Наследие Александра Боудона.
Невероятная Богудония, лежащая на обрыве, осыпающемся в Таганрогский залив. Во время мощнейшего шторма 1997 года дома , как корабли, уходили в море, чтобы остаться в нём навсегда. Местные жители , впрочем, не ругают природу, что бесполезно и может обидеть высшие силы, а ежедневно отстаивают своё право жить на этом обрывистом берегу мелководного , пахнущего тиной и рыбой залива. У живописного рыбацкого поселения своя история.
Отсчёт времени существования поселения начинается с середины XIX века.
Азовское море богато рыбой, и Корнилий Мартовицкий, Поликарп Рочегов и Александр Боудон организовали на побережье рыбоперерабатывающий завод, который со временем оброс домишками рыбаков. Французкая фамилия Боудон трансформировалась в Богудон , а поселение стало называться Богудонией.
Под таким названием оно существует по сей день как экзотический район Таганрога. Живут в нём , в основном , рыбаки, их семьи, их потомки. А рыбозавод не так давно закрыли из- за сокращения количества рыбы в Таганрогском заливе. Промышляют, конечно понемногу , но не так, как раньше.
Человек:Природа. Кто кого?
Местные жители живут , приспосабливаясь по мере возможности к трудностям существования. Да и куда идти , если большая часть жизни прожита на этом обрыве у моря? Невидимые якоря держат, не отпускают. Рубить канаты - удел молодости.
А для живущих здесь постоянно самое главное - укрепление берега. Многие дома держатся на обрыве еле-еле, до первого серьёзного шторма. Кое- кто входит в свой дом через окно, так как перед входной дверью теперь пропасть.
Узенькие улочки - двоим не разойтись , и почти вертикальные лестницы.
Отсутствие современных коммуникаций и всяческих благ цивилизации. Но чистый незагазованный воздух, шум моря и крики птиц. Когда , выглянув в окно дома, видишь марину Айвазовского.