В 2015 году китайский бренд BYD представил новый кроссовер Tang. На вершине существующих версий автомобиля расположилась машина с гибридной силовой установкой в 505 лошадиных сил, обеспечивающая авто отменные динамические характеристики. Несмотря на продажи исключительно на внутреннем китайском рынке, модель получила высокие оценки экспертов, как за дизайн, так и технические характеристики.
Предшественником BYD Tang стал кроссовер BYD S6, представленный в 2010 году, и ставший первым представителем SUV-сегмента китайского производителя. От этой модели были заимствованы некоторые элементы внешности автомобиля и технические решения. Но если в первенце бренда четко угадывались черты Lexus RX, то новый Tang стал действительно индивидуальным, обвинить инженеров компании в копировании уже нельзя.
Экстерьер
При сохранении некоторых черт Lexus RX, кроссовер получился привлекательной машиной с выразительной головной светотехникой, массивным передним бампером и хромированным обрамлением радиаторной решетки.
Общие черты кузова предусматривают плавность линий и гармоничность пропорций. Колесные арки большого размера подчеркивают агрессивный характер автомобиля, а большие двери способствуют удобству посадки/высадки.
Задняя часть кузова выделяется крупными фарами и хромированной планкой между ними. Решение оригинальное, но весьма спорное с точки зрения европейского восприятия стиля. Довольно большой бампер дополняется трапециевидными окончаниями двух выхлопных труб, демонстрирующих наличие мощной силовой установки. Колесные диски на 18 дюймов предлагают оригинальный дизайн рисунка.
При общей длине кузова в 4810 мм автомобиль получил колесную базу в 2720 мм, обеспечивающую достаточно свободного пространства в салоне для пассажиров второго ряда сидений. Клиренс в 175 мм вполне достаточен для городской эксплуатации и езды по дорогам низкого качества, но для серьезного бездорожья модель не предназначена.
Вариативность выбора BYD Tang обеспечивается большим количеством доступных расцветок кузова и несколькими вариантами рисунков колесных дисков.
Интерьер
Несмотря на китайское происхождение, подход к оформлению салона получился в соответствии с лучшими мировыми трендами. В отделке использованы качественные материалы, водительское место отличается удачной эргономикой. Современный трехспицевый руль получил большое количество кнопок, приборная панель цифровая с дисплеем диагональю 12,1 дюйма, пусть к оформлению изображения на нем есть некоторые вопросы.
Весьма стильно и качественно центральный тоннель с крупным селектором коробки передач и парой отверстий-держателей под стаканы. На центральной консоли располагается большой дисплей информационно-развлекательного комплекса (диагональ 10,1 дюйма), над которым расположены три крупных круглых воздуховода. Любопытно, но центральный “кругляш” лишь маскируется под обдув, в нем находится TFT-экран, для часов и компаса. Внизу расположился отдельный блок управления климатической установкой с двумя зонами.
Передние сиденья за счет больших размеров и огромной вариативности настроек позволяют с комфортом разместиться человеку любой комплекции. Между креслами достаточно свободного пространство, что позволило установить широкий подлокотник, под который спрятали небольшую нишу для различных мелочей.
Комфортную посадку обеспечивает и диван второго ряда. Здесь способны разместиться с комфортом трое взрослых, но при этом запас свободного пространства в зоне ног оказывается весьма скромным.
Преимуществом модели является громадный багажный отсек. В стандартном исполнении BYD Tang имеет 1084 литра свободного пространства, а в случае разложенных сидений второго ряда он увеличивается до 2,4 кубометра, что соответствует некоторым микроавтобусам.
При отделке китайские специалисты использовали качественный пластик, сочетание натуральной кожи с эко-кожей, декоративные вставки из дерева. Необходимо отметить и качество сборки автомобиля, аккуратность зазоров, отсутствие скрипов.
Технические характеристики
За счет своей гибридной силовой установки автомобиль способен дать фору большинству машин с традиционными бензиновыми силовыми агрегатами. Под капотом располагается 2.0-литровый бензиновый мотор с турбиной мощностью в 205 “лошадей”. Он дополнен парой электромоторов, каждый из которых на 150 л.с. Располагаются они каждый на своей оси, что обеспечивает наличие полного привода для повышения проходимости.
Трансмиссия предусмотрена автоматическая с двумя сцеплениями и шестью диапазонами. Посредством селектора можно выбирать между четырьмя режимами движения, включая полностью электрический, в этом случае питание электромоторов осуществляется исключительно от аккумуляторных батарей. Получить максимум динамики можно за счет режима Sport, при котором используются все мощности кроссовера.
Емкость аккумуляторов составляет 18 кВт, что позволяет без дозаправки в режиме электромобиля преодолевать до 85 километров. Зарядка возможна, как через специальные зарядные станции, так и посредством бытовой сети электропитания.
На разгон до скорости 100км/ч гибридный BYD Tang требует меньше 5 секунд, в то время как максимальная скорость по традиции для электромобилей ограничена электроникой. Она составляет 180 км/ч. Средний расход при этом не превышает 2 литров на каждые 100 километров пути, что выдается разработчиками BYD в качестве одного из главных преимуществ модели перед конкурентами.
Для тех, кому мощности в 505 л.с. мало, компания BYD предлагает кроссовер Tang в версии Ultimate Edition. Электрическая часть ее силовой установки осталась без изменений, но 2.0-литровый мотор форсировали на 50 лошадиных сил, в результате чего суммарная производительность гибридной силовой установки составляет 555 сил при 870Нм пикового момента. В результате размер 100 км/ч на спидометре происходит всего через 4,4 секунды после старта.
Шасси кроссовера полноприводное, спереди используется независимая подвеска, а на задней оси китайские инженеры поставили стойки McPherson. В результате автомобиль уверенно обрабатывает неровности на дороге, обеспечивает достаточный уровень комфорта и хорошую управляемость в любых режимах вождения. Тормоза на обеих осях дисковые, усилитель руля электрический.
Что касается внедорожных возможностей, то выше уже говорилось, модель не создана для эксплуатации вне дорог, BYD Tang уверенно чувствует себя на трассе в слякоть и на проселочных дорогах, но не больше.
Уровень безопасности
Длительное время представители китайского автопрома серьезно уступали по уровню безопасности автомобилям японского или европейского происхождения. В последнее десятилетия наметился тренд на сокращение отставания, подтверждением чему являются характеристики BYD Tang. Модель предусматривает наличие:
- ABS и систему курсовой устойчивости;
- комплекта передних и боковых подушек, дополненных шторками на окнах;
- системы круиз-контроля первого уровня;
- камеры заднего вида и парктроников в заднем бампере;
- системы экстренного торможения.
Кроссовер получил довольно эффективную ксеноновую светотехнику, дополненную ходовыми огнями на светодиодных элементах.
В целом набор систем безопасности уступает ведущим брендам, особенно с точки зрения активных систем, но в целом BYD Tang предлагает весь традиционный набор элементов, доступных для авто недорого сегмента, даже чуть больше.
Комплектации и цены
Начальный ценник BYD Tang на китайском рынке составляет 300 тысяч юаней, в то время как в России подобные авто продают по 48 тысяч долларов. В более продвинутых вариантах оснащения ценник начинает расти вверх, а самая мощная версия Ultimate Edition оценивается примерно в 95 тысяч долларов или чуть больше. В результате в таком исполнении гибрид из КНР становится самым дорогостоящим из китайских кроссоверов.
При этом даже начальная комплектация предусматривает богатый набор доступных опций, например, кожаный салон с декоративными вставками из дерева, люк с электрическими приводами, мультимедиа с крупным монитором (10.2 дюйма), цифровая панель приборов, раздельный климат-контроль, парковочные датчики по кругу, кнопочный пуск двигателя, система старт/стоп, бесключевой доступ, диски на 18 дюймов и так далее.
Что касается кроссовера в версии Ultimate Edition, то автомобиль получил дополнительный обвес кузова, призванный повысить агрессивность и привлекательность внешнего вида. Предусмотрены для него и оригинальные колесные диски размером 20 дюймов со спортивной резиной от Pirelli.
Заключение
В целом китайским инженерам удалось создать интересный автомобиль, сочетающий в себе привлекательную внешность, хороший уровень оснащения и эффективную гибридную силовую установку, наделяющую SUV прекрасными динамическими характеристиками. Единственным недостатком модели является высокая стоимость. Не каждый в России готов выложить за автомобиль минимум 48 тысяч долларов или более 4 миллионов рублей по текущему курсу, тем более что речь идет о машине из КНР.
Тем не менее, BYD Tang является значительным шагом вперед в сравнении с китайскими кроссоверами более ранних лет выпуска. Это уже вполне современная машина, приближающаяся по характеристикам к японским и европейским брендам, способная конкурировать не только с бюджетными, но и более статусными моделями.