27 сентября не стало Майкла Гэмбона — великого актера, который навсегда вошел в миллионы сердец как Альбус Дамблдор. Нелегко мне подобрать слова, чтобы выразить свои чувства — я слишком пристрастна в вопросе всего, что касается вселенной «Гарри Поттера».
За годы существования франшизы Гэмбон написал историю. Он вошел в фильмы не с самого начала, он заменил скончавшегося Ричарда Харриса, и поначалу это ощущалось чем-то неправильным. Полный редизайн персонажа, совершенно иной отыгрыш — «Гарри Поттер и Узник Азкабана» будто пришел из другой вселенной.
Дамблдор Харриса был добрым волшебником из счастливой сказки: добрый взгляд, теплая улыбка, располагающая внешность, мудрость и легкая чудаковатость в каждом жесте. Дамблдор Гэмбона стал заметно более молодым, более активным и более нелогичным в поступках. Он стал более книжным, но в тот год это было еще трудно оценить — таким родным и близким казался Альбус в первых двух фильмах
«Кубок огня» породил самую известную среди поттероманов шутку-сравнение книжного и киношного Дамблдора, которые отличались как оригинальная история Роулинг и «Проклятое дитя». Но уже «Орден Феникса» расставил всё по своим местам: мы получили каноничного Альбуса Дамблдора, точнее которого сложно было бы найти
Гэмбон был рядом с миллионами маленьких волшебников, когда им пришлось принимать неизбежность жизни реальной, в которой не было ничего из любимых книг и фильмов. Он стал наставником не только золотого трио, но и каждого одиннадцатилетки, который не получил письмо, но который всё равно был самым особенным. Его глаза смотрели в душу, и он говорил прямо со мной.
Я узнала его как актера через роль мудрого старца с чудинкой, но приняла и другие его образы. Фильмография мастера заслуживает внимания. Хорошей данью памяти будет выбрать фильм из списка, чтобы убедиться в том, что кино — великое искусство, способное оставить с нами людей, их души, их талант и искренние эмоции.
В Хогвартсе появлялись портреты умерших директоров. Эти картины были очень даже живыми, так что с ними можно было вести беседы, откладывая момент прощания с человеком. Что же, это есть и в нашем мире. Фильмы можно считать этими самыми живыми портретами, ведь мы всё еще оттягиваем момент прощания.
Палочки вверх, волшебники! В память о великом волшебнике, по которому еще долго будут плакать фениксы. Но не мы. Разве не учили нас встречать все потрясения гордо и с улыбкой? Палочки вверх, палочки вверх…
Текст: колумнист и автор телеграм-канала «Записки на полях» Лина Синявская
Больше интересных статей, фактов и рецензий в Telegram-канале Лайвлиба. Подписывайтесь!