Об идее экспертности: нужно ли моему народу понимать искусство Проторенессанса и
Высокого Ренессанса? Или не нужно от слова "совсем"?
Вот еще случай столкновения с народной мудростью.
Проходил я как-то мимо волгоградской кондитерской фабрики "Конфил". В наушниках иду такой, переслушиваю свою же лекцию о философии и живописи Леонардо да Винчи в связи с тем, что меня пригласили выступить в посольстве Италии со спичем о Леонардо.
Навстречу идет женщина и делает мне знак вынуть наушники. Вынимаю.
- Скажите, почему закрыта дверь на проходной кондитерской фабрики? Мне нужно в их магазине купить конфет. У них обед?
- Не знаю, - несколько, надо сказать, растерянно, говорю я.
- Из чего они только делают такую некачественную шоколадную глазурь? - спрашивает напористо дама.
- Не знаю.
- А вы, вообще, что-то знаете? - уже раздражённо.
- Ну, я знаю как отличить произведения художников Дученто от живописи художников Кватроченто и Чинквиченто и еще...
- О Господи! - в сердцах говорит дама, - да кому всё это нужно?!
И пошла, как-то особенно горько махнув рукой.
Я понял, что ее вопрос был риторическим, то есть она сказала, что
мой навык атрибуции полотен Проторенессанса и Высокого Ренессанса бесполезен моему народу. Ну, то есть не нужен от слова "совсем".
Она права, эта коммуникабельная женщина?
Безотносительно, "да" или "нет" -