Найти тему
Мужчина + женщина=?

Таинственный запах мачехи-6 Рассказ

Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

Начало.

-Прошу Максим, не отказывайся от празднования дня рождения. Папа с мамой приготовили для тебя сюрприз и хотят сделать для тебя праздник и я с ними солидарна.

Максим молчал, он боялся, если он согласится, то может потерять, прозевать нечто большее, чем застолье и дифирамбы в его честь.

-Ну почему? Почему ты так против празднования твоего рождения? Это же самый главный праздник в жизни каждого человека.

-Наверное,-ответил Максим,-наверное так и есть, но мне в этот день главнее другое.

Максим колебался, сказать-не сказать Сюзанне о том, что в его день рождения к нему приходит мама. Сюзи может посчитать его за сумасшедшего, разговаривает с часами, встречается с мёртвой матерью, но он всё же решился , ведь она ему доверяет всё, такую страшную тайну рассказала об Ирме.

-В этот день ко мне приходит мама,-сказал Максим и пристально вглядываясь в глаза сестры, попытался понять её реакцию, услышать запах Сюзанны на его признание.

Он уловил запах сомнения от Сюзанны, с примесью жалости к нему. Сюзи подняла руку, чтобы коснуться его щеки и он понял, она собралась жалеть его. Максим отдёрнул лицо от руки сестры и сказал:

-Я так и знал, ты мне не поверила! Я знал, но всё же решил сказать тебе правду и это правда Сюзи! Можешь мне не верить, но мама ко мне приходит в этот день, а точнее вечер.

-Я верю, верю, Максим,- увидев реакцию Максима, Сюзанна поторопилась убедить его в обратном.

Запах сомнения улетучивался, его стал вытеснять дух принятия, значит Сюзанна старается верить ему. Она положила голову на плечо брата, как всегда, когда у них случались доверительные, душевные беседы.

-Расскажи, как это происходит,-тихо сказала Сюзанна и погладила руку брата.

-Сюзи, это чудо, понимаешь, чудо!- восторженно начал Максим,-С тех пор, как не стало мамы, раз в году на мой день рождения, она приходит. Время между концом дня и началом ночи-это сумерки и вот, на границе дня и ночи мама проходит все мыслимые и немыслемые преграды и заходит ко мне в комнату. Нет, я не вижу её, но я чувствую её запах, земной запах, тот, который источала её душа при её жизни. Она садится рядом со мной на кровать и её рука, лёгким дуновением ветерка касается моей щеки и я чувствую, чувствую, в эту минуту она улыбается, Сюзи, мама мне улыбается. Слова её не звучат вот так, как бы мы их воспринимали на слух, но я слышу, как она мне говорит:

-Какой ты у меня большой, сынок. Вот и ещё год прошёл.

Потом она обнимает меня и мы сидим, долго сидим, кажется целая вечность проходит рядом с мамой. Ты наверное не поймёшь Сюзи, но когда приходит мама, время теряется, его как будто нет. Понимаешь, его вообще нет, нет понятия времени, оно теряет власть, когда мама рядом со мной. Ты мне веришь Сюзи?!

-Верю, конечно верю,-всхлипывая, плакала Сюзанна.

-Почему ты плачешь, Сюзи?

-Так трогательно, Максим, ты говоришь и я верю, что твоя мама всегда рядом с тобой.

-А она рядом, Сюзи! Но вот такое единение с нею, я ощущаю только в день своего рождения. Знаешь что я услышал в тот день, когда мне исполнилось четырнадцать?

Сюзанна вопросительно посмотрела на брата, она готова была слушать и слушать Максима.

-Не озлобься сынок, злость никому счастья не принесла, а я хочу, чтобы ты был счастлив,-сказала она.

-Максим, я вижу, ты следуешь совету мамы, с того времени ты очень изменился.

-А как я мог не послушать её? Я никогда не смогу её огорчить. Ей на земле жилось несладко, хочу чтобы там она была покойна за меня. Она всегда наблюдает за мной.

-Максим, давай так, мы твой день рождения отпразднуем до сумерек.

-Я согласен, -немного подумав, согласился Максим,-но ничто меня не остановит, когда наступят сумерки, я уйду чтобы вновь встретиться с мамой.

Войдя в свою комнату, Максим увидел Ирму. Она как всегда сидела в своём кресле. Сегодня, Максим застал её здесь, именно застал, у широкого подоконника окна своей комнаты, заставленного цветами. Ирма напевая какую-то грустную песенку, колдовала над своими подопечными: протирала широкие листья орхидей, срезала отцветшие цветы, орошала водой и брызнув себе в лицо водой, засмеялась и сказала:

-Моя кожа тоже нуждается в увлажнении, мои хорошие.

Она так была погружена в свои колдовские действа, что не услышала, как сзади к ней подкрался пасынок. С тех пор, как он держал её на руках, так близко больше к ней не подходил. В её почти чёрных волосах, кое- где серебрились нити седых волосинок. От Ирмы пахло усталостью и больше никаких других запахов мачехи, Максим для себя не отметил. Цветы, роняя капли воды на подоконник и пол, своим ароматом вытесняли все остальные запахи. Видимо мачеха так устала, что запах её усталости выбился из-под её контроля. Ему хотелось коснуться распущенных волос Ирмы, провести рукой по их мягкому шёлку, но он стоял тихо, очень тихо, боясь спугнуть то наваждение и смятение которые овладели им.

-Бом-бом-бом,-время решило нарушить это волшебство.

Ирма вздрогнула и оглянулась на часы. Увидев Максима, ещё раз вздрогнула от неожиданности.

-Ой, Максим, напугал,-улыбнувшись сказала она,-я тут решила убрать, пока тебя нет.

-Не стоило Ирма, я вижу ты очень устала, мы бы сами с Сюзанной убрали.

-Ой Максим, ты так напугал меня,-засмеялась она,-я и забыла... С днём рождения тебя, Максимка!

От улыбки, из уголков её глаз побежали лучики морщинок и от неё запахло фиалками. Максим удивился, откуда в феврале фиалки? Если он улавливал запахи мачехи, то они никак не вязались ни с её настроением, ни с временем года.

Фиалковый запах кружил вокруг Максима и пытался проникнуть к нему не только в его обоняние, но и в сознание, и в сердце.

- Спасибо за поздравление, Ирма,-едва смог проговорить он,-Тут так душно и влажно от цветов, я на минутку открою окно,-сказал он и распахнул створки.

-Только не долго проветривай,-удаляясь из комнаты, улыбнулась своей колдовской улыбкой мачеха,-морозный воздух опасен для цветов.

-Я на минутку, всего лишь на минутку,-ответил пасынок и когда за Ирмой закрылась дверь, он в бессилии плюхнулся на кровать и прошептал,-Ведьма.

За столом было по-семейному тепло и вкусно. По запахам, Максим чувствовал, что поздравления искренни и от души.

-Максим, а теперь, мой сюрприз и подарок!-сказала Сюзанна,-она выбежала из столовой на кухню и оттуда крикнула,-папа, выключи свет.

Сюзанна внесла торт, на котором горело пятнадцать свечей. Она протянула его Максиму, поцеловала его в щёку и тихо сказала:

-С днём рождения, братик. Гаси свечи и загадывай желание.

Максим принял торт и поставил его на стол. Все смотрели на магию огня, пляшущих, коротким пламенем свечей и ждали, когда именинник затушит их. Казалось отблеск свечей озаряют истинные лица здесь присутствующих. Постаревшее, осунувшееся лицо отца, довольное, задорное и молодое лицо Сюзанны и Ирма... Каким выглядело лицо Ирмы в сполохах огня? Ещё более таинственным, колдовским и непостижимым для Максима. Интересно, если он загадает постичь тайный запах Ирмы, сбудется ли его желание? Он уже набрал в лёгкие воздуха, чтобы одним махом затушить свечи и вдруг...

-Ой!- испуганно вскрикнул Максим, -Так темно, сколько время?

-Не волнуйся Максим, не волнуйся, ещё целый час до сумерек. Я просто закрыла ставни, чтобы мой торт, мой подарок, выглядел более волшебным.

Ирма вопросительно посмотрела на мужа и тот в непонимании о чём говорят дети, пожал плечами.

-Тебе это удалось сестрёнка,-Максим затушил свечи.

Сюзанна включила свет и стала ставить на стол чашки для чая.

-Торт такой красивый, наверное очень вкусный, сейчас отведаем,-нахваливал сестру Максим.

-Я сама его пекла и украшала,-довольно улыбалась Сюзанна,-Надеюсь, когда я его пекла, ты не уловил его аромат?

-Нет, нет конечно,-обманывал Максим сестру, не мог он сказать правды, дабы не испортить настроения Сюзанны, ведь подарки, особенно неожиданные для именинника, значительно приятнее дарить, нежели получать, это он знает по себе.

-Сынок, а теперь от нас с Ирмой сюрприз,-сказал отец,- Он конечно несколько... Как сказать? Не ко времени что ли? Но так, как у тебя всё есть и мы не знали что подарить, вот. Мы решили подарить тебе путёвку на отдых, на Чёрное море, на две недели, но случится этот отдых в конце июня, как раз сдашь экзамены и сможешь спокойно отдыхать.

Отец вручил Максиму путёвку и почему-то виновато улыбнулся.

-Спасибо папа, и тебе спасибо Ирма. Я никогда не был на море, это крутой подарок, спасибо.

Максим обнял отца и направился к Ирме. Взял её руку и хотел её поцеловать. Ярким ароматом всё тех же фиалок обдало Максима, Ирма обхватила наклонённую над её рукой голову Максима и поцеловала его в щёку. Этого он никак не ожидал от мачехи и посчитал, что вот, сейчас, откроется её таинственный аромат, но мачеха обдала его волной своих неизменных духов и была такова. Опять ускользнул её истинный запах от Максима.

-Ой, Максим, я конечно, рада за тебя, но как я без тебя целых две недели?-надула губки Сюзанна.

Праздничный дух Сюзи испарялся и Максим уловил от неё запах скромного, но с таким ярким ароматом ландыша вперемешку со светлой печалью, напоминающей прозрачное майское облако.

-Сюзи, не огорчайся, я же не навсегда уеду.

Ирма, видя, как быстро улетучивается приподнятое настроение дочери, лёгким кивком головы, подала знак мужу, тот понимающе кивнул ей в ответ.

-Ну раз так, чтобы Сюзанна не осталась опечаленной от празднования дня рождения Максима, так и быть,- сказал Алексей,- Хотели подарить на твой день рождения, дочка, но порадуйтесь вместе. Вот, бери и тебе путёвка, вместе с Максимом поедете. Как тебе такое?

Надо было видеть Сюзанну, она так радовалась, так радовалась и суетилась и только когда выхватив путёвку у Максима, сравнила даты их выезда на отдых и название дома отдыха, немного успокоилась.

-Спасибо, -ещё раз сказал Максим,-не хочется быть неблагодарным, но мне нужно уйти к себе, в комнату.

-Бом-бом-бом,-как бы в подтверждение слов Максима, откликнулись часы.

-Иди Максим, иди,-сказала Сюзанны, пять минут до сумерек, а я тут всё уберу, помою. Мама, папа, вы тоже идите отдыхайте, я сама тут со всем справлюсь.

-А что тут два раза было упомянуто о сумерках?-спросила Ирма.

-Это тайна, мама. Тайна не моя, поэтому, лучше меня об этом не спрашивайте.

-Выросла дочка,-сказал отец,-тайны от нас у неё. Случайно не о женихах речь?

-Пап, ну какие женихи? Совсем нет, не в ту степь ты клонишь.

-Доченька, боюсь за тебя,-сказала Ирма,-осторожней с людьми, особенно с мужчинами, красивая ты у меня растёшь, страшно за тебя. Папа меня еле уговорил на эту путёвку для тебя, не хотела я чтобы ты туда поехала.

-Ирма, перестань, невозможно всё время держать Сюзи рядом с собой, а потом, Максим взрослый парень, приглядит за нею.

-Мам, вот честное слово, я без Максима и шага не сделаю, куда он- туда и я, ну как нитка за иголкой,-засмеялась Сюзанна.

-Нитка ты моя,-грустно сказала Ирма,-не уколоться бы тебя об иголку.

Продолжение следует.

Жду ваших откликов, мои дорогие читатели, жду новых подписчиков на своём канале. С уважением к вам, ваш автор.