– На вопрос "кто я?", единственно верный ответ – сознание, все остальные варианты легко подвергнуть сомнению, так как они - непостоянны, или в связи с опытом, когда объективная реальность – оказывается иллюзией, например, как – в сновидениях, при гипнозе, или во время галлюцинаций. И хоть тебе пока ещё не очевидно, но я – тоже самое сознание, что и – ты, и тоже – что все остальные. Если человек начинает переводить преимущественное внимание с мышления, на более глубокое восприятие "чего-то – того единственного, чему доступны возникающие образы и мысли", то переставая "держаться за формулировку информации" – сознание начинает воспринимать "себя в чистом виде", осознавая себя в изначальном – неограниченном состоянии.
– Значит мы все – "одно", и это "одно" ничем не ограничено! Но как такое понять?
– Как можно понять неограниченную свободу сознания – умом, который объективно ограничен определённым количеством информации, и нецелостным восприятием. Абсолютное состояние сознания не имеет критериев и характеристик, которые можно подвергнуть оценке или измерению, и для того, чтобы осознать такое, нужно обнулить, то есть очистить сознание. Это не стирание имеющейся информации, это практики осознанного возвращения в свободное состояние, когда сознание чисто от всего воспринимаемого – как статичная вечность. Такой опыт и есть то – "перерождение" или "чистое сердце" – несущие освобождение, о которых говорили великие духовные учителя, такие как Будда, Христос и другие.
Необходимым условием для такой трансформации является навык остановки мыслительного монолога, после чего можно осваивать глубокие медитации. Они, как сознательные перерывы на вечность, и прикол в том, что медитативные практики постепенно способствуют восприятию вечности – параллельно времени. Это сильно снижает информационное давление бытия на персональное состояние и вносит нотки некой мистической лёгкости в восприятие жизни. Вроде временно происходящего восприятия трансформации бытия – на фоне постоянной зафиксированной во внимании – тотальной статичности…
Взглянув на дочь, Николай догадался, что ей не всё понятно, и решил упростить объяснение:
– Представь некую абсолютную силу, которая никому не принадлежит, и есть во вселенной только – она, – недвижимая и бесконечная. Можно назвать это сознанием в абсолютном состоянии, или – богом. А теперь представь, что каждый человек, это временное "само творящее" проявление – частички этой силы. И частички этой – свободной от конкретного хозяина силы, – равноценно доступны всем людям, которые по подобию – всё творящего бога, так или иначе – творят свою временную реальность. А когда человек приостанавливает мысли, то его освободившееся внимание можно направить к источнику восприятия, где открывается доступ к этой "свободной от владельца безграничной свободе".
– Так "это" – сила или свобода?
– Скорее свобода, так как сила нужна ограниченным персонажам – для борьбы с ограничениями, которые происходят в их же сознаниях. Истинная свобода – свободна даже от собственных характеристик, поэтому на неё ничего не влияет.
из "Несерьёзность - религия богов" (Дмитрий Гаун).