Это забавное слово шринкфляция.
Начнем с того, что разберем сам термин Шринкфляция.
Что же это такое ?
Шринкфляция- это уменьшение объема или веса при сохранении его прежней цены.
Думаем, вы обращали внимание, что раньше продавали молоко объемом 1 литр, а сейчас 900 мл. Или раньше пачка риса была 1 кг , а сейчас 900 или 800 гр.
Вот это и есть шринкфляция.
А к какие еще практикам могут прибегать производители или магазины ?
- на весовые товары цены может быть указана цена не за 1кг, а за 100 гр. Например: 100 гр сыра стоит 200 рублей, вроде не дорого звучит, но один килограмм обойдет уже в 2000 рублей.
- так же может быть увеличен объем товара, чтобы цена казалась справедливой, но это не всегда так. Например: бутылка молока объемом 900 мл стоит 90 рублей, а объемом 1,45 млн уже 160 рублей. Вроде выгодно, но если посчитать соотношение объема и цены- нет.
- изменение упаковки с изменением дизайна и снижением веса или объема, могут продвигать под видом дизайнерской идеи или заботы об окружающей среды.
Кстати, шринкфляции подвержены не только товары, но и услуги.
Давайте так же разберем на примере: прошлой осенью номер в отделе стоил столько же, сколько и сейчас, вот только год назад в стоимость входил и завтрак.
Ну и самый интересный вопрос, а это законно?
Да, если производитель честно указывает новые, уже измененные объемы товара или его вес.