заметить, что герои здесь – не люди, а животные. Мэй – чёрная кошка, Грегг – лис, Би – крокодилиха, Ангус – бурый медведь. Не знаю почему, но меня сейчас чертовски цепляют истории, где героями являются антропоморфные животные, и, скорее всего, именно nitw положил этому начало, так как до него я такой любви за собой не замечала.

У каждого героя тут есть травмы, с которыми они пытаются справиться. Подробнее про это можно узнать, если проводить каждый день с каким-то определённым другом (к сожалению, придётся выбрать только двух из трёх). Сейчас я кратко опишу каждого.

Мэй – главная героиня, борется с депрессией и проблемами с агрессией. Из-за последней она заработала не очень хорошую репутацию, так как в определённый момент устроила инцидент (подробностей раскрывать не буду, так как это спойлер), после которого все начинают её избегать. Она не хочет взрослеть, скрывает ото всех причину, по которой ушла из колледжа, и едва справляется с внутренними демонами.

https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers
https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers

Грегг – лучший друг Мэй, скорее всего, страдает биполярным расстройством (но стоит сказать, что факт не подтверждён, такую вероятность высказывает Би). На момент приезда Мэй он работает продавцом в магазине. Грегг гиперактивен, не всегда справляется с переполняющими его эмоциями, из-за чего в моменты сильной радости он может бешено стучать по столу.

https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers
https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers

Би – бывшая подруга Мэй. Она мечтала поступить в колледж, но ей пришлось отказаться от своей мечты, так как после смерти матери она была вынуждена взять заботу об отце. Она работает в его магазине инструментов “Старая кирка”. Би терпеть не может эту работу и всё так же мечтает о получении образования и нормальной карьере.

https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers
https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers

Ангус – друг Мэй. Этот персонаж более второстепенный, чем вышеперечисленные, но известно о нём так же достаточно. Он интроверт, работает в магазине видеопроката “Ту”, мечтает накопить денег и уехать из Поссум Спрингс. С Мэй он общается редко, так как чаще всего они встречаются только в компании Грегга. Ангус более отстранён от остальных героев и воспринимает все происходящие события не так ярко, как остальные.

https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers
https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers

У каждого героя здесь есть одна гиперболизированная черта, которая и позволяет так хорошо их запоминать. У Мэй это – гиперактивность, у Грегга – эксцентричность и импульсивность, у Би – внешняя холодность, у Ангуса – молчаливость и стоицизм.

Геймплей

Он крайне прост. В nitw можно бегать вперёд, назад, прыгать и взаимодействовать с окружением. По сути эта игра, скорее, является интерактивной книгой, так как читать придётся примерно 70-75% игрового времени.

К слову о чтении. Текст здесь хорош, диалоги персонажей живые и интересные. Герои могут использовать слова-паразиты и жаргонизмы, резко замолчать от неловкости и просто молчать, придумывая ответ. Это, вкупе с интересными характерами, создаёт многогранный образ у каждого героя.

Атмосфера

Вот чем игра точно цепляет, так это атмосферой вымирающего города, где все друг друга знают, где жизнь проходит медленно и бесперспективно. При этом в нём чувствуется уют и домашнее тепло.

В атмосферу погружаешься постепенно, проводя каждый день в этом городе, ходя в церковь, где работает мама героини, прыгая по крышам, воруя крендельки, кушая пончики с друзьями и так далее.

https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers
https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers

Nitw выделяется среди большого количества мини-игр, которые просты по структуре, но так хорошо и интересно сделаны, что в них хочется играть и играть. В пример могу привести момент, когда мы должны будем закинуть как можно больше вареников в рот Греггу за определённое время.

Игра по атмосфере идеально подходит именно для осеннего прохождения. А сейчас у нас что? Правильно, осень, поэтому я очень советую пройти эту игру в октябре, чтобы максимально погрузиться в атмосферу. Хотя лично я люблю перепроходить nitw зимой, но это связано только с моим личным, отдельным восприятием этой игры.

https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers
https://sp-kgmu.ru/nitw-wallpapers

В общем, крайне рекомендую ознакомиться с этой игрой как можно скорее, так как она действительно стоит вашего внимания!