Найти тему

Приморью одного Восточного полигона мало. Нужны новые железнодорожные ветки

Появление альтернативных магистралей увеличит транзитный потенциал региона до 2,5 раз

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Увеличение мощностей Приморского края по перевалке грузов нуждается в новых железнодорожных магистралях к морским портам Находка и Ольга, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на губернатора региона Олега Кожемяко.

История вопроса:

– Наряду с мероприятиями по расширению пропускной способности существующих линий Транссиба и БАМа, считаем целесообразным вернуться к реализации альтернативных железнодорожных магистралей в Приморье. В частности, продлению линии БАМа от Комсомольска-на-Амуре через Новочугуевку к портам Находки и строительству новой линии от Новочугуевки к порту Ольга, – сказал высокопоставленный чиновник.

Ориентиром для транспортной отрасли Приморья на ближайшую перспективу является увеличение мощностей по транзиту и перевалке грузов с нынешних 150 млн тонн в год до 300–400 млн тонн.

– Приморский край активно участвует в программе по модернизации Восточного полигона. Мы обращаем внимание руководства страны и РЖД на региональные потребности, планы и возможности развития перегрузочных мощностей в морских портах, инвестиционных проектов в промышленности, вносим соответствующие предложения, – отметил губернатор.

Крупнейшими стивидорными компаниями порта Находка являются АО «Находкинский морской торговый порт», «Восточная стивидорная компания», угольные АО «Восточный порт» и ОАО «Терминал Астафьева».

Напомним, в феврале 2023 года из всех портов Дальнего Востока самое короткое ожидание судов на рейде было именно в Находке: от 3 до 5 дней. LR