Из-за чего рост цен на бензин стали все чаще обсуждать? Причина в том, что правительство приняло меры для того, чтоб остановить рост цен, однако по факту до сих пор наблюдается рост цен на бензин и дизельное топливо.
Цены на бензин
Николай Платошкин сказал, что о ценах на бензин высказывались многие государственные деятели России, включая президента. В основном говорят об ответственности правительства, которое вовремя не отреагировало на этот процесс.
Однако в итоге все-таки решили ограничить экспорт бензина и дизельного топлива, чтоб в России снизились цены. Но получилось ли этого добиться? Получилось добиться только снижения оптовых цен на 12% в среднем.
Но в остальном ситуация такая: либо цены остаются на прежнем уровне, либо даже растут. Например, президент России прямо сообщил, что литр бензина АИ-92 26 сентября стоил 51,6 рублей, тогда как 21 сентября он стоил 49,7 рублей. И почему это особенно важно было подчеркнуть? Да потому что это было уже после того, как правительство приняло меры.
Что сказал Зюганов
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов высказался о ценах на бензин и дизельное топливо. Геннадий Зюганов отметил, что монополии чаще всего игнорируют тот факт, что президент и правительство призывают больше не повышать цены.
Но здесь все-таки ситуация была другой: были приняты конкретные меры. Да и еще, конечно, бизнес должен учитывать условия, ведь в современности неправильно резко повышать цены.
Однако что же происходит после того, как правительство ограничило экспорт бензина и топлива? Бизнес ответил таким образом: нефтяные компании заявили, что будут сворачивать объемы производства, потому что им так невыгодно.
И в итоге бывает теперь такая ситуация, что не только цены растут, но иногда и просто нет солярки на отдельных бензоколонках. Вот что такое «интересы бизнеса», когда ради выгоды возможно даже создать искусственный дефицит. Зюганов сказал, что для страны главное — продовольственная безопасность, и поэтому государство должно принимать жесткие решения, чтоб был бензин и дизельное топливо.
Мнение Николая Платошкина
Николай Платошкин отметил, что реакция бизнеса вряд ли может кого-то особенно удивить. Особенно примечательны на этом фоне заявления руководства о том, что для бизнеса нужно создать все условия, чтоб он мог извлекать в современных условиях максимальную прибыль.
Бизнес долгие годы учили работать по такой модели, и теперь удивляются, что бизнес говорит о том, что заинтересован в максимальной прибыли и ему выгодно продавать топливо за границу, а не в России, где приходится продавать дешевле.
Геннадий Зюганов прав, что в определенных условиях бизнес может пойти даже на создание искусственного дефицита, когда продавать топливо невыгодно. А что же делать, раз решения правительства не были эффективными?
Как считает Николай Платошкин, государству давно пора признать, что есть инструменты, которые позволяют регулировать цены на бензин и дизельное топливо, пора это использовать.
А также, конечно, у государства есть все возможности для того, чтоб заставить бизнес работать в интересах страны. Тем более что многие нефтяные компании по факту контролирует государство.
Ведь здесь проблема чаще всего в чем? Именно в том, что есть государственные компании, которые работают так, как будто бы они частные. Вот эту ситуацию можно исправить, если государство изменит политику, и эти компании будут работать в интересах страны, а не будут считать, что главное — максимальная прибыль. У государства есть возможность изменить работу этих компаний, в чем нет никаких сомнений.