Став легендой еще при жизни, Мэрилин Монро осталась такой же загадкой, иконой и после смерти. Ее имя давно стало именем нарицательным.
Сниматься в кино Монро начала в 1947 году и уже в середине 50-х стала самой популярной американской актрисой. Мировое признание ей принесли картины «Джентльмены предпочитают блондинок», «В джазе только девушки», «Как выйти замуж за миллионера».
Она была заложницей образа, ставшего для нее билетом к славе. Но актриса стремилась развивать свои актерские навыки и знания, брала уроки в школе у театрального педагога Михаила Чехова, который скажет так о ней:
«Она - необычайно восприимчивая актриса. Я осуждал трату ее таланта на незначительные роли, ее большие возможности воплотятся в более крупных и глубоких ролях в кино. Она обладает уникальным актерским талантом, но не умеет владеть им, направлять его. Моей целью стало восстановить ее власть над ним»
Но самые точные, пророческие слова произнесет Констанс Колльер в разговоре с Гретой Гарбо:
«Она вовсе не актриса, во всяком случае, не в традиционном смысле этого слова. То, что в ней есть, - эта внешность, этот свет, эти вспышки интеллекта - никогда не проявится на сцене. Это так хрупко и эфемерно, что может быть поймано только камерой. Поэзия. Вроде полета колибри. Но если кто подумает, что эта девочка - никто, или что-нибудь там еще, то он ненормальный. Она может стать изысканнейшей Офелией. Мне почему-то кажется, что она не состарится. Странно, но у меня есть ощущение, что она умрет молодой. Я надеюсь и молюсь, чтобы она прожила достаточно долго, чтобы освободить этот странный красивый талант, который мечется в ней, словно дух, заточенный в темницу»
Интересная, особенная, магнетическая Мэрилин. О ней сложно позабыть даже тем, кто ее не встречал.
Очень многое хотел бы узнать у актрисы при встрече, но увы, продолжаем искать ответы лишь только в ее творчестве!