Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Обзор Lotus Eletre — потрясающего кроссовера на батарейках. Лучший из лучших?

Основатель компании Lotus Колин Чэпмен завещал, что модели марки должны быть лёгкими, простыми и такими, чтобы их можно было самому собрать в гараже «из коробки», взяв при необходимости недостающие детали от какого-нибудь простенького гражданского седанчика. Но новый Lotus Eletre кардинально отличается от всего, что производитель делал ранее. Он — первопроходец: первый кроссовер, первая модель на модульной платформе, первый автомобиль с автопилотом, пневмоподвеской и батарейками вместо бензина. Мы познакомились с новинкой и готовы сказать, что это — один из самых крутых вседорожников за последнюю пару лет! О кроссовере компания Lotus мечтала уже давно. Ещё в 2006 году был показан концепт APX с алюминиевым кузовом, полным приводом, семью посадочными местами и компрессорным шестицилиндровым двигателем. Но британский бренд так и не нашёл ресурсов для доведения прототипа до серии. Всё изменилось с приходом китайцев. В 2017 году совладельцем Лотуса стала компания Geely. Её деньги, влияние

Основатель компании Lotus Колин Чэпмен завещал, что модели марки должны быть лёгкими, простыми и такими, чтобы их можно было самому собрать в гараже «из коробки», взяв при необходимости недостающие детали от какого-нибудь простенького гражданского седанчика. Но новый Lotus Eletre кардинально отличается от всего, что производитель делал ранее. Он — первопроходец: первый кроссовер, первая модель на модульной платформе, первый автомобиль с автопилотом, пневмоподвеской и батарейками вместо бензина. Мы познакомились с новинкой и готовы сказать, что это — один из самых крутых вседорожников за последнюю пару лет!

О кроссовере компания Lotus мечтала уже давно. Ещё в 2006 году был показан концепт APX с алюминиевым кузовом, полным приводом, семью посадочными местами и компрессорным шестицилиндровым двигателем. Но британский бренд так и не нашёл ресурсов для доведения прототипа до серии.

Всё изменилось с приходом китайцев. В 2017 году совладельцем Лотуса стала компания Geely. Её деньги, влияние и возможности позволили наконец-то всерьёз заняться новым для марки форматом. Итог этой работы — Lotus Eletre, красивый пропорциональный автомобиль. С первого взгляда он не вызывает вау-эффекта, но стоит копнуть лишь чуточку поглубже — и он раскроется в полной мере.

Eletre максимально технологичен. Силовая структура кузова изготовлена из высокопрочной стали и алюминия, внешние панели — алюминиевые и углепластиковые, а в переднем бампере установлены активные заслонки в виде треугольных сот. Они открываются по команде электроники, направляя потоки воздуха к тормозам и радиаторам системы охлаждения тяговой батареи и электромоторов.

В плане аэродинамики Eletre вообще очень продуман: воздуховоды и каналы размером с мужскую руку есть в капоте, переднем и заднем бамперах, крыльях, на задних стойках, а довершают это всё фиксированные крылышки сзади и подвижный активный спойлер на корме с тремя положениями. Кроме того, кроссовер можно заказать и с камерами вместо обычных зеркал заднего вида, которые ещё немного улучшат и так неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,26.

У Lotus Eletre 34 сенсора: четыре выдвигающихся из кузова лидара, шесть 8-мегапиксельных камер и 12 ультразвуковых датчиков. Система может видеть ситуацию на дороге на 200 метров вперёд и обеспечить автомобилю автопилот четвёртого уровня автономности. Когда подобные системы разрешат законодательно, нужно будет лишь сделать небольшой апдейт «по воздуху» — и Лотус готов ездить самостоятельно. Обработкой такого количества данных занимаются два процессора NVIDIA Orin-X, выполняющие до 500 триллионов операций в секунду. Для сравнения, самый современный компьютерный чип Apple M2 Ultra обеспечивает лишь 31,6 триллиона операций в секунду.

Через всю переднюю панель проходит «нить» атмосферной подсветки, цвет которой, конечно же, можно менять (карманы в дверях тоже подсвечиваются). Все элементы интерьера (за исключением небольшой панели из глянцевого пластика на центральном тоннеле) обшиты натуральной кожей, замшей и даже специальной тканью с добавлением шерсти
Через всю переднюю панель проходит «нить» атмосферной подсветки, цвет которой, конечно же, можно менять (карманы в дверях тоже подсвечиваются). Все элементы интерьера (за исключением небольшой панели из глянцевого пластика на центральном тоннеле) обшиты натуральной кожей, замшей и даже специальной тканью с добавлением шерсти

Внутри Лотус не просто крут — интерьер покоряет с первого взгляда и с первого вдоха. Запах дорогой кожи Nappa, алюминиевые вставки, элементы «под бронзу», алькантара, тканевые вставки из переработанных материалов: тут нет почти ни одной «голой» пластиковой детали, а качество — на высоте. Мягкие вставки есть даже на внутренней стороне дверных карманов, не говоря уже о багажной шторке, обшитой с одной стороны кожей, а с другой — замшей. Все кнопочки нажимаются с идеальным усилием и дорого клацают. Даже замочек крошечной шторки, прикрывающей 12-вольтовую розетку в багажнике, приятно щёлкает. Интерьер Eletre получился безумно крутым как тактильно, так и визуально.

Сиденья — отменные, и спереди, и сзади. Достаточно сказать, что помимо всех традиционных электрорегулировок под себя тут можно настроить как поясничный подпор, так и отдельную секцию под лопатками — на всех сиденьях! Обогрев, вентиляция и массаж тоже есть на всех креслах. И даже валики боковой поддержки спереди регулируемые — они «надуваются» при активации спортивного режима силовой установки.

На втором ряду для пассажиров предусмотрен собственный восьмидюймовый экранчик, который поднимается как только вы садитесь на сиденье (его можно принудительно убрать, если он мешает). Отсюда можно управлять музыкой, атмосферной подсветкой, сиденьями, климатом и даже регулировать светопропускание электрохромной панорамной крыши. Количество регулировок сидений тут ничем не уступает передним — можно даже принять полулежачее положение.

Кроссовер Eletre — первая модель Лотуса, построенная на новой модульной платформе EPA (Electric Premium Architecture) с 800-вольтовой архитектурой. У машины есть пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами и задней пятирычажкой, полноуправляемое шасси, активные стабилизаторы и — за доплату — десятипоршневые углерод-керамические тормоза AP Racing. Вариант «попроще» — шестипоршневые Brembo.

Eletre существует в трёх версиях: базовая, S и R. Первые — это два электродвигателя, смонтированные единым блоком с редуктором и блоком управления. Они выдают 603 лошадиные силы (710 Нм) и позволяют набирать первые сто километров в час за 4,5 секунды. Максимальная скорость — 258 километров в час.

Пневматическая подвеска может изменять дорожный просвет в пределах 75 мм. Максимальный клиренс во внедорожном режиме — 194 мм
Пневматическая подвеска может изменять дорожный просвет в пределах 75 мм. Максимальный клиренс во внедорожном режиме — 194 мм

Топовый вариант R — это умопомрачительные 905 лошадиных сил и 985 Нм крутящего момента! Первую «сотню» такой кроссовер набирает за нереальные 2,95 секунды. Достигается это за счёт использования двухступенчатой коробки передач — как, например, у Porsche Taycan. В начальной фазе движения включается первая «короткая» передача, а ближе к магистральным скоростям подключается вторая «длинная» ступень.

Блок батарей для всех модификаций один: литий-ионные ёмкостью 112 киловатт-часов и высокой плотностью хранения энергии (175 ватт-часов на килограмм). Запас хода «простых» версий по циклу WLTP составляет 600 километров, а у Eletre R — 490 километров. На зарядку от обычной 22-киловаттной станции потребуется почти шесть часов, а от 350-киловаттной (если такую вообще можно найти) — всего 20 минут.

У заднего выдвижного антикрыла есть три положения: любое из них можно установить вручную, но по достижении 30 км/ч электроника в любом случае выставит такое, которое посчитает нужным
У заднего выдвижного антикрыла есть три положения: любое из них можно установить вручную, но по достижении 30 км/ч электроника в любом случае выставит такое, которое посчитает нужным

Базовый вариант и Eletre S (именно её вы видите на наших фотографиях) отличаются лишь оснащением: у последней добавлены доводчики дверей, тонировка стёкол, активная аэродинамика, 22-дюймовые колёсные диски (можно заказать 23-дюймовые) и аудиосистема KEF с 23 динамиками (общей мощностью 2160 киловатт!). У Eletre R наряду с более мощной силовой установкой имеются активные стабилизаторы поперечной устойчивости, полноуправляемое шасси, отделка внешних элементов карбоном, шины Pirelli P Zero и специальный трековый режим. Уже представили, сколько всё это в сумме может стоить?

В истории Lotus уже были автомобили со вторым рядом сидений (Evora GT), но Eletre — первая модель с пятидверным кузовом. По габаритам «британец» схож с Lamborghini Urus: его размеры составляют  5103х2231х1630 мм, а размер колесной базы превышает три метра. Масса — 1995 кг, тогда как итальянский кроссовер тяжелее на два центнера
В истории Lotus уже были автомобили со вторым рядом сидений (Evora GT), но Eletre — первая модель с пятидверным кузовом. По габаритам «британец» схож с Lamborghini Urus: его размеры составляют 5103х2231х1630 мм, а размер колесной базы превышает три метра. Масса — 1995 кг, тогда как итальянский кроссовер тяжелее на два центнера

В Европе цены на Lotus Eletre начинаются от 95 990 евро и доходят до 150 990 евро. Московский дилер «Авилон» предлагает сегодня кроссовер в версии S по ценам от 19 956 000 рублей. На Авто.ру можно найти новые Eletre подешевле, но суммы всё равно очень большие. При этом если на европейском рынке на кроссовер дают пятилетнюю гарантию (150 000 километров пробега) и восемь лет (200 000 километров) на батареи, то у нас владельцам придётся разбираться с возможными проблемами самостоятельно.

Но даже при таких ценах нынешний Lotus должен стать самым массовым в истории марки! Для выпуска кроссоверов построен новый завод в китайском Ухане. Инвестиции в площадку составили 1,2 миллиарда долларов, а производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Столько Lotus не выпускал никогда!

И сегодня Eletre — один из самых крутых, роскошных и интересных электрических (и не только) кроссоверов, который с лёгкостью укладывает на лопатки любых премиальных производителей из Китая. Это один из тех автомобилей, на которых хочется поездить и которые владельцу обязательно нужно испытать на треке. Ведь Лотус просто не имеет права ехать плохо! А, значит, как минимум одну главную заповедь Колина Чэпмена в компании точно сохранили.

Благодарим компанию «Авилон» за помощь в организации съёмки.