Найти тему
рЕдкий натр Z

Казаться, а не быть или мастерство создания иллюзий

На Западе умеют создавать красивую картинку, притом во многих сферах - в политике, в идеологии, в экономике... Да практически везде. Более того, презентация и подача себя (своего продукта, своей компании) - это уже своего искусство, которое мало связано с реальностью. Умение создавать иллюзии и вешать лапшу на уши там уже давно цениться выше, чем делать что-то реальное, создавать настоящий продукт.

Маркетинг и пиар там - это своего рода узаконенное мошенничество. Мастерство завернуть в красивую обёртку нечто убогое, а то и вообще воздух. Собственно, это последняя суперсила Запада, которая у него ещё осталась, и благодаря которой он держится на плаву. Не будь её, "цивилизованный мир" давно бы утратил не только привлекательность, но и всякое положение в мире, скатившись в глубочайший экономические и политический кризис.

Но сколько бы стрекоза не танцевала, рано или поздно придёт зима, и все красивые картинки превратятся в мусор, а прозрение будет очень и очень болезненным. Но пока схема работает, принося значительные дивиденды как ушлым дельцам, так и западным политикам.

За примерами далеко ходить не надо. Американская компания Boston Dynamics долгое время считалась чуть ли не мировым лидером в деле разработки роботов, притом речь шла про антропоморфных роботов, способных двигаться и выполнять работу почти как человек.

Почему она считалась лидером? Может потому, что разрабатывала и продавала уникальную технику, которая была нужна очень многим? Нет. Может потому, что демонстрировала уникальные разработки хотя бы в виде прототипов? Нет. Единственными роботами, которых компания продавала, были роботы-собачки, притом очень недешёвые.

А как же тогда антропоморфные роботы, благодаря которым компания и прославилась? О, они были, но только в виде роликов на Ютьюбе. Типа этого:

Красиво, технологично, занимательно. Но кроме этих видео данные роботы так более нигде и не появились.

Судьба же компании тоже весьма показательна. Она была продана за 1,2 млрд долларов лет 10 назад. С тех пор ни одна из её разработок, разрекламированных на Ютьюбе, так и не была воплощена в жизнь.

Правда, после продажи было уволено немалое количество сотрудников - специалистов по 3D-визуализации, но разве это имеет какое-либо отношение к разработкам или репутации компании?

Кстати, Google, который и купил её 10 лет назад, уже продал её японской SoftBank Group, "поскольку она вряд ли сможет выпустить коммерчески успешный продукт в ближайшие несколько лет". В свою очередь SoftBank Group продал Boston Dynamics корейской компании Hyundai примерно за 880 миллионов долларов.

Глядя на судьбу Boston Dynamics начинаешь думать, что Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей всё таки смог успешно пересечь советскую границу и обосновался на Западе - в США, где смог передать бесценный опыт отбора чужих средств законными методами своим последователям.

Данный случай - далеко не единственный пример того, как за красивой обёрткой, созданной маркетингом и пиаром, скрывается либо посредственный продукт, либо вообще пустота.

Тут можно вспомнить недавний выход пятнадцатого айфона, который смотрелся откровенно убого на фоне HUAWEI Mate 60 Pro, потому как ничего нового Apple в своём новом продукте по сути так и не предложил. Потому даже в такой креалианской сфере, как производство смартфонов (ну, вы помните главный довод креаклов - страна, которая не умеет делать смартфоны - называться высокотехнологичной просто не имеет права), Запад уступает лидерство.

Данное явление по продвижению иллюзий в качестве обоснования своей успешности распространено не только в бизнесе, но и в политике. Притом при построении прогнозов и разработке планов предпочтение отдаётся именно этим иллюзиям, а не реальному анализу и фактам.

Почему провалились их санкции? Почему эффект от них оказался обратным? Почему Россия не только стоит и не шелохнётся от них, но и ехидно посмеивается над Западом? Как раз потому, что противник предпочёл поверить в свои иллюзии и строил планы, руководствуясь собственными мифами о России и устройстве мировой экономики.

Конечно, если смотреть на соотношение ВВП, то шансов у России не было. Только вот западные деятели забыли о том, каким способом они рассчитывают свой ВВП, почему он получается таким гигантским и что имеет мало общего с реальным положением дел. Цифры можно подделать, данные можно подтасовать для создания красивой картинки. Но ни одна презентация, ни одна иллюзия нежизнеспособна при столкновении с реальностью. Ни один красивый отчёт не обеспечит экономику энергоносителями и сырьём, не сможет наладить производство и не обеспечит логистику. Запад об этом забыл, потому уверенной походкой идёт к поражению.

Но показать слабость собственной экономики Западу показалось мало. В самом деле - зачем ограничиваться полумерами? Провал должен быть оглушительным и сопровождаться спецэффектами. Потому было решено продемонстрировать мощь западного вооружения во всей красе. А где это можно сделать, если не в противостоянии с русскими? Заодно планировалось показать полную несостоятельность российского оружия в схватке с западными образцами. Ну, эту установку мы тоже помним - технологичное и высокоточное может быть только у Запада! У всех остальных - лишь его жалкое подобие, поскольку Европа и Америка обогнали остальной мир лет на 50, если не больше.

На самом деле выяснилось, что дорогущее и крайне сложное в обслуживании западное оружие ничем не лучше русского, а то и вовсе уступает ему. Что поставило под вопрос не только миф о военном превосходстве Запада, но и серьёзно ударило по репутации их оружейных компаний. Тут даже сложно сказать, что из этого для них хуже.

Собственно единственной сферой, где у Запада ещё есть преимущество над нами - это информационная. У них есть СМИ и интернет ресурсы, у них есть маркетологи и пиарщики, которые могут убедить массу народа в чём угодно. Именно поэтому они до сих пор могут продвигать собственные представления о мире так, чтобы в них верили огромные массы народа. Именно поэтому у нас слышны частые причитания о "проигранной информационной войне". Но по сути у Запада осталась только способность создавать и поддерживать иллюзии о собственном могуществе. Долго они так не протянут, потому что остальной мир предпочитает быть, а не казаться, делать, а не создавать видимость. Потому скоро все западные иллюзии развеются, словно туман на солнце и тогда "цивилизованному миру" придётся очень не сладко.