Найти тему
Производства России

Для вывоза премиального угля: первая в России частная железная дорога строится на Дальнем Востоке

Оглавление

Угольное месторождение «Эльга» и порт в Хабаровском крае свяжет первая в истории России частная железная дорога длиной в 531 км. Компания «Элси» уже инвестировала в проект более 140 млрд рублей. Запуск ж/д намечен на 2024 год.

Премиальный уголь

Эльгинское угольное месторождение – это 2,2 млрд тонн коксующегося угля. Его открыли в 1981 году, после чего стало ясно, что аналогов в стране ему не найти. Располагается «Эльга» в юго-восточной части Якутии, в 415 км от БАМа. Местность живописная, но холодная и рельефная.

Коксующийся уголь, лежащий в недрах данной местности, имеет статус премиального, так как отличается крайне низким содержанием серы и фосфора. В связи с этим он востребован на мировом рынке, в особенности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Согласно прогнозам Международного энергетического агентства, Китай и Индия вот -вот приблизятся к 70% общемирового потребления коксующегося угля, значительная часть которого будет из РФ.

Ошеломительные темпы строительства

Безусловно, для УК «Элси» добыча – приоритетная деятельность, но без рынка сбыта она становится бессмысленной. Именно поэтому было принято решение о строительстве самой протяженной в стране частной железной дороги. Впервые о ее строительстве заговорили два года назад и сразу же на правительственном уровне.

Работы по прокладке железнодорожного полотна начались в 2022 году. Изначально по документам Минтранса сроком сдачи проекта считался 2028 год. Но за это время УК «Элси» нарастила не только добычу сырья, но и увеличила темпы строительства. В июне губернатор Хабаровского края на встрече с главой государства отметил, что запуск Тихоокеанской ж/д и ввод в эксплуатацию нового порта теперь ожидаются в конце 2024 года.

Показатели сейчас и потом

-2

19 августа стало известно о готовности 200 км ж/д полотна: 140 из них проложили непосредственно от самого месторождения, 60 – на севере Хабаровского края. В «Элси» рассказали, что сейчас над реализацией проекта трудятся около 4 000 человек и почти 600 единиц техники.

После завершения всех работ откроются более трех тысяч вакансий. Будущие сотрудники обеспечат работу 15 тепловозов и 1200 вагонов подвижного состава. Ежедневно здесь будут проходить 18 пар грузовых поездов. Ведь, как заверяют в компании, в 2025 году объем добычи угля приблизится к 45 млн тонн.

Что же касается будущего порта, то одномоментно он сможет принимать четыре специализированных судна дедвейтом в 85 тыс. тонн. При выходе на полную мощность перевалка в нем составит 30 млн тонн, что выведет его на пятое место по объему перевалки угля в РФ.