Сюжет. Расследуя жестокое убийство молодой девушки, сотрудницы крупной компании по торговле недвижимостью, детектив из отдела по расследованию убийств Том Николс приходит к неожиданным результатам, которые могут стоить жизни ему и его близким.
Этот фильм стал режиссёрским дебютом в большом кино известного клипмейкера Гранта Сингера, резюме которого насчитывает порядка 30 видеоклипов на песни многих популярных современных исполнителей. Я, в виду своих совершенно противоположных музыкальных предпочтений, из них могу выделить только клип на песню Зейна Малика и Тейлор Свифт "I Don’t Wanna Live Forever", ставшую главной темой саундтрека к фильму "На пятьдесят оттенков темнее" (Fifty Shades Darker, 2017).
По словам Сингера он всю свою жизнь был большим фанатом кино и всегда хотел снимать свои фильмы. Среди своих кинематографических предпочтений в основном он указывает классические триллеры, а особенно творчество Альфреда Хичкока. Так что и свой первый сценарий, который он написал в соавторстве с более опытным кинематографистом Бенжамином Брюэром, он также решил сделать по жанру детективом. Брюэр, кстати, вместе со своим братом Алексом написали и поставили лучший, по моему скромному мнению, фильм с Николасом Кейджем в прошлом десятилетии "Доверие" (The Trust, 2016).
Сценарием Сингера заинтересовалась небольшая независимая кинокомпания Black Label Media, известная по дилогии "Убийца" (Sicario, 2015-2018) и мюзиклу "Ла-Ла Ленд (La La Land, 2016). По словам продюсера Трента Лакинбилла, как только он прочитал сценарий, то сразу захотел встретиться с Сингером. Была организована встреча, на которой все пришли к единому мнению, что в главной роли в фильме идеально смотрелся бы Бенисио Дель Торо. У студии сохранились хорошие отношения со снявшимся в двух её фильмах актёром, плюс ко всему они вместе разрабатывали готовящийся к запуску в производство "Убийца 3" (Sicario 3), так что ей не составило большого труда организовать встречу Сингера и Дель Торо.
Дель Торо сценарий очень понравился и начинающий постановщик произвёл на него приятное впечатление, так что он согласился сняться в главной роли, выступив также и в роли исполнительного продюсера. Продюсеры фильма рассказывали, что во время их совместной работы ещё над первым "Убейцей" (Sicario, 2015) актёр был очень вовлечен в процесс создания фильма и постоянно обсуждал с режиссёром своего персонажа, внося различные предложения и поправки. Поэтому, когда был запущен в производство сиквел - "Убийца 2. Против всех" (Sicario 2: Soldado, 2018) его пригласили уже на этапе написания сценария и многие его предложения по своему герою в итоге оказались в фильме. В случае же с "Рептилиями" студия пошла ещё дальше и предложила ему стать одним из соавторов сценария, на что актёр ответил согласием.
Готовясь к съёмкам Black Label Media, получила предложение о сотрудничестве от стриминга Netflix, которому они несколько лет назад продали права на демонстрацию своего уже отснятого фильма "Сьерра Берджесс - неудачница" (Sierra Burgess Is a Loser, 2018). В этот раз стриминг предложил свою поддержку и финансирование на всех этапах производства будущего фильма. "С ними было чудесно работать, рассказывала продюсер Молли Смит. - Они уважают создателей фильма и их партнёров и на самом деле позволяют вам снимать тот фильм, который вы хотите. Они во всём выражают свою поддержку и всегда готовы к сотрудничеству."
Помимо Дель Торо продюсерам удалось собрать в фильме просто отличный актёрский состав. Жену героя Дель Торо сыграла Алисия Сильверстоун, актёрам уже доводилось изображать романтические отношения в фильме "Лишний багаж" (Excess Baggage, 1997). В роли бойфренда убитой девушки снялся нечасто появляющийся на большом экране Джастин Тимберлейк. Среди полицейских коллег Дель Торо можно заметить Эрика Богосяна, очень мне хорошо запомнившегося по фильму Оливера Стоуна "Радиоболтовня" (Talk Radio, 1988), и Доменика Ломбардоцци, чей персонаж в сериале "Прослушка" (The Wire, 2002–2008) для меня стал одним из самых любимых. Есть ещё и Майкл Питт (Мечтатели, Отсчёт убийств), и Карл Глусман (Неоновый демон, Он - это пуля), и Фрэнсис Фишер (Непрощённый, Титаник), и Ато Эссандо.
Съёмки фильма прошли с 13 сентября по 15 ноября 2021 года в штате Джорджия, в городах Данвуди и Атланта, а также в некоторых регионах Новой Англии. В помощь начинающему режиссёру продюсеры, как это зачастую бывает в таких случаях, подобрали опытного оператора, который будучи вторым по важности человеком на съёмочной площадке, всегда сможет подсказать и направить в сложных ситуациях. Им стал Майк Гиулакис, среди работ которого можно увидеть и завораживающий хоррор "Оно" (It Follows, 2014), и три фильма снятый с М. Найтом Шьямаланом "Сплит" (Split, 2017), "Стекло" (Glass, 2019) и "Время" (Old, 2021), а также "Мы" (Us, 2019) Джордана Пила.
Премьера фильма состоялась рамках 7 сентября 2023 года на Международном кинофестивале в Торонто. Затем 22 сентября последовал непродолжительный ограниченный прокат в кинотеатрах США, а 29 сентября фильм появился и на самом Netflix. О каких-либо кассовых сборах или данных о просмотрах в случае релизов этого стриминга говорить не приходится, поскольку они всю статистику они держат в тайне. А вот отзывы критиков, собранные на сайте Rotten Tomatoes, вышли пока что не особо восторженными - всего 43% на основании 53 рецензий. Все они отмечают в лучшую сторону актёрские работы Дель Торо и Сильверстоун, но ругают его слабый и неровный сюжет. Зато рядовые зрители, судя по первым отзывам, остались вполне себе довольны.
Честно говоря, несмотря на впечатляющий актёрский состав, от нового проекта Netflix не ждал ничего особенного, очень уж редко у них выходят достойные фильмы, и был приятно удивлён. Соглашусь с критиками насчёт неровной истории, местами она и правда вызывала вопросы - слишком уж много тут второстепенных сюжетных линий, на мой взгляд, которые только мешают восприятию основной истории. Начало у него, мне показалось слишком затянутым, а концовка наоборот - какая-то фрагментарная и скомканная. Но здесь это не главное, главное - это его атмосфера, полностью погружающая в происходящее, и интересные герои, роли которых отлично были сыграны всеми собравшимися тут актёрами.
Всегда любил фильмы, снятые режиссёрами с музыкальным и рекламным прошлым, такими как Тони Скотт, Майкл Бэй и Антуан Фукуа, у всех них есть свой яркий визуальный стиль и способность поймать тот самый идеальный темп повествования, который будет удерживать внимания зрителя, не смотря на не самый логичный и драматически достоверный сценарий. Такие постановщики в большом количестве пришли в Голливуд в середине 90-х, и очень сильно изменили внешний вид большинства голливудских картин, придав им внешнюю привлекательность и внутреннюю динамичность. В 00-х всё было отдано на откуп реализму, в 10-х - драматизму, и вот, завершив этот тридцатилетний цикл, снова начинают понемногу выходить фильмы, снятые как в 90-х. Только недавно писал обзор на приглянувшуюся мне "Землю мафии" (Mob Land, 2023), как всего месяц спустя выходит этот фильм, тоже снятый в лучших традициях тех лет. Буду надеяться, что это не сбой в системе, а устойчивая тенденция.
В сети фильм уже доступен в максимальном разрешении 4К UltraHD из переводов, правда, есть только печалька от студии "УС Синема", но уверен, что в ближайшее время это изменится.