Найти тему
Сомниум

Реклама манипулирет нами...

Однажды в колледже мне задали написать эссе на тему "Что важнее мораль или право в рекламе?"

Услышав данный вопрос, по началу, не сильно вникая в подробности и размышление о нем, я подумала, что конечно же право, ведь его нарушение несет конкретное наказание и существует конкретный запрет.
Самым легким путем было бы остановиться на этом, но заглянув чуть глубже, я столкнулась с определенными противоречиями. Я задумалась о значении морали и влияние рекламы на разум людей. Ведь
нарушение права действительно несёт за собой ощутимое наказание, которое, тут же пресекается. А вот нарушения морали в рекламе внедряет в разум людей определенные идеи и настройки, ведь одна ошибка может стать зерном для появления определенного паразита в сознании людей.

Давайте рассмотрим это более подробно. Что такое мораль?
Дам ей свое определение - Мораль это то, что отличает добро от зла, отталкиваясь от этой трактовки можем сказать - что не является чем-то злым или губительным, не является аморальным, то есть не нарушает нормы морали. Но нельзя отрицать тот факт, что сознание людей меняется и то что раньше было аморальным становится нормой.

Тут задаемся вопросом - почему?
Есть в медицине такой термин как толерантность, сейчас он воспринимается с иным значением, но хочу привести именно этот смысл слова, звучит он так.

“Толерантность” (в фармакологии) или синдром привыкания означает снижение реакции на повторное введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ; привыкание организма. Ввиду чего требуется всё большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта.

Делаем вывод, что толерантность - это выработанная терпимость хоть и к чужеродным и возможно вредным организмам, из-за регулярного их употребления.

Интерпретируя это на современные общество можно сформулировать так-

Если этого становится много, то это становится приемлемо. Если об этом думают все - значит это нормально; если так стали считать все - значит в этом есть истина и так далее.

Тут можно задаться вопросом
причем тут реклама ? Очевидно, что в наше время, не настоящее формирует рекламу, а реклама настоящее, она способна внедрять мысли, мечты и желания людям. Это не звучит так уж страшно если человеку просто захочется купить безделушку по акции, после внедрения в его подсознание, что она ему необходима. Страшно то, что также могут внедряться не самые лучшие идеи.
Например: что, ваше счастье заключается только лишь в приобретении тех или иных вещей, как правило дорогих.

Покупка весьма дорогих часов, будет приносить намного больше радости, чем покупка часов с тем же функционалом, но дешевле. Ведь через рекламу первых внедрялось, что именно с ними придет это долгожданное счастье и вот человек их покупает, но ничего не меняется, кроме заметно опустевшего кармана.

Можно сказать что, реклама формирует мораль и мечты целых поколений, это хорошо показано в книге
Виктора Пелевина “Generation П”

Книга Виктора Пелевина “Generation П”
Книга Виктора Пелевина “Generation П”

Также роль морали в рекламе, хорошо показана в фильме «99 франков»

Фильм хоть про специалиста рекламного дела, но с абсолютно размытыми рамками морали, его история раскрывает законы рекламы и ее воздействия.

Афиша фильма "99 Франков"
Афиша фильма "99 Франков"

Стоит привести конкретный примеры рекламы повлиявшей на сознание и восприятие людей:

Реклама зубной пасты ввела несколько стереотипов и настроек.

1. Каждый стоматолог подтвердит, что естественный оттенок зубной эмали далек от белоснежного сияния. Несмотря на это, сейчас считается дурным тоном иметь зубы не идеально белого цвета.

Рекламна зубной пасты "Colgate"
Рекламна зубной пасты "Colgate"

2. Ни один рекламный ролик не показывает, что зубную пасту можно выдавливать поперек щетки, а не вдоль. А на деле для качественного ухода за зубами достаточно использовать объем зубной пасты с горошин.

Рекламна зубной пасты "Colgate".
Рекламна зубной пасты "Colgate".

Реклама «Gillette»

Растительность на теле раньше считалась нормой и не несла за собой что-то стыдного, но после появление этой рекламы, это мнение начало меняться, сейчас большеват считает, что идеальное женское тело - это гладкое тело. При этом я и сама приверженец этого мнения, настолько впиталось это утверждение в мое сознание.

Реклама «Gillette»
Реклама «Gillette»

Это самые безобидные, но яркие примеры, также работает пропаганда. Реклама в таком случае становится ничем иным как - манипуляцией во вред, а люди даже не осознают, что им внушается та или иная мысль. Это делается очень грамотно и тонко, в ход идут когнитивные искажения и психология масс и индивида.

На основе всего этого, хотя думаю у большинства, право и мораль останутся на ровне, но я считаю, что
мораль важнее, так как нарушение морали несет за собой более глубокие последствия.

Больше интересных постов моем тг канале:
https://t.me/taro_os