Специально для тг-канала «Вести:Приморье». Военная аналитика от военкора из Приморья Алексея Суконкина.
Прошёл год после взрывов на «Северных потоках», однако, результаты расследования обществу так и не представлены.
26 сентября 2022 года в результате диверсионных действий в исключительных экономических зонах Швеции и Дании были повреждены обе нитки газопровода «Северный поток-1» и одна нитка газопровода «Северный поток-2». Расследованием происшествия официально занялись Германия, Швеция и Дания, а вот Россию не пригласили, буквально с первой минуты после происшествия обвинив её в прямом участии в уничтожении газопроводов – отодвинув в сторону логику.
Известно, что повреждение газопроводам, расположенным на дне Балтийского моря на глубине 70-80 метров было нанесено зарядами взрывчатки весом не менее полутонны каждый, что привело к выбиванию до 50-метровых участков труб. Потери находившегося в трубах газа были оценены в 300 миллионов долларов. Поведение американской стороны носило обвинительный характер, ранее президент США Джо Байден угрожал уничтожить газопровод, а после совершения диверсии, он получал поздравления от лидеров некоторых европейских государств.
В те дни западные СМИ мгновенно опубликовали фото российских военных кораблей, проводивших учения на Балтике, что, по мнению западной прессы, стало прямым доказательством вины России в данном инциденте. В Википедии изложена едва ли не полная детализация действий российского флота, однако полностью изъята после опубликования информация о действиях ВМС США и стран НАТО в районах диверсий – а там есть что оценить – и присутствие специальных судов для обеспечения глубоководных работ и неусыпный авиационный контроль за районами предстоящих взрывов. Сеймур Херш хорошо изложил порядок действий террористов: участки для диверсий выбирали норвежские ВМС, закладку зарядов осуществили водолазы ВМС США во время учений Baltops-22, которые прошли в начале лета 2022 года. А потом оставалось лишь дождаться, когда в нужном районе моря пройдут российские корабли. Впрочем, это и без Херша было известно. Контроль за действиями врага на Балтике никогда не ослабевал.
Справедливое требование России присоединиться к расследованию инцидента остаётся без ответа. Интересно, почему?