9,2K подписчиков

З лучших фильма с Элизабет Тейлор: Ревекка, Мэгги и Марта

382 прочитали

Если Вы не смотрели ни одного фильма с Элизабет Тейлор или даже не знаете, кто она – Вы потеряли очень и очень многое. В конце прошлого века Американский институт кино поставил ее на седьмое место в списке величайших звезд в истории кинематографа, и абсолютно не зря. Элизабет не только трижды была удостоена премии «Оскар», но сильно повлияла на киноиндустрию и Голливуд вообще: например, создала прецедент с появлением собственного благотворительного фонда, чем сейчас занимается каждая знаменитость; придумала свой собственный парфюмерный бренд (опять же, популярная стратегия заработка в наше время) и стала первой актрисой, кто получил с фильма не только гонорар за роль, но и процент с проката.

Ну и говоря о всех заслугах Тейлор, конечно же, нельзя не сказать о ее 3 лучших и наиболее запоминающихся за все ее 59 лет карьеры – и, заодно, Вам точно будет ясно, с каких фильмов лучше начать первое знакомство с творчеством актрисы, если такого еще не произошло.

Айвенго

Первая из всех экранизация одноименного романа Вальтера Скотта, написанного в 1819 году, который стал признанной классикой английской литературы. Причем довольно успешная – кроме хороших по сравнению с бюджетом сборов, картина была трижды номинирована на «Оскар» за лучший саундтрек, работу оператора и, конечно, на лучший фильм, но, к сожалению, не выиграла ни одну из номинаций.

Элизабет здесь играет Ревекку, дочь еврейского купца Исаака, пришедшего из Йорка. Здесь актрисе нужно было сыграть юную аристократку – и у нее это прекрасно получилось. Образ женственной и благородной шотландской леди в исполнении Тейлор определенно повлиял на успех фильма!

Кошка на раскаленной крыше

Несмотря на то, что сама Тейлор считала эту роль важнейшей и самой успешной за всю свою карьеру, 1958 год в целом стал для артистки трагичным и печальным: случилась ужасная авиакатастрофа, в которой погиб ее третий муж, Майкл Тодд, голливудский продюсер и режиссер, с которым у них была общая годовалая дочь. О несчастье девушка узнала прямо на съемках – и уже через три недели ей пришлось к ним вернуться, чтобы не разориться и содержать своего ребенка.

И все же, актерская игра Элизабет понравилась всем, и критикам, и зрителям: роль Мэгги, жены Брика, получилась настолько яркой и реалистичной, что за нее актриса была номинирована на лучшую женскую роль на «Оскаре» – но статуэтка в этой номинации, как и в пяти других, ушла другим фильмам.

Сюжет же одновременно и очень прост, и поднимает важные семейные темы: Брик и Мэгги, семейная пара, едут на юбилей к отцу Брика; последнему недавно исполнилось 65 лет, а еще у него нашли последнюю стадию рака. Все семейство, как только узнает о болезни, сразу же начинает делить наследство, включая и Мэгги, которая вроде бы является любимой невесткой Харри (отец) и поэтому рассчитывает на неплохую долю. Однако что-то идет не так и кажется, что отец вообще не собирается давать Бруку никакого наследства из-за давних претензий к его жене…

Кто боится Вирджинии Вульф?

А эта картина, пожалуй, стала пиком актерского мастерства Тейлор. Новый для того времени жанр острой психологической, да и к тому же камерной (в фильме снялись всего четыре человека) драмы прекрасно раскрыл Элизабет – недаром за роль Марты она получила одного из своих трех «Оскаров» за лучшую актрису. Фильм вообще же получил 5 статуэток, номинировавшись на восемь номинаций.

Здесь артистка снова сыграла жену по имени Марта, а ее супругом был, кстати, ее супруг из реальной жизни, пятый по счету муж Ричард Бертон. События в картине идут по наклонной: брак Марты и Джорджа после долгих лет начинает разваливаться, из-за чего они решают развлечься и пойти в бар, где встречают новых знакомых, не слишком благотворно на них влияющих…