Завершить сезон отпусков хотелось поездкой к морю, чтобы перед серостью, слякотью и холодами хоть немного побыть на солнце, ощутить прелести бархатного морского сезона... Но тут возникло много вопросов: а куда? Открыть новые направления или не выдумывать и поехать тупо "почилить" в район Сочи?
По всем планам и датам отпуск начинался с 15 сентября. Погода на побережье может быть нестабильной. А что уж там на Каспийском море - вообще сложно представить, ибо там я никогда не была.
Писала я тут статью про то, что планирование должно быть и так проще ехать... ага, да, щас. План никак не складывался и было решено: первой точкой будет Дагестан, а там посмотрим. И на всякий случай мы с подружкой взяли загранпаспорта и 150 долларов на двоих (все, что успели перед выездом "насобирать").
Отгуляв 15-летие сына, на следующий день я заканчивала работу и грузила мотоцикл вещами, которых в этот раз решила взять по минимуму. Однако кофры все равно были забиты до отказа: теплые подстежки в экип и теплые вещи занимали много места.
15 сентября. Выезд намечен на 6 утра. Подъем в 5. В квартире холодно из-за приоткрытого окна на балконе. Выглядываю в окно: предрассветные сумерки, туман и ... сухой асфальт. Что ж, у меня есть возможность уехать без дождя, который сервисами прогнозируется через час.
Конечно же, этого не произошло. Мелкий и противный дождь пошел за 10 минут до моего выхода из дома, плевав на все прогнозы синоптиков. Стоя у подъезда, под козырьком, пришлось натягивать дождевик. Пока в утренней полудреме воевала со штанами (первый раз надела задом наперед), дождь кончился. Осмотрев двор, я поняла, что воды выпало немного и решила, что штанов будет достаточно, чтобы просто от грязи спасти текстильный экип.
Выезд в 6:30. Не критично. Докладываю подружке о старте (ей все равно выезжать позже, так что ожидание дома проще, чем на трассе). Поворот ключа, "start engine" по мануалу (starting the engine), поехали. Через 15 минут я въезжаю в ливень. Чтоб его... Торможу в промзоне, чтобы надеть куртку и другие перчатки. Под дружный лай собачей стаи достаточно быстро справляюсь со второй частью дождевика и еду дальше, опять же под лай собак. Хороший знак.
Первые 250 км от моего дома до Балаково - боль больная. Но, как я уже писала, я была очень удивлена, что в Самарской области уже не осталось разбитых кусков дороги, но вот в Саратовской они еще есть.
В Балаково на АЗС полный бак и кофе. Светит солнце, но ветер очень холодный. Решаю, что надо остаться в дождевике. Мне еще км 150 до места встречи с Олей. Не стоит тянуть время и идти надо бодро. Но высокий трафик постоянно тормозит. Ремонты на СКАДе, фуры...
Встречаемся на Лукойле. Планы - доехать до Элисты. От моего дома это 1200 км. Подъемно, если позволит погода: не будет дождя и низкой температуры. Что ж.. проверим.
Две девочки на Honda NC - наша команда на ближайшие пару недель.
В Волгоград врываемся в самый пик вечерних пробок. Пока толкались среди машин по изувеченному фурами асфальту, кончились силы. А мозг предательски подсказывал: "Позвони Янке или Диане, есть возможности остаться тут".
Весь день сильный холодный ветер - это очень изматывает. Но прежде, чем принять решение о дальнейших действиях, мы остановились перекусить и немного размяться. После магнитовских пирожков решено: едем на Элисту. Сколько сможем. Устанем - тормозим на трассе.
Конечно, все самое интересное в дороге случается ночью. Точнее, все самое надоедливо-изматывающее: какие-то бесконечные (или это казалось только тогда?) ремонты дорог в кромешной темноте калмыкский степей - вишенка на торте сегодняшнего дня. Не доехали мы до Элисты км 150 вроде. Остановились в мотеле на трассе. 1900 рублей на двоих, удобства в номере. Картонные стены, как мы выяснили в 5 утра, проснувшись от баса какого-то мужика...